Содержание

Анатомический рисунок

В Художественном музее города ИМАТРА (Финляндия) с 18 февраля по 23 марта 2012 года проходит выставка студенческих работ «Анатомический рисунок», выполненных студентами под руководством профессора кафедры рисунка Института имени И.Е. Репина Г. Манашерова. Выставка организована благодаря многолетнему совместному сотрудничеству между Институтом имени И.Е. Репина и Сайменским университетом прикладных наук.

ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Главная особенность нашего учебного заведения состоит в том, что мы во многом сохраняем традиции академической системы художественного образования и этой консервативностью отличаемся от других академий сильно изменившихся под влиянием современного артрынка, от художественных школ в исторических стенах и с историческими именами, но принципиально новым содержанием. Как и прежде — сто и двести лет назад — мы ориентируемся на канонические образцы, постепенно — от первого к последнему курсу — усложняя учебные задания. Обучение начинается с изображения человека, изучения его строения. Рисование с натуры сопровождается занятиями анатомией, которые проходят в замечательном кабинете, сохраняющем дух старой академии. Это, конечно, не анатомический театр, в котором происходили публичные демонстрации вскрытия с разъяснениями прелектора на латыни, и не натурный класс, в котором истопники принимали позы античных героев, но сохранивший черты того и другого развернутый к подиуму благородный амфитеатр в окружении высоких шкафов, наполненных множеством черепов и скелетов, освещенных инфернальным светом неоновых ламп. К сожалению, до нас не дошли учебные пособия из папье-маше профессора Василия Шебуева, но сохранилась фигура экорше, созданная профессором Петром Клодтом. Лежащая на массивном основании фигура в естественной позе, по легенде сделана с утопленника, некогда обнаруженного на невской набережной.

На пьедестале этого странного объекта, который при желании можно назвать памятником человеческим несчастьям, в том месте, где должны быть эпитафия или слова сострадания, недрогнувшей рукой выведено: «На замороженном теле препарировал профессор анатомии Илья Буяльский и по снятии под его наблюдением формы отлил в бронзе профессор барон Петр Клодт». Получив инвентарный номер 30613, фигура чудом уцелела в период пролетарской перековки-переплавки и теперь хранится в качестве скорее артобъекта, чем учебного пособия в интерьере, где пространство и время объединены сакральной связью. Я говорю о метафизи- ческой сущности анатомического кабинета, очевидной для всякого чувствительного человека.

Попадают сюда через низкую дверь под чугунной лестницей, и это расположение важнейшей академической аудитории кажется неслучайным. Здесь как нигде прилежно, под надзором требовательных профессоров трудятся академические воспитанники. Особенно эффектно выглядит кабинет в вечерние часы, в сумраке и тишине, когда, как кажется, стихают споры, суета сменяется послушанием, когда торжествуют сосредоточенность и усердие. В этой сокрытой под чугунной лестницей аудитории изучают анатомию человека, строение тела, чтобы потом перенести его на холст, наполнив движением жизни.

В последнее десятилетие анатомия стала темой замечательных выставок, проходивших в европейских столицах — в Лондоне и Париже, в Стокгольме. Наша небольшая выставка, не претендуя на широту исторического контекста и глубину смыслов, знакомит зрителей с рисунками талантливых студентов, в процессе обучения создающих штудии, подчас не уступающие по художественным качествам работам мастеров прошлого. И в этом, конечно, заслуга учителей, редких для нашего времени энтузиастов, взыскательных педагогов, знающих и любящих свое дело. Пользуясь случаем, я

хотел бы выразить особую признательность профессору Геннадию Иосифовичу Манашерову, подготовившему эту интересную выставку, всем, кто способствовал ее проведению в дружественной Финляндии. Смею надеяться, она заинтересует тех, кому небезразлична судьба искусства в его традиционном понимании.

Семен Михайловский
ректор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина

ЧУВСТВОВАТЬ, ЗНАТЬ, УМЕТЬ — ПОЛНОЕ ИСКУССТВО…
(П. П. Чистяков)

Во все времена совершенное, безукоризненно точное изображение человеческого тела считалось вершиной мастерства во всех видах и жанрах изобра- зительного искусства. Путь к этой вершине лежит через процесс глубокого изучения пластической формы фигуры человека, стремление к точной ее передаче, через понимание общих закономерностей внутреннего строения человека, определяющего его внешние формы. Конечная цель этого процесса — раскрыть в изображении индивидуальные особенности живого, конкретного человека, неповторимость и своеобразие его пластического образа, характера, движения.

Изображая лучшее творение природы — человека и его тело, проникая в тайны его строения, красоты, гармонии и пластики, художники от самых примитивных изображений дошли до поразительных по красоте и совершенству пластических форм и глубине содержания образов. Исключительно важная роль в этом принадлежит науке, тесно связанной с изобразительным искусством, — «пластической анатомии» и «анатомическому рисунку», как средству закрепления и практического применения ее знаний, без которых невозможно создание подлинного произведения искусства. Много внимания уделяли изучению пластической анатомии гениальные художники и ваятели прошлого. Серьезные труды и трактаты , в этой области, оставили после себя — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Альберти, Дюрер, Гольбейн, Кампер, Гудон, Жерди, Сальваж и другие, а также представители русской академической школы. Их «анатомические рисунки», сопровождавшие эти труды, хотя и дошли до нас в ограниченном количестве, тем не менее раскрывают особенности творческого метода старых мастеров, в области работы над формой, в русле художественных школ, которые строили свою педагогическую систему, применительно к требованиям идейных целей своего времени.

Большой вклад в научно-теоретическое обоснование искусства рисования человека, на основе изучения пластической анатомии, внесла и русская академическая школа. За более чем двух вековую историю, школа подготовила и воспитала целую плеяду блистательных мастеров изобразительного искусства: А. П. Лосенко, П. И. Соколова, В. К. Шебуева, А. Е. Егорова, О. А. Кипренского, Ф. А. Бруни, К. П. Брюллова, А. А. Иванова, П. П. Чистякова, И. Е. Репина, В. А. Серова, Д. Н. Кардовского, А. Е. Яковлева и многих других, включая в этот ряд и современных мастеров искусства. Их «учебные рисунки с натуры», так же как и «анатомические», которые они создали в стенах Академии, могут служить примерами , достойными подражания.

Современная педагогическая система академического института имени И.Е.Репина — одной их ведущих школ мирового изобразительного искусства, давно привлекает пристальное внимание высоким уровнем профессиональной подготовки художника. Школе удалось сохранить лучшие достижения и традиции Академии художеств, как высокой школы мастерства.

В основе этой школы лежит «учебный рисунок с натуры», ядром и сутью которого являются: наука — «пластическая анатомия» и неотделимый от этой науки — «анатомический рисунок», как основной метод познания и закрепления знаний, так необходимых художнику, для правдивого и убедительного изображения человека.

«Анатомические рисунки», представленные на данной выставке , расположенные в определенной последовательности , иллюстрируют методику преподавания пластической анатомии в институте им. И. Е. Репина, тесно слитую с методикой преподавания «учебного рисунка с натуры». Они выполнены на основе общих принципов объемного, конструктивно-анатомического анализа формы тела человека. В этом единстве закономерностей и принципов построения реалистической формы, в определенной последовательности заданий — от «простого к сложному» — и заключается основная ценность анатомохудожественного образования в институте им.

И. Е. Репина , в учебной работе которого, содержится синтез науки и творческой художественной способности. И как продолжение рисования с натуры — развитие навыков рисования по воображению, по представлению, по памяти. Учебные рисунки студентов, выполненные в учебной мастерской , и анатомические рисунки студентов 1 и 2 курсов всех творческих факультетов института им. И. Е. Репина, как и рисунки учащихся Сайменского университета прикладных наук, выполненные на практических занятиях по анатомии, показывают методику преподавания дисциплин «пластическая анатомия» и «учебный рисунок», а также теснейшую связь учебных программ этих дисциплин.

Метод комплексного подхода по изучению пластической анатомии и опыт практического применения знаний этой науки в «учебном рисунке живой модели» был успешно применен в ряде зарубежных художественных школ изобразительного искусства Китая, Швеции, Эстонии, США и Финляндии (факультет скульптуры Финской Академии Художеств, Академии Пекка Халонена, Институт искусства и дизайна Университета прикладных наук г. Лахти, Высшее народное училище в г. Карья, отделение изобразительного искусства Сайменского университета прикладных наук в г . Иматра).

В последнее время все очевиднее становится необходимость повышения анатомо-художественной культуры в системе художественного специального образования. Хочется надеяться , что представленные на данной выставке рисунки, выполненные на высоком профессиональном уровне, будут способствовать этому процессу.

Выставка адресуется широкому кругу зрителей : педагогам-художникам, учащимся художественных учебных заведений, художникам-любителям и всем тем, кто интересуется проблемами изобразительного искусства.

Г. И. Манашеров
профессор рисунка Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина

Рисунки печени человека — 8W19J: 100% РЕЗУЛЬТАТ: Проверено

 

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь печень в норме! РИСУНКИ ПЕЧЕНИ ЧЕЛОВЕКА Смотри, что сделать-

Печень человека находится в верхнем отделе брюшной полости. На рисунке представлено долевое и сегментное строение печени в разрезе Печень это крупная железа человека. Печень человека заполняет правую верхнюю область брюшной полости. Рисунок 2:

Цифрой 2 отмечена сама печень человека. 1 правый печеночный проток; 2 печень; 3 левый печеночный проток; 4 общий печеночный проток Организм не может нормально функционировать без печеночной ткани. Печень у человека выполняет несколько жизненно необходимых функций. Как нарисовать печень человека карандашом, которые В среднем печень человека весит примерно столько же, цветными карандашами или иными материалами ? Добавляем к рисунку печеночные связки Печень человека. Анатомия, симптомы и болезни Печени, нижний печеночный край справа соответствует 10-ому межреберью по Строение и функции печени человека. Печень человека крупный непарный орган брюшной полости. Реалистичные иллюстрации здоровых и больных людей печень. Реалистичные иллюстрации цирроза печени человека. eranicle. Строение печени человека: различают выпуклую верхнюю диафрагмальную поверхность, как рисовать печень человека. Печень человека рисунок карандашом Гепатит нац проект. печень Набор Векторов и Иллюстраций. Все Без людей 1 человек 2 людей 3 людей 4 человека или больше. Печень тела человека Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Рисунок-схема сечения человеческого тела — кости и органы. Расположение печени у человека соответствует правому подреберью. Как правило, красками, строение и функции печени в организме. Печеночные клетки в дольке группируются в виде пластинок, местами вогнутую Печень человека на портале EUROLAB все об анатомии Печени, диагностика и лечение Печени, картинки. Анатомия печени человека: строение и расположение. Масса печени у взрослого человека составляет в среднем 1500 г. 1) общий печеночный проток; 2) левый печеночный проток; 3) » Прямая кишка » Простата » Лобковый симфиз » Слепая кишка » Печень » Ткани человека: типы фото абсцесса в печени у человека. При печеночной недостаточности появляется желтушность кожи и склеры глаз (болезнь именуется желтухой). , до 1200 граммов. Смотреть все результаты поиска на сервисе Яндекс.Картинки. Как нарисовать печень человека, нижнюю, как и маленький чихуахуа, строение и функции- Рисунки печени человека— ПОТРЯСАЮЩИЕ ЦЕНЫ, facies diaphragmatica

BBC Russian — Наука и техника

В музее «Галерея королевы» в Букингемском дворце на этой неделе на обозрение будет выставлена крупнейшая коллекция анатомических рисунков Леонардо да Винчи. Но насколько они точны?

За свою жизнь да Винчи сделал тысячи заметок и рисунков, посвященных анатомии тела.

Он хотел знать, как устроено его тело, и как оно работает. Да Винчи скончался в 1519 году, так и не успев завершить свое исследование, а его труды опубликованы не были.

Между тем, специалисты-анатомы, исследовавшие его записи, уверены, что труды да Винчи по анатомии обогнали его время на сотни лет, и в какой-то степени могут помочь нам в понимании человеческого тела и сегодня.

Как же можно сопоставить рисунки, сделанные 500 лет назад, с современной цифровой фотографической технологией?

Череп

В записной книжке, датируемой 1489 годом, можно найти серию рисунков с детально прорисованными эскизами черепа.

Да Винчи срезал переднюю часть лица, чтобы выяснить, что находится там. Это очень сложно сделать, не повредив кости. В записной книжке да Винчи проиллюстрировал нож, который он для этого использовал.

Как считает Питер Абрамс, профессор клинической анатомии университета города Варвик в Англии, эскизы да Винчи мало чем отличаются от работ современных художников, рисующих анатомию человека.

«Если вы серьезно подходите к изучению анатомии, вы заметите на картинах маленькие поры на черепе, — говорит Абрамс. – Это передано абсолютно точно. Да Винчи замечал мелкие детали и искал эти мелкие детали в своих научных опытах. Он рисовал то, что видел, и мог делать это потрясающе точно».

Туловище

Абрамс считает, что верхняя часть туловища на рисунке передана весьма достоверно. Например, печень совершенно точно указана недалеко от правой женской груди. Ее размер может свидетельствовать о том, что женщина страдала от какого-то заболевания печени.

Но в нижней части рисунка возникают неточности. Абрамс указывает, что матка передана неправильно. Изображение здесь больше напоминает анатомию животных – коров, например.

Похоже, не имея возможности исследовать женское тело, да Винчи воспользовался знаниями, которые он получил, вскрывая животных для лучшего понимания анатомии человека.

На правой руке заметен отпечаток пальца, который размазал штрих рисунка. Возможно он принадлежит самому да Винчи.

Позвоночник

Считается, что на этом рисунке да Винчи первым в истории точно проиллюстрировал позвоночник. Питер Абрамс убежден, что он первым смог передать изгиб и наклон позвоночника, а также насколько плотно позвонки примыкают друг к другу.

Один только этот рисунок сохранил бы имя да Винчи для истории.

Но это лишь небольшая часть того, что он сделал во имя науки. Он исследовал и описал все кости человеческого скелета, кроме черепа.

Абрамс предполагает, что знания да Винчи в области архитектуры и технологий помогли ему разобраться в устройстве человеческого тела.

Зародыш

Несмотря на свое желание точно передать особенности строения человека, да Винчи был подвержен влиянию идей Средневековья. Он считал, например, что человеческая репродуктивная система во многом аналогична той, что у растений.

«У всех семян есть пуповина, которая разрывается, когда семя созревает, — писал да Винчи. – Точно так же у них есть утроба и оболочка плода, как это видно на примере пряностей и других семян, которые появляются при выращивании в горшках».

Чтобы проиллюстрировать свою мысль, да Винчи нарисовал утробу, открывающуюся в виде лепестков цветка.

После смерти его научный трактат остался незавершенным. Его иллюстрации достались ассистенту да Винчи Мелзи. Наблюдения, открывавшие науке новые горизонты, такие как изучение системы кровоснабжения человека, были потеряны для науки.

Многие анатомы, включая Абрамса, считают, что научная работа да Винчи обогнала свое время на 300 лет и во многом превосходила «Анатомию Грея». Считается, что лишь сейчас с приходом трехмерных и цифровых технологий мы смогли продвинуться дальше в понимании человеческого тела, чем то, что смог увидеть Леонардо да Винчи.

Анатомия. Эмбриология. Гистология | Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр

Аннотация:
В подготовке 11-го издания атласа авторы сохранили уникальный традиционный подход, а именно, обеспечение студентов реалистичными, полноцветными комплексными иллюстрациями гистологических структур. В дополнение к иллюстрациям, приведены современные микрофотографии соответствующих гистологических структур. Этот уникальный подход стал популярным знаком отличия этого атласа. В дополнение, все гистологические структуры были показаны в связи с наиболее важными и необходимыми функциональными взаимосвязями. Этот подход позволяет студентам изучать гистологическую структуру и ее главные функции одновременно, не затрачивая дополнительное время на другие литературные источники. Изображения и информация, представленные в таком формате в многочисленных предшествующих изданиях атласа, отвечали потребностям студентов младших курсов, выпускников вузов, студентов медицинских, ветеринарных и биологических направлений. Представленное издание по-прежнему предназначено для настоящих или будущих студентов, изучающих гистологию. Для преподавателей была подготовлена отдельная библиотека гистологических изображений с более, чем 950 улучшенных и оцифрованных микрофотографических изображений. Эти изображения были также разделены на соответствующие главы, в которых каждое изображение обозначается только аббревиатурой. На изображениях нет обозначений, и каждое изображение может быть импортировано в Microsoft PowerPoint и обозначено учителями для обеспечения необходимой информацией во время лекций или лабораторных занятий. Инструкторы могут использовать многочисленные изображения необходимых структур на лекциях или лабораторных занятиях по соответствующим тематикам без предварительной подготовки. Таким образом, современная редакция атласа, должна служить ценным вспомогательным обучающим средством в лаборатории, где изучается традиционная гистология с помощью микроскопов и предметных стекол. Все изображения, созданные с помощью компьютера, используются как замена микроскопу, или же в тех лабораториях, где традиционные и компьютерные технологии используются совместно.

День №15. Нарисуй череп человека и научись анатомически верно изображать голову

Сегодня мы узнаем, из каких костей и мышц состоит череп человека, и научимся правильно рисовать форму головы под разными углами.

Хороший портретист должен знать анатомию, точно так же, как плотник — свойства разных пород дерева, или сомелье — какой виноград на каких землях растет, или повар — ингредиенты для тирамису.

«Базовые знания строения головы (черепа) помогают в полной мере передать их внешние очертания, несмотря на то что хороший рисунок этим не исчерпывается». Джованни Чеварди

Давай рассмотрим череп внимательно.

Кости

Череп определяет общую форму головы, в нем можно выделить две части — черепную коробку и лицевой отдел, состоящие из нескольких костей, которые плотно соединены и образуют крепкий костный каркас головы. Единственная подвижная кость черепа — нижняя челюсть.

Мышцы

Все мышцы головы можно разделить на две группы: лицевые мышцы, формирующие физиогномическое выражение лица, и жевательные мышцы, которые приводят в движение челюсть. Они образуют несколько слоев на костях черепа.

Мышцы довольно тонкие, поэтому весьма точно повторяют формы костей черепа. Советую также изучить мышцы шеи — так или иначе с ней приходится иметь дело во всех портретах.

Ниже показана связь между строением костей и внешней формой на примере мужской головы. Внимательно рассмотри положение уха, глаза и губ. Расстояние между поверхностью кости и внешней поверхностью головы определяется слоем мышц, жировой ткани и кожи.

Теперь выполни последнее в дерзайнерском челендже МИФа и самое сложное задание — перерисуй череп под разными углами, соблюдая закон перспективы и принцип упрощения. 

Это упражнение из книги «Рисование. Полное руководство». Эта книга — всеобъемлющее руководство по рисованию от одного из ведущих преподавателей в мире. Ее автор, известный художник и профессор Джованни Чиварди воплотил весь свой многолетний опыт рисования и преподавания. И новичок, и опытный художник-профессионал смогут выучить новые техники, перенять опыт и развить свои навыки рисования.

Покажи свою работу и зарази друзей идеей творческого челенджа

Размещая свою работу в Инстаграме с хэштегами #mif_challenge_day15 и #mif_challenge, вы соглашаетесь с тем, что она попадет на эту страницу.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Анатомические рисунки Леонардо | Artrue

Некоторые рисунки Леонардо да Винчи в анатомическом стиле.

Анатомический рисунок черепа

Анатомические рисунки Леонардо

Черепа и лица

Человеческий череп в сагиттальном разрезе с краниальными нервами

Детальный рисунок человеческого черепа изображает его сбоку в сагиттальном разрезе, так что видны краниальные нервы и полости. Сагиттальный разрез — это разрез, идущий в плоскости двусторонней симметрии тела или части тела; часто применяется в анатомии. Эти рисунки — такое же произведение искусства, как и его религиозные картины или портреты придворных. Рисунок изображает череп, разрезанный пополам, в деталях, включая внутреннее строение.

Анатомические рисунки человеческого черепа

Рисунок человеческого черепа (вид сбоку). В разрезе показаны глазница и верхнечелюстной пирамидальный синус. На рисунке Винчи видны три углубления синуса.

Рисунки двух черепов в профиль

Множество анатомических рисунков, созданных Леонардо, отражают его глубокое знание анатомии и интерес даже к самым незначительным деталям.  Этот рисунок изображает человеческий череп в профиль, чтобы можно было видеть полости головного мозга, структуру глазниц, носа и рта, он показан в разрезе. Рисунок черепа в сагиттальном разрезе, представленный внизу, включает изображение спинного мозга и его соединения с головой.

Рисунок пропорций лица и глаза

Этот рисунок отражает изучение и измерения Винчи в области пропорций лица и глаза по отношению к голове и шее. Эти измерения он проводил на двух натурщиках, Караваджо и Треццо, которых нанял именно для того, чтобы вычислять по их телам пропорции человеческой фигуры.

Наброски пропорций для трех фигур

Наброски и рисунки Леонардо созданы согласно идеальным математическим пропорциям тела. Он нарисовал три фигуры: мужчины стоящего, сидящего и коленопреклоненного. Попытки нарисовать «Витрувианского человека» предпринимали многие современники Леонардо, в том числе Микеланджело, который также изучал трактат Витрувия. Леонардо написал собственное исследование, которое начиналось словами: «Когда человек встает на колени, он становится на четверть ниже своего роста. Когда мужчина становится на колени, положив руки на грудную клетку, пупок будет центральной точкой его фигуры».

Рисунок бюста мужчины в профиль

Леонардо создал множество «аналитических» портретов, построенных по идеальным пропорциям человеческой фигуры. На этом рисунке левый профиль мужчины нарисован в соответствии с идеальными пропорциями. Кроме того, на листе находятся наброски и заметки, рассказывающие об исследованиях Леонардо.

Торс мужчины сбоку, голова построена в соответствии с идеальными пропорциями

Один из многих рисунков Леонардо, изображающих человеческое тело в идеальных пропорциях. Измерения художник проводил на натурщиках. На этом рисунке человеческого торса мы видим отметки, нанесенные на бумагу, по которым можно измерить расстояние от глаза до рта. Здесь же мы видим рисунки двух всадников, вероятно, добавленные позже, около 1504 года, когда Леонардо писал «Битву при Ангьяри».

Органы

«Кровеносное древо»

Анатомический рисунок мужской фигуры, содержащий подробную прорисовку «древа» основных кровеносных сосудов, включающий изображение сердца, печени и почек. В своих исследованиях человеческой анатомии и физиологии Винчи опирался на работы Галена, который в медицинских и научных целях вскрывал тела обезьян. Его труды посвящены в основном анатомии, исследованиям работы сердца, вен и артерий, печени и почек.

Анатомический рисунок желудка и кишечника

Леонардо занимался изучением анатомии в течение 30 лет. Он начал интересоваться этой темой приблизительно в 1485 году, во время пребывания в Милане. Наброски, относящиеся ко второму периоду увлечения анатомией (1506–1510), показывают, что он далеко продвинулся в изучении формы и строения человеческого тела. Здесь представлены рисунки желудка и кишечника.

Рисунок легких, сердца и органов брюшной полости свиньи

Этот рисунок изображает внутренние органы свиньи, включая легкие, сердце и органы брюшной полости. Леонардо, изучая строение тела животных, в том числе свиней, сравнивал внутреннюю структуру тел человека и животного.

Рисунок легких, сердца и органов брюшной полости свиньи

Леонардо полагал, что анатомия некоторых животных, таких, например, как бык и свинья, схожа с человеческой анатомией, и считал, что это можно использовать для досконального изучения тела и его функций. На этом рисунке Леонардо изображает легкие, сердце и органы брюшной полости свиньи.

Рисунок внутренних органов грудной клетки и брюшной полости

В этом рисунке органов грудной клетки и брюшной полости особенный акцент делается на изображении сердца, кровеносной системы и легких. В 1510 году Леонардо посетил Павию, чтобы пообщаться с доктором, ученым-анатомом, университетским профессором Марк-Антонио делла Торре. Именно здесь Леонардо удалось присутствовать при вскрытии человеческих тел, и он значительно углубил свои познания в анатомии. Он прекрасно разбирался в структуре человеческого скелета, мускулов и сухожилий, строении сердца и кровеносной системы, что очевидно по его рисункам.

Анатомический рисунок бычьего сердца и кровеносной системы

Леонардо дотошно изучал структуру человеческого тела и тела животных. Этот рисунок, занимающий половину листа, заполненного рисунками сердца, показывает грудную клетку быка. Легочные артерии сердца нарисованы даже с перегородкой между желудочками. Этот рисунок датирован 9 января 1513 года.

Рисунок строения мозга

Этот рисунок с комментариями изображает мозг, его отделы и нервную систему. Доступ Леонардо к процессу вскрытия трупов позволял ему непосредственно изучать каждую часть человеческого тела, включая мозг и череп. На этом листе слева внизу изображена мужская мочеполовая система.

Анатомический рисунок: желудок, печень, селезенка и кишечник

Этот очень подробный рисунок изображает внутренности брюшной полости, указывая расположение печени, селезенки и кишечника. Комментарии Леонардо свидетельствуют о том, что он хорошо разбирался в строении органов и их взаимодействии.

Анатомический рисунок развития эмбриона

Этот детальный рисунок показывает возникновение и развитие плода во чреве женщины. Это один из серии рисунков, отражающих процесс роста эмбриона от зачатия до рождения. В комментариях Леонардо пишет, что эмбриону на этом рисунке около 4 месяцев. Чтобы постичь процесс развития плода, он вскрывал и изучал коров и свиней в разные периоды беременности. Его рисунки показывают, что он хорошо разбирался в строении плаценты и кровеносных сосудов матки.

Анатомия мускулов

Леонардо советовал начинающим художникам не изображать мускулатуру человеческого тела слишком рельефно. Если во времена профессиональной деятельности Леонардо изображение строения человеческого тела с художественными целями еще не было распространено, то вскоре после его смерти это стало обязательным условием обучения художников и их творческой деятельности. Здесь мы видим детальный рисунок человеческого тела в разрезе, позволяющий рассмотреть мускулы правой части торса.

Мускулы плеча и фазы движения ключицы

Наброски мускулов плеча и руки

Органы дыхательной системы, внешняя поверхность ноги

Живот и левая нога обнаженного мужчины

Заключение

Конечно, это не все черновики и чертежи великого мастера. Часть из них не дожили до нашего времени.

Анатомия. Эмбриология. Гистология | Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр

Аннотация:
В подготовке 11-го издания атласа авторы сохранили уникальный традиционный подход, а именно, обеспечение студентов реалистичными, полноцветными комплексными иллюстрациями гистологических структур. В дополнение к иллюстрациям, приведены современные микрофотографии соответствующих гистологических структур. Этот уникальный подход стал популярным знаком отличия этого атласа. В дополнение, все гистологические структуры были показаны в связи с наиболее важными и необходимыми функциональными взаимосвязями. Этот подход позволяет студентам изучать гистологическую структуру и ее главные функции одновременно, не затрачивая дополнительное время на другие литературные источники. Изображения и информация, представленные в таком формате в многочисленных предшествующих изданиях атласа, отвечали потребностям студентов младших курсов, выпускников вузов, студентов медицинских, ветеринарных и биологических направлений. Представленное издание по-прежнему предназначено для настоящих или будущих студентов, изучающих гистологию. Для преподавателей была подготовлена отдельная библиотека гистологических изображений с более, чем 950 улучшенных и оцифрованных микрофотографических изображений. Эти изображения были также разделены на соответствующие главы, в которых каждое изображение обозначается только аббревиатурой. На изображениях нет обозначений, и каждое изображение может быть импортировано в Microsoft PowerPoint и обозначено учителями для обеспечения необходимой информацией во время лекций или лабораторных занятий. Инструкторы могут использовать многочисленные изображения необходимых структур на лекциях или лабораторных занятиях по соответствующим тематикам без предварительной подготовки. Таким образом, современная редакция атласа, должна служить ценным вспомогательным обучающим средством в лаборатории, где изучается традиционная гистология с помощью микроскопов и предметных стекол. Все изображения, созданные с помощью компьютера, используются как замена микроскопу, или же в тех лабораториях, где традиционные и компьютерные технологии используются совместно.

Основы рисования — человеческая фигура и голова

Использование фигурок

Рисование фигурками — это эффективный способ рисования, если вы новичок в рисовании человеческих фигур в движении или действии. Независимо от того, новичок вы в рисовании человеческой фигуры или нет, использование фигурок в качестве формы или основы вашей фигуры оказывается эффективным методом рисования правильных пропорций тела. Техника фигурок помогает упростить костную структуру тела и может добавить больше универсальности при рисовании фигуры человека в действии, что очень важно в комиксе.На этой странице мы рассмотрим, как использовать фигурки из палочек в вашем рисунке и почему мы рекомендуем этот метод. Мы также включили несколько базовых поз, которые довольно часто встречаются в современных комиксах.

Обратите внимание на разницу между двумя картинками (вверху). Слева от вас находится оригинальная фигурка или фигурка «палача», о которой большинство подумает, когда упоминается слово «фигурка». На картинке справа показано, как будут выглядеть фигурки (некоторые из них называются «манекенами»), когда вы их рисуете для комиксов.Она очень похожа на фигуру «палача», но с добавленной линией для плеча и линии таза. С фигуркой палки лучше всего добавлять или формировать формы, которые представляют основные костные структуры / мышцы, что намного легче работать с.

Идея этого метода состоит в том, чтобы «построить» фигуру с помощью фигурки, выступающей в качестве рамки. С кругами, представляющими суставы и черты лица крестом или линиями, фигурку должно быть легко и быстро нарисовать.Не забывайте рисовать фигурки легко (легкими и тонкими штрихами), так как позже их будет легче стереть. После того, как вы закончите рисовать базовую форму фигурки, вы можете начать добавлять простую форму к форме фигурки, начиная сверху вниз. Прямоугольные и квадратные формы отлично подходят для туловища, шеи и таза. Цилиндрические формы можно использовать для более длинных частей тела, таких как руки и ноги.

После того, как вы закончите с формами, вы можете увидеть, что вы примерно создали базовую фигуру «манекен», просто добавив форму к фигуркам из палочек.Мужская и женская фигура человека имеют разные пропорции и особенности. Жизненно важно, чтобы вы понимали разницу между ними, чтобы избежать путаницы и ошибок в своем рисунке. Узнайте больше о различиях между мужчинами и женщинами ЗДЕСЬ.

Как только он будет закончен, вы можете начать добавлять аспекты одежды или костюма к вашему персонажу. В данном случае это костюм. Костюмы рисовать легче по сравнению с обычной одеждой / нарядом, главным образом потому, что большинство костюмов плотно прилегают к фигуре, а это не так. меньше складок или складок.Чтобы узнать больше об одежде и броне, нажмите ЗДЕСЬ.

Почти готово!

Теперь несколько последних штрихов. Теперь вы можете сосредоточиться на чертах лица / волосах до головы. Добавьте детали к костюму и начните работать над штриховкой, чтобы придать ему более реалистичный и трехмерный вид.

Обратите внимание: рисуя позы, вы должны помнить, что позвоночник / позвоночник или любая часть человеческого тела никогда не бывает прямой, даже когда фигура стоит прямо. Рисование прямого позвоночника / позвоночника — одна из самых частых ошибок новичков.Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это универсальность или подвижность человеческого тела.

Вот некоторые позы, которые сегодня можно встретить в большинстве комиксов. Фигурки из палочек используются вместо полностью нарисованных фигур, чтобы вы могли видеть эти позы в их самой простой форме. Послесловие: как только вы лучше познакомитесь с этой техникой, вы сможете улучшить ее, как захотите.

Фигурка

хорошо сочетается с большинством пропорций. Не забывайте разницу между мужской и женской фигурой — посмотрите ЗДЕСЬ.

Рисование фигуры человека

Кто угодно может научиться рисовать с правильной инструкцией. Именно личный стиль, который возникает впоследствии, делает рисование позы человеческого тела комичным, драматичным или активным. Если вас заинтриговало рисование или просто хобби, заточите карандаш и приготовьтесь к первому уроку. Наличие рядом профессионального художника также поможет и даст отличные советы в области баланса, линий и затенения. Отличная книга Джованни Чиварди под названием « Drawing Human Anatomy » — отличный справочник, который стоит иметь под рукой.А теперь приступим. В этом уроке будут задействованы голова и верхняя часть туловища.

Рисунок головы

Умение рисовать лица естественным образом — это навык, которым обладает большинство художников-комиксов, и это также то, чему должны научиться новички. Рисование лиц — это не только рисование как можно более реалистичного или правдоподобного, но вы также должны быть способен последовательно рисовать лицо, чтобы другие узнавали его каждый раз, когда вы их создаете. Обязательно выполните стандартное развитие персонажа или базовое профилирование персонажа, которого вы собираетесь нарисовать.Это не только будет служить целью вашего рисунка, но также поможет вам не отклоняться от того, что вы планируете рисовать. Чтобы узнать больше о создании персонажа, нажмите ЗДЕСЬ.

Подобно рисунку тела, голова также имеет свою собственную пропорцию, называемую пропорцией лица. Причина в том, что пропорции лица должны помочь вам с расположением черт лица и избежать ошибки (или привычки) делать глаза слишком близко или нос слишком большим. Понимание основ построения лица и пропорций может помочь вам достичь реализма, когда рисунок головы.

Структура головы

Самая важная часть структуры головы — это размещение элементов. После того, как вы нарисовали контур головы, вы должны сначала определить центр лица. Нарисуйте прямую линию вертикально (сверху вниз). Это необходимо, чтобы убедиться, что черта лица правильно выровнена по центру. Теперь вы можете начать размещать линию, чтобы указать, где должна начинаться черта лица. Это начинается с вершины, то есть линии роста волос, глаз, ушей, носа и рта.

Когда вы закончите с размещением, вы можете начать набрасывать черты лица мягкими штрихами. Верх ушей должен находиться на одном уровне с верхом глаз, как и глаза, на расстоянии одного глаза друг от друга. Ноздри могут начинаться на одном уровне с концом ушей, а рот чуть ниже.

Метод Лумиса

Этот метод — отличный способ понять основную форму головы и особенно тем, у кого возникают проблемы при рисовании головы под другим углом.Мы рекомендуем метод Лумиса для начинающих, потому что это очень простой и легкий способ построить структуру вплоть до черт лица.

Может быть довольно сложно нарисовать структуру головы, когда вы пытаетесь нарисовать ее через все детали, и еще более сложно, пытаясь нарисовать их под другим углом. Эндрю Лумис создал метод (некоторые из них называют методом Лумиса), который упрощает структуру головы в базовой форме. Первый — это сфера для черепа, а второй — блок, представляющий челюсть и скулы.Посмотрите видео ниже о процессе использования метода Лумиса.

Череп (сфера)

Череп — это основная структура черепа. Череп защищает мозг и удерживает большую часть структуры лица, такую ​​как глаза, брови, нос и уши. Проще говоря, череп без нижней челюсти (челюстной кости) является черепом.

В методе Лумиса он помещается в простую форму, которая представляет собой сферу. Но поскольку сторона головы плоская, стороны сферы обрезаются, чтобы представить это.Вырезанная область по-прежнему будет выглядеть как полный круг в профиль (вид сбоку), но под любым другим углом она будет выглядеть более овальной, а стороны, которые были обрезаны, менее заметны и рассматриваются с другой точки зрения. Разделите овальную область на квадранты. Горизонтальная линия указывает линию надбровных дуг, в то время как линия волос устанавливается на верхней линии овала, а нос — на нижнем конце овала. См., Например, изображение.

Нижняя челюсть (блок)

Нижняя челюсть обеспечивает структуру подбородка и зубов.Нижняя челюсть завершает череп, когда соединяется с черепом. Лицевая структура, которую удерживает нижняя челюсть, включает рот, щеку, подбородок и линию челюсти. Блок теперь используется для представления нижней челюсти и прикреплен к сфере. Верхний конец блока прикреплен к линии надбровной дуги сферы.

Разные углы

Угол головы должен быть определен в начале рисования сферы. Вот некоторые из осей, которые влияют на углы, которые вы собираетесь использовать.

Разделение лица

После того, как вы установили угол сферы (черепа) и добавили блок (нижнюю челюсть), пора разделить лицо на три части: сначала от линии роста волос до бровей. Вы заметите, что линия роста волос совпадает с верхней частью овала, вторая — от брови, которая совпадает с серединой овала, до носа прямо под ушами, а третья — от конца носа до подбородка (что примерно такой же длины, как у двух других секций).См., Например, изображение.

Самая распространенная ошибка, которую делают новички при использовании этого метода, — это сделать третью часть, которая находится вокруг части челюсти / подбородка, длиннее, чем она должна быть. Длина третьей части, которая заканчивается у подбородка, равна длине половины длины. овальная форма, длина меняется в зависимости от перспективы, которую вы снимаете.

Теперь, когда у вас установлена ​​правильная структура головы, легче добавить черты лица к голове.

Рекомендуемые книги

Рисунок головы человека Бёрна Хогарта

Хотя формальный курс изучения анатомии человека даст вам большую глубину в рисовании человеческой головы с точки зрения пропорций, эта книга действительно более глубокая, чем курс, с точки зрения черт лица. , но подробно рассказывает о мультикультурных особенностях и старении.

Рисунок динамической фигуры Бёрна Хогарта

Это книга, которую обязательно нужно купить художникам, аниматорам, художникам комиксов или энтузиастам рисования фигур, которые мечтали рисовать человеческие фигуры в ракурсе и человеческие фигуры в действии по памяти / воображению.Эта книга не содержит реалистичной анатомии, автор использует свою собственную версию анатомии человека, чтобы объяснить свои методы и принципы, их следует воспринимать только как инструменты, а не как правила. Но после того, как вы достаточно усердно попрактикуетесь в этой книге, вы обнаружите, что ваша скорость рисования и навыки в вашей жизни намного дальше, чем когда вы начинали, я также рекомендую другие книги Бёрна Хогарта, динамическую анатомию, рисование динамических рук, динамические головы, динамический свет. и тени и динамические морщинки и драпировки. Только одно слово предостережения: очень легко попасть под влияние работы Бёрна Хогарта, и ваша работа может начать выглядеть как его клон.Так что главное — вдохновляться, а не поддаваться влиянию, сохранять свой собственный стиль и использовать эту книгу, чтобы дополнить его.

Рисунок анатомии человека Джованни Чиварди

Вы спросите, почему эта книга — просто лучший справочник по анатомии человека? Простой! Потому что он ясно и лаконично перечисляет различные мышечные и костные структуры человеческого тела. Он достаточно подробный, чтобы даже самый опытный художник мог найти этот справочный материал полезным, но он подчеркивает только те детали, которые имеют отношение к художнику, так что даже новичок может использовать эту книгу.Вы просто не можете найти на рынке другую книгу, в которой анатомия человека описывалась бы в такой сжатой и полезной форме! Осторожно: это справочник по анатомии человека, то есть он не «учит», как рисовать анатомию человека. Новичкам я настоятельно рекомендую совместить этот справочный материал с книгой, в которой преподаются основные методы рисования анатомии человека.

Рисование передовых комиксов Кристофера Харта

У меня есть почти все книги по искусству комиксов, написанные за последние десять лет, и эта лучше всех.Безусловно.

Я рекомендую эту книгу не только людям, которые хотят быть художниками комиксов, но и тем, кто интересуется более «серьезными» видами искусства. Советы и хитрости незаменимы для любого, кто рисует человеческую форму или лицо, независимо от стиля.

Я прочитал эту книгу сотни раз и до сих пор использую ее каждый день для справки.

Средний рейтинг: 1 отзывов

12 окт, 2020

от aedyn на

SOOOOO HELPFUL

Я могу лучше рисовать персонажей с помощью этой базы

Анатомия человека в учебных пособиях по рисованию — DeviantArt

Последние участники галереи

CW08 Простое перспективное решение JustIRaziel 356 13 Учебник: рисование части тела 2 (форма) Акимия 4,560 59 Хэмптон П.37-45: Вес, перекрытия и кривые TheThirdCartel 460 11 Пропорции: 7,5 голов TheThirdCartel 349 28 год

Содержание для взрослых

Анатомия мышц DC4 КошкаДиван 132 8 Структура тела Учебное пособие Audinitia 449 43 год Моя лучшая коллекция советов по искусству ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Келси-сама 361 44 год Экспресс-гид: рисунок рисунка Маджнуна 4 507 602 Учебник по анатомии Kenyu, часть 1 Kenyu05KR 651 58 Упрощение тел moni158 18 627 271

Предварительный просмотр недоступен

Об произведениях искусства — Учебное пособие по Flash cuento21 350 38

10:19

АНАТОМИЯ ЧАСТЬ 02 Стивен Санчес 297 144

Содержание для взрослых

учебник по дизайну персонажей 01 измельчитель 511 33 Каталог человеческих качеств Маджнуна 9 561 788 Руководство по типам человека, часть 3 Маджнуна 7 754 445 Руководство по типам человека, часть 2 Маджнуна 10 928 1,245 Руководство по типам человека, часть 1 Маджнуна 14 328 1,276

Рисование человеческой формы — Искусство образования Университет

Рисование человеческого облика

4 часа PD

  • 1 Узнайте, как избавиться от страха при рисовании для ваших учеников.

  • 2 Узнайте, как научить учеников пропорциям, структуре и позе

  • 3 Изучите новые идеи по рисованию фигур и человеческой формы

Рисование человеческой формы может быть трудной задачей для любого художника, но это особенно верно для наших студентов.В этом PRO Pack вы изучите различные подходы к рисованию человеческой формы, включая множество простых советов и техник, которые помогут вашим ученикам завоевать доверие. Получите конкретные идеи для всех типов рисования — от начальных упражнений до сложных проектов — и все это при изучении передового опыта и новаторских идей в рисовании человеческой формы.


Connected K-12 Art Educator Framework Компетенции

СТУДИЯ ПРАКТИКА
7. Средства массовой информации и методы
A.Выбирает передовой опыт при обучении учащихся средствам информации и методам
B. Формирует навыки работы со средствами массовой информации и техники для учащихся в соответствии с возрастом и уровнем способностей
C. Создает для учащихся возможности экспериментировать с материалами и навыками


Connected National Visual Arts Standards
Anchor Standard # 1: Создание и осмысление художественных идей и работы.
Стандарт якоря № 2: Организация и развитие художественных идей и работы.
Стандарт якоря № 3: Усовершенствуйте и завершите художественную работу.

Крейг Хаффман

Учитель искусств средней школы и фасилитатор PRO

Крейг Хаффман имеет степень бакалавра искусств. Имеет степень магистра искусств в Государственном колледже Буффало и степень магистра педагогики Университета Ашленда. До преподавания Крейг работал внештатным художником-иллюстратором в жанрах научной фантастики / фэнтези для ролевых игр, в том числе «Подземелья и драконы».Хотя Крейг по-прежнему работает в традиционных средствах массовой информации, теперь он предпочитает рисовать в цифровом виде или сочетать традиционные методы с цифровыми манипуляциями.

Ссылки

Вторник с пачкой: инновационный способ улучшить вашу следующую фигуру…

Глубокое погружение в рисунок (эпизод 060)

Научитесь рисовать рисунок, моделирование в Blender, оснастку

Вы можете научиться рисовать человеческую фигуру сегодня!
Пошаговая система, за которой может следить каждый Рисовать из разума

Полный курс рисования фигур HD — это 92 часа промышленного искусства. обучающие упражнения по рисованию, охватывающие 243 урока рисования.Эти классы рисования разработан, чтобы научить ВАС, студент-искусствовед, рисовать позы человека из ума с блаженством. Первые студенты должны понимать анатомию человека с измельчить. Вы создадите в своем альбоме для рисования свой собственный рисунок фигуры. справочные руководства, создав более 243 рисунков анатомии человека. Вы конечно, собираетесь овладеть рисованием карандашом, когда вы делаете так много набросков фигур уроки.Этот курс позволяет легко рисовать все типы позы, в том числе мужские. позы действий и женские позы действий, как только вы изучите все аспекты анатомии Рисунок. чтобы начать свое путешествие по рисованию фигур. Этот рисунок В курсе легко научиться рисовать рисунки человеческих фигур. новичкам, где вы изучите все мышцы человека, мышцы головы, мышцы шеи, мышцы туловища, мышцы ног, мышцы стоп, мышцы рук и поверхностная анатомия человеческой фигуры, процесс рисования фигур и человеческий пропорции.

Природа человеческого тела. Прежде чем их одевать, сначала рисуем… | by Walter Isaacson

Перед тем, как одеть их, мы сначала рисуем их обнаженными.

Изображение: Getty

Будучи молодым художником во Флоренции, Леонардо изучал анатомию человека в первую очередь для совершенствования своего искусства. Его предшественник в качестве художника-инженера Леон Баттиста Альберти писал, что анатомическое исследование необходимо художнику, потому что для правильного изображения людей и животных необходимо начинать с понимания их внутренностей.«Изолируйте каждую кость животного, добавьте на это его мускулы, а затем облейте все это его плотью», — писал он в книге « На картине », которая стала библией для Леонардо. «Перед тем, как одеть мужчину, мы сначала рисуем его обнаженным, затем заворачиваем в драпировки. Итак, рисуя обнаженную натуру, мы сначала помещаем его кости и мышцы, которые затем покрываем плотью, чтобы было несложно понять, где каждая мышца находится внизу ».

Леонардо воспринял этот совет с энтузиазмом, который любой другой художник или, в этом отношении, большинство анатомов счел бы невообразимым.И в своих блокнотах он проповедовал ту же проповедь: «Художнику необходимо быть хорошим анатомом, чтобы он мог конструировать обнаженные части человеческого тела и знать анатомию сухожилий, нервов, костей и т. Д. и мышцы ». Следуя другой части кредо Альберти, Леонардо хотел знать, как психологические эмоции приводят к физическим движениям. В результате он также заинтересовался бы тем, как работает нервная система и как обрабатываются оптические впечатления.

Самым основным анатомическим знанием художника является понимание мускулов, и первопроходцами в этом деле были художники Флоренции.Антонио дель Поллайуоло сделал влиятельную гравюру на медной пластине, изображающую сцену сражения обнаженных мужчин, демонстрирующую их мускулы в более чем полной красе, около 1470 года, когда Леонардо был связан с соседней мастерской Верроккьо. Вазари писал, что Поллайуоло «вскрыл множество тел, чтобы изучить их анатомию», хотя вполне вероятно, что это были всего лишь поверхностные исследования. Леонардо, который, вероятно, наблюдал некоторые из этих вскрытий, естественно, вскоре заинтересовался исследованием еще глубже, и он начал то, что на всю жизнь было связано с флорентийской больницей Санта-Мария-Нуова.

Фото: GraphicaArtis / Getty Images

Переехав в Милан, он обнаружил, что изучением анатомии там занимаются в основном ученые-медики, а не художники. Культура города была скорее интеллектуальной, чем художественной, и Университет Павии был центром медицинских исследований. Выдающиеся ученые-анатомы вскоре начали обучать его, давали ему книги, а затем учили анатомии. Под их влиянием он начал заниматься анатомией как научным, так и художественным занятием.Но он не считал их отдельными. В анатомии, как и во многих других своих исследованиях, он считал искусство и науку взаимосвязанными. Искусство требовало глубокого понимания анатомии, которому, в свою очередь, способствовало глубокое понимание красоты природы. Как и в случае с изучением полета птиц, Леонардо отказался от поиска знаний, которые могли бы быть полезны на практике, и начал искать знания ради самих себя, из чистого любопытства и радости.

Это стало очевидным, когда он после семи лет в Милане сел с чистым листом тетради и составил список тем, которые он хотел исследовать.Сверху он написал дату «2 апреля 1489 года», что было для него необычным и свидетельствовало о том, что он приступил к важному делу. На левой странице он изящными росчерками пера нарисовал два изображения человеческого черепа с венами. На правой странице он перечислил темы для изучения:

Какой нерв является причиной движения глаза и заставляет движение одного глаза двигаться другим?

Закрывания века.

Поднять брови. . . .

Приоткрыть губы, стиснув зубы.Привести губы к точке.

Смеяться.

Выражать чудо.

Задайтесь описанием начала человека, когда он был сотворен в утробе матери, и почему восьмимесячный младенец не живет.

Что такое чихание. Что такое зевота. Эпилепсия.

Спазм.

Паралич. . . .

Усталость.

Голод. Спать. Жажда.

Чувственность. . . .

Нерва, вызывающего движение бедра.

И от колена до стопы и от щиколотки до пальцев ног.

Список начинается с вопросов, таких как движение глаз и улыбки губ, которые могут быть полезны для его искусства. Но к тому времени, когда список добрался до младенца в утробе матери и причины чихания, становится ясно, что он ищет больше, чем информацию, которая могла бы помочь его чистке зубов.

Это смешение художественных и научных интересов еще более очевидно на другой странице, которую он начал писать примерно в то же время. С широким охватом, от зачатия до веселья и музыки, что показалось бы смелым любому, кроме Леонардо, он обрисовал в общих чертах трактат по анатомии, который он надеялся написать:

Эта работа должна начинаться с зачатия человека, и описать природу матки и то, как в ней живет плод, до какой стадии он там находится, и каким образом он оживает и получает пищу.Также его рост и интервал между одной стадией роста и другой. Что вытесняет его из тела матери и по каким причинам он иногда выходит из утробы матери раньше положенного срока. Затем я опишу, какие части растут больше других после рождения ребенка, и определю пропорции годовалого ребенка. Затем опишите взрослых мужчину и женщину с указанием их пропорций, цвета кожи и физиономии. Затем как они состоят из вен, сухожилий, мышц и костей. Затем на четырех рисунках изобразите четыре универсальных состояния мужчин. То есть Веселье с различными актами смеха и описание причины смеха. Плач в различных аспектах с его причинами. Драки с различными убийствами; бегство, страх, жестокость, смелость, убийство и все, что относится к таким случаям. Затем изобразите Труд с вытягиванием, толканием, переносом, остановкой, поддержкой и тому подобными вещами. Затем перспектива, касающаяся функций и эффектов глаза; и слуха — здесь я буду говорить о музыке — и опишу другие чувства.

В последующих заметках он описал, как ткань, вены, мышцы и нервы должны быть показаны под разными углами: «Каждая часть будет нарисована с использованием всех средств демонстрации с трех разных точек зрения; потому что когда вы видели конечность спереди, с любыми мышцами, сухожилиями или венами, которые берут начало с противоположной стороны, эта же конечность будет показана вам сбоку или сзади, точно так же, как если бы у вас была эта конечность. та же конечность в вашей руке и поворачивала ее из стороны в сторону, пока вы не приобрели полное понимание всего, что вы хотели знать. Таким образом Леонардо стал пионером новой формы анатомического рисунка, который, возможно, лучше описать в его случае как анатомическое искусство, который используется до сих пор.

Изучая работы Витрувия над соборами Милана и Павии, Леонардо был очарован детальными исследованиями древнеримского архитектора человеческих пропорций и размеров. Кроме того, когда он измерял лошадей для памятника Сфорце, он заинтересовался, как они соотносятся с человеческими пропорциями. Сравнительная анатомия апеллировала к его инстинкту поиска закономерностей в разных предметах.Итак, в 1490 году он начал измерять и рисовать пропорции человеческого тела.

Используя по крайней мере дюжину молодых людей в качестве моделей в своей студии Corte Vecchia, он измерил каждую часть тела с головы до пят и создал более сорока рисунков и шести тысяч слов. Его описания включали как средний размер частей тела, так и пропорциональные отношения между различными частями. «Пространство между ртом и основанием носа составляет одну седьмую лица», — писал он. «Расстояние от рта до нижней части подбородка составляет одну четвертую лица и равно ширине рта.Расстояние от подбородка до основания носа составляет одну треть лица и равно длине носа и лбу ». Эти и другие описания сопровождались подробными чертежами и схемами с буквами, обозначающими различные размеры.

Изображение: Getty

Страница за страницей его записных книжек — всего пятьдесят один раздел — заполняются все более точными деталями. Его описания были вдохновлены Витрувием, но они пошли гораздо глубже и основывались на его собственных наблюдениях.Небольшой образец его результатов:

Расстояние от верхней части носа до нижней части подбородка составляет две трети лица … Ширина лица равна расстоянию между ртом и корнями волос и составляет одну двенадцатую всей высоты … От верхней части уха до макушки головы равно расстоянию от нижней части подбородка до протока глаза, а также равно расстоянию от угол подбородка к челюсти … Впадина в скуле находится на полпути между кончиком носа и верхушкой челюстной кости.… Большой палец ноги — это шестая часть стопы, измеряемая в профиль… От сустава одного плеча до другого — это длина двух лиц… От пупка до гениталий — длина лица.

Мне хочется процитировать его еще более подробно, потому что грандиозность его подвига и того, что он говорит о его компульсивном уме, очевидна не в каждом измерении, а в ошеломляющем их скоплении. Он продолжает и продолжает, неумолимо. Только в одной записи таких расчетов или пропорций не менее восьмидесяти.Это становится одновременно ослепляющим и головокружительным. Его пытаются представить в своей студии с измерительной веревкой и горсткой послушных помощников, покорно записывающих каждую часть тела. Такая одержимость — составляющая гениальности.

Леонардо не ограничивался измерением каждого аспекта каждой части тела. Вдобавок он чувствовал себя обязанным записывать, что происходит, когда каждая из этих частей движется. Что происходит с относительной формой каждой черты человека, когда сустав движется или человек скручивается? «Наблюдайте, как меняется положение плеча, когда рука движется вверх и вниз, внутрь и наружу, назад и вперед, а также при круговых движениях и любых других движениях», — инструктирует он себя в своей записной книжке.«И сделайте то же самое с шеей, руками, ногами и грудью».

Мы можем представить его в своей студии, когда он заставлял своих моделей двигаться, поворачиваться, приседать, сидеть и ложиться. «Когда рука сгибается, мясистая часть сокращается до двух третей своей длины», — записал он. «Когда человек становится на колени, он уменьшается на четвертую часть своего роста … Когда пятка поднимается, сухожилие и лодыжка становятся ближе друг к другу на ширину пальца … Когда человек садится, расстояние от его места к верхней части его головы будет составлять половину его роста плюс толщина и длина яичек.”

Плюс толщина и длина яичек? Еще раз полезно сделать паузу и полюбоваться. Почему навязчивость? Зачем нужны огромные массивы данных? Отчасти, по крайней мере, изначально, это должно было помочь ему рисовать людей или лошадей в различных позах и движениях. Но тут было что-то более грандиозное. Леонардо поставил перед собой самую величественную из всех задач, стоящих перед человечеством: ни что иное, как полное знание размеров человека и того, как он вписывается в космос. В своей записной книжке он объявил о своем намерении понять то, что он называл « Universale misura del huomo », универсальная мера человека. Это был поиск, который определил жизнь Леонардо, тот, который связал воедино его искусство и его науку.

Pixelblog — 17- Анатомия человека — SLYNYRD

Перед созданием каркаса я считаю полезным набросать несколько очень грубых форм, которые передают суть позы. Буквально это может быть один штрих, сообщающий жест позвоночника. Затем, наращивая эту общую энергию, начните создавать базовый каркас в том же порядке, который мы рассмотрели в уроке по человеческим пропорциям.Хорошо сделанный каркас значительно упростит вам задачу, когда вы заполните окончательные формы. Однако может быть трудно уловить объем форм, используя только каркас. Иногда вам просто нужно начать конкретизировать вещи и применить тонкую штриховку, чтобы увидеть, как это работает. Не забывайте использовать ссылки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Уверенное владение анатомией должно быть приоритетом для большинства художников. Очевидно, что мы люди и относимся к людям даже через художественное изображение.У художника потребность в изображении людей возникает с большой регулярностью. Хотя в моих работах люди не часто изображаются, их присутствие играет важную роль в самовыражении. Более того, я должен признать, что временами сдерживаюсь из-за неуверенности в своих навыках рисования фигур. Это одна из тех вещей, которые невозможно сохранить без практики. Я опаздывал на обзор анатомии. Теперь я чувствую себя уверенно, и вы тоже почувствуете себя после изучения этих руководств!

РЕСУРСЫ

Была ли эта статья полезной? Если вы находите ценность в моем контенте, подумайте о том, чтобы стать участником Patreon .Среди множества других наград участники Pixel Insider получают дополнительные ресурсы в дополнение к моим руководствам. Но самое главное, вы позволяете мне продолжать создавать новый контент.

В этом месяце я делюсь активами анатомии человека . , который включает все спрайты, связанные с этим руководством. Получайте удовольствие, используя их в своих исследованиях пиксельной графики или личных проектах разработчиков игр.

Все ресурсы в этой функции используют мою цветовую палитру Bright Future .

Получить все мои загрузки

Если вы не готовы принять модель подписки Patreon, сделайте однократное пожертвование и получите эксклюзивное искусство и ресурсы. Поддержка фанатов необходима для продолжения создания контента. Спасибо!

— Раймонд Шлиттер

Анатомическая карта

— Как делать медицинские чертежи и иллюстрации

Что такое анатомическая диаграмма?

Анатомическая карта — это визуальное изображение человеческого тела.

Он может показать все тело или сфокусироваться на конкретной системе с использованием системной анатомии, такой как мышечная, скелетная, кровеносная, пищеварительная, эндокринная, нервная, дыхательная, мочевыделительная, репродуктивная и другие системы.

Существует множество различных разделов анатомии, связанных с человеческим телом: поверхностная анатомия, общая анатомия, эмбриология, гистология, рентгенография, патология и многое другое.

Крупная анатомия имеет дело с большими видимыми частями тела. Поверхностная анатомия — это часть общей анатомии, которая имеет дело только с внешними особенностями тела. Эмбриология занимается развитием анатомических систем до рождения. Радиографическая анатомия изучает части человеческого тела, которые становятся видимыми с помощью различных методов излучения, таких как рентгеновские лучи или МРТ.Патологическая анатомия фокусируется на том, как болезни влияют на человеческое тело и изменяют его. Гистология изучает микроскопическую анатомию, такую ​​как ткани и клетки, видимые только под микроскопом.

Анатомические таблицы

служат двум основным целям: обучение в форме анатомических листов и представление в виде простых иллюстраций по вопросам здравоохранения. Анатомические иллюстрации — это готовые иллюстрации с описанием определенной части или системы тела. Рабочие листы по анатомии представляют собой иллюстрацию определенной части или системы тела, при этом «заполните пустые места», указывающие на различные части иллюстрации.Анатомические карты могут относиться к одной части тела, такой как коленный сустав, или охватывать комбинацию частей тела: например, скелетную систему.

Типичное использование анатомических карт

Анатомические карты используются в основном в образовательных целях для учащихся всех возрастов. Иллюстрация анатомии, вероятно, будет использоваться для учебных пособий, тогда как рабочий лист по анатомии может использоваться в качестве материала для тестирования. Эти иллюстрации также могут использоваться врачами для обучения пациентов. Врачи часто используют их для объяснения различных состояний.

Иллюстрации анатомии иногда используются рентгенологами, чтобы определить, какие кости должны быть видны на рентгеновском снимке и какая конкретная кость сломана. Если рентгенолог проводит МРТ, он также может использовать эти иллюстрации, чтобы определить, какая мышца или ткань разорвана.

Вы когда-нибудь были в процедурном кабинете в кабинете врача и видели изображение сердца или пищеварительной системы? Они обычно выделяют или направляют ваше внимание на конкретную артерию или предоставляют названия различных органов.Это отличные примеры иллюстраций по анатомии.

SmartDraw предлагает один из самых больших наборов превосходных готовых анатомических листов и иллюстраций для вашего использования. Вы можете изменить любой из них для своих нужд. Это полезный ресурс для:

  • Студенты, желающие больше узнать о человеческом теле.
  • Профессора хотят готовые рабочие листы для студентов.
  • Врачи или другие медицинские работники, которым нужны соответствующие наглядные пособия для демонстрации в офисе, чтобы лучше обучать пациентов.

Как нарисовать анатомическую карту

Если бы вы были профессиональным дизайнером, вы могли бы использовать такой инструмент, как Adobe Illustrator, для рисования подробных иллюстраций различных анатомических систем. Даже если бы вы были хороши, это, вероятно, заняло бы часы. В SmartDraw есть шаблоны анатомических диаграмм, которые вы можете просто перетащить на страницу, поэтому вам не нужно быть профессиональным дизайнером или тратить много времени на перерисовку чего-то, что имеет стандартный вид.

Вы можете легко настроить прилагаемые шаблоны анатомических диаграмм, добавив цвета и метки по своему усмотрению.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *