Барокко, классицизм, рококо, романтизм и другие направления в архитектуре.
Каждый исторический стиль соответствовал определенному состоянию общества. Барокко, классицизм, рококо – стили, определившие облик европейских городов, сохранившийся в исторических центрах.
Дворец Мафра (порт. Palácio Nacional de Mafra) — самый большой королевский дворец в Португалии. (1717 — 1730 гг.) в стиле зрелого барокко. Архитектор Иоганн Фридрих Людвиг (1670-1752 гг.)
Барокко
Стиль барокко возник на основе новой философии, доминирующей среди высшего света в 16-17 вв.
Нидерландский историк Йохан Хейзинга в книге «Голландская культура семнадцатого столетия» описывает элементы, отражающие культуру и философию барокко: «Великолепие и достоинство, театральность, строгое соблюдение норм …. Безусловное служение церкви и государству было идеалом общества, власть монарха была обожаема и обожествлялась. Церемониальная торжественность доминировала в общественной жизни, и общество воспринимало ее с полной серьезностью…»
Немецкий историк Рихард Алевин писал, что духу барокко отвечает представление о связи движения и пространства: пространство должно соответствовать движению, и вне движения нет пространства в этом стиле.
Барокко и классицизм – стили архитектуры, противоположные друг к другу. Если в классицизме пропорции здания, декор соразмерны человеческим пропорциям, то в архитектуре барокко габариты разных элементов строения могут во много раз превышать человеческий рост, создавая эффект «маленького человечка» и подчеркивая величие сооружения.Порталы, окна, двери будто сделаны для великанов. Декор в барокко стал более крупным.
Известный архитектор итальянского барокко Г. Гварини создавал своими сооружениями у зрителя мифические ощущения. Приемы декора в барокко многократно дублируются. Существовал прием создания групповых пилястр, когда по сторонам пилястры появляются полупилястры, одинарные колонны заменяются парными, фронтон может быть повторен в меньшем масштабе. Колонны коринфского ордера устанавливались на пьедесталы, их собирали в группы, создавали «пучки», отодвигали от стены.
Историки пишут о барокко, что стиль несет некую нервность, излишнюю восторженность из-за большого количества архитектурных элементов. В декоре фасадов присутствуют сложные волнообразные формы, создавая ощущение движения, потока. Высшего выражения барочный принцип в архитектуре достигает в многократном дроблении антаблемента*, что создает изгибающуюся линию карниза вверху здания.
Для барокко характерна как принцип формообразования так называемая «боязнь пустоты». Пространство фасада заполняется обилием деталей, скрывая конструкцию. Популярен принцип пластичности, который обеспечивает свободу перетекания форм, и создает эффект живописности, отсутствие границ архитектурной конструкции, декора. Иногда колонны и стены в зданиях в стиле барокко, в отличие от классицизма, не выглядят как опоры, а кажутся неустойчивой массой. Нередко стена кажется динамичной, например, при наличии чередующихся вогнутых и выпуклых частей фасадов, стен, сходящихся под острым углом.
Барокко в архитектуре затрудняет восприятие зрителя, вызывает напряжение благодаря своей динамичности и перетеканию пространства. Все композиционные приемы призваны усилить форму, создавать ощущение иррациональности, когда фасад не несет информации о функции строения. Архитектура барокко ярче всего была выражена в Италии.
Из зодчих, творивших в стиле барокко в Риме, наиболее известными стали Борромини, Бернини и Кортона. В Венеции оригинальную барочную архитектуру создавал Б. Лонген (церковь Санта Мария делла Салуте (1631- 1682 гг.)).
Фасад церкви Сан Карло у четырех фонтанов.
Фасад в некоторых сооружениях становился декорацией, он был призван поразить зрителя своими масштабами, пропорциями, величием, контрастами. К примеру, фасад церкви Сан Карло (1638- 1667) «у четырех фонтанов» в Риме архитектор Борромини создал как сочетание выпуклых и вогнутых стен и карнизов. Овальный картуш имеет такие большие размеры, что вызывает опасение у зрителя.
Чертеж фасада церкви Сан Карло у четырех фонтанов.
Классицизм, рококо
Следующие стили после барокко – классицизм, рококо стали между собой антагонистами, в то время как рококо многое переняло от барокко.
Рококо утвердился в Европе как культ естественности. В основе мировоззрения рококо лежала философия либертинажа (libertinusn –освобожденный, свободный), которая обозначала свободу от религиозно-церковных норм. Зародился рококо во Франции после смерти короля Людовика ХIV, когда его приемником стал правнук пяти лет.
Регентом был герцог Филипп Орлеанский, имевший славу распутника. Период Регентства (1715-1723 гг.) охарактеризовался приходом нового стиля в архитектуре, популярного до Французской революции. По сравнению с барокко, рококо выглядит, по определению историков, «измельчавшим» стилем. Оно сохраняет театральность, тягу к плавности, причудливости форм.
Барокко, классицизм от рококо отличает наличие явных отличительных признаков у первых и отсутствие явных таковых у последнего. Здания в стиле рококо напоминают барочные, однако, они имеют менее величественные и масштабные формы и размеры. В этом стиле декор не всегда сочетается между собой, формы выбираются, как будто бы, произвольно.
В России этот стиль воплощен в Ориенбауме архитектором А. Ринальди. Выдающимися памятниками архитектуры рококо являются Дворец Шарлоттенбург, Малый Трианон в Версале, ансамбль в городе Нанси, Сан-Суси в Потсдаме.
Сан-Суси – дворец короля Пруссии Фридриха Великого в Потсдаме, около Берлина.Создан по эскизам короля архитектором Г. Венцеслаусом фон Кнобельсфордом.
За пределами Франции рококо наибольшего расцвета достиг в Германии и Австрии, где включил в себя элементы барокко. Например, церковь Фирценхайлигене (1743-1753 гг.) архитектора Нёймана. Иоганн Валтасар Нёйман (1687-1753) — представитель стиля позднего барокко.
В 1897 г. римский папа присвоил ей статус базилики. Базилика четырнадцати святых помощников (Basilika Vierzehnheiligen) , расположена в окрестностях города Бад-Штаффельштайн под Бамбергом.
Фрагмент фасада церкви Фирценхайлиген.
Сложившись в 20-е гг. 18в., рококо достигло расцвета в 30—40-е годы. Угас стиль рококо с началом Великой Французской революции.
Барокко, классицизм, романтизм — все эти стили порождены определенной философией, мировоззрением просвещенной части общества, связанной с событиями в общественной жизни и изменениями социального строя.
В эпоху развития буржуазии на смену барокко и рококо, потерявших свое влияние в искусстве, пришел классицизм, перенявший античные формы. Приблизительно в то же время появился и романтизм.
Философская сущность обоих направлений была прямо противоположна. Если в классицизме основным был рационализм, объективность, ясность и строгость форм, то в романтизме преобладали эмоции, фантазии, героизация прошлого. Если апологеты классицизма брали за основу изучение античности, то сторонники романтизма интересовались искусством средневековья, восточной культуры, что расширяло использование разных стилей в едином архитектурном произведении.
Классицизм был унифицированным стилем, а романтизм носил отпечаток творческой мысли и был индивидуален. После увядания барокко классицизм получил широкое развитие во Франции, Германии, Англии и России. В отличие от последовательно захватывающих умы европейцев барокко и классицизма, романтизм развивался параллельно с классическим направлением в искусстве.
Романтизм получает поддержку, прежде всего, в Англии, где всегда оставалась тесной связь со средневековьем. В начале 19 века романтизм в своем неоготическом и неороманском исполнении становится модным и в других странах Европы: здесь в этом стиле украшают дворцовые комплексы, загородные и городские дома.
Расцвет романтизма пришелся на период 1795 -1830 гг. Ярким примером романтизма в архитектуре являются замки Баварии. Например, замок Хоэншвангау (Hohenschwangau, «Высокий лебединый край»). Замок возведен на месте крепости Шванштайн, которая упоминается в исторических хрониках еще до 12 века.
В 1832 принц Максимилиан, будущий Король Максимилиан II Баварский купил руины замка Шванштайн. Через год началась реконструкция замка в неоготическом стиле по проекту Доменико Квадлио Квальо II (Johann Dominicus Quaglio), после его смерти работы заканчивал Мориц фон Швинда (Moritz Ludwig von Schwind), продлившаяся 5 лет, до 1837 года.
Замок Хоэншвангау (Hohenschwangau).
Замок, расположенный на отвесной скале, Нойшванштайн (Neuschwanstein -«Новая лебединая скала»), созданный при короле Людвиге II. Замок-крепость имеет островерхие круглые башни, арочные балконы, бойницы. Замок построен в 1869-1886 годах. Основные идеи короля Людвига воплотил придворный архитектор Эдуард Ридель.
Замок Нойшванштайн (Neuschwanstein) построен в неоготическом стиле. Бавария. 1869-1886 гг. арх. Эдуард Ридель.
Замок Пьерфон около Компьеня (Compiegne). Этот замок после разрушения в 12 веке был восстановлен в 19 веке Наполеоном III. Реконструкцией средневекового замка руководит Виоле-лё-Дюк (Viollet-le-Duc), затем ему на смену приходит архитектор Ураду. Работы продолжались с 1857 по 1884 гг.
Замок Пьерфон (Pierrefonds).
Замок Пьерфон (Pierrefonds) был разрушен в 12 в., восстановлен в 19 в. При Наполеоне III. Реконструкцией средневекового замка руководит Виоле-лё-Дюк (Viollet-le-Duc), затем ему на смену приходит архитектор Ураду. Работы продолжались с 1857 по 1884 гг. Замок создан в неороманском стиле.
Резиденция российских императоров – дворцово-парковый ансамбль «Александрия»
«Александрия» расположена восточнее Нижнего парка, отделена от него каменной стеной с Звериныеми, Никольскими и Морскими воротами, с другой стороны граничит с усадьбой Знаменка. Южная граница Александрии проходит вдоль шоссе Петербург — Ораниенбаум (Ломоносов), а северная по берегу Финского залива.
Комплекс создан с элементами неоготического стиля, отличавшегося от стилей барокко и классицизм романтическим направлением архитектурной мысли. Готика была близка императрице Александре Федоровне, выросшей в Пруссии, где сохранилось много средневековых построек. Основные архитектурные сооружения ансамбля — Коттедж, Капелла, Готическая караульня, Ферма, Адмиральский домик, Нижняя дача (в 1961 г. взорвана из соображений безопасности).
Нижняя дача Александрии в стиле романтический классицизм (в 1961 г. взорвана из соображений безопасности). Не восстановлена.
Коттедж с элементами готического стиля был построен под руководством архитектора Менеласа в конце 1820-х гг. На фасадах здания помещен герб Александрии, как напоминание о рыцарских временах.
Коттедж с элементами готического стиля. Арх. Менелас. Конец 1820-х гг.
При входе в парк в 1827 г. по проекту А. Менеласа был выстроен караульный дом в стиле английской готики, поэтому здание получило название Готическая караулка. В подобном стиле выстроена в 19 в. и другая караулка – на побережье Финского залива. Романтизм парка архитектор А. Менелас подчеркнул зданием «Фермы» (1829-1831гг.), с настоящими коровами и пастухами. «Ферма» представляла собой домик в деревенском английском стиле. Затем здание многократно переделывалось, пока в 1838 — 1839 гг. А. Штакеншнейдером не было превращено в Фермерский дворец императора Александра II и его семьи.
Фасады и интерьеры дворца были отделаны в неоготическом стиле. Фасады здания декорированы эркерами с зубчатыми парапетами, рельефными щитами с гербом Александрии. Восточный фасад оснащен часто поставленными окнами со стрельчатыми переплетами, выступающими террасами и балконами с узорными чугунными перилами с готическим орнаментом. Готическая капелла — домашняя церковь царской семьи, сооруженная в честь Александра Невского.
Проект Капеллы создал берлинский придворный архитектор К. Шинкель. Постройку Капеллы в 1831 — 1834 годах вели архитекторы А. Менелаc и И. Шарлемань. По углам Капеллы стоят 20-метровые восьмигранные башни со шпилями из чугуна, завершенными золочеными крестами. Стены северного, южного и западного фасада имеют порталы со стрельчатыми арками, окаймленными кружевным орнаментом, Над каждым порталом находится большое круглое окно-розетка для витража, над каждой розеткой — фигура ангела. В стрельчатых окнах церкви вставлены цветные стекла.
Для здания церкви в 1832 году на Александровском литейном заводе отлили из чугуна по моделям М. Соколова около 1000 разнообразных деталей, по моделям В. И. Демут-Малиновского из медных листов были выбиты 43 статуи: фигуры ангелов, апостолов, евангелистов и Богоматери с младенцем.
Готическая капелла в Александрии
Готическая капелла в Александрии. Постройку Капеллы в 1831 — 1834 годах вели архитекторы А. Менелаc и И. Шарлемань.
Барокко, классицизм, романтизм, рококо в современных постройках обязательно должны выглядеть адекватно, сочетаясь с окружающей природой, ландшафтом сада, соседними постройками, чтобы не казаться излишне вычурными, чересчур контрастными. Органичность соединения с окружающим пространством – гарант того, что хозяина такого здания будут считать человеком с хорошим вкусом.
автор: Марина Калабухова
Для искусства барокко характерно (71 фото)
Черты Барокко в архитектуре 18 века
Характеристика стиля Барокко
Признаки стиля Барокко в архитектуре
Johann Joseph Zoffany
Презентация на тему Барокко
Барокко стиль презентация
Стили художественной культуры Барокко 17 века кратко
Барокко доклад
Церковь Святого Стефана в Констанце Германия
Архитектура Готика Ренессанс Барокко рококо
Джованни Баттиста Тьеполо фрески
Презентация на тему Барокко
Джованни Баттиста Тьеполо рококо
Картины Барокко Хуан Пабло Салинас
Характерные элементы Барокко
Архітектура Ренесансу і бароко
Презентация на тему Барокко
Презентация стиль Барокко в литературе
Андреа Поццо
Барокко в живописи характерные черты
Стиль рококо кратко
Барокко 17 века Европа собор
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини таблица
Живопись Барокко презентация
Орган эпохи Возрождения
Архитектура и живопись в стиле рококо 18 век
Тьеполо Триумф испанской монархии
Художник Пио Риччи
Джованни Баттиста Гаулли Триумф имени Иисуса
Версаль презентация
Маркграфский театр в Байройте Германия
Рококо в архитектуре 18 века
Мариинское Барокко
Джованни Баттиста Тьеполо «пир Клеопатры» 1750
Стиль Барокко в архитектуре презентация
Флоренция Барокко
Кнорпель рококо
Признаки классицизма в архитектуре России 18 века
Рокайль рококо в архитектуре
Что характерно для искусства
Джованни Баттиста Гаулли Иль Джезу фреска
Андреа дель Поццо
Санта Мария дель Пополо капелла Черази
Рококо и Барокко архитектура
Отель де Субиз
Фрески Андреа Поццо
Тромплей маньеризм
Наполеоновский Ампир интерьеры дворцов
Музей искусств Вена роспись Климта
Джованни Баттиста Тьеполо фрески
Рококо интерьер 17 век
Монастырь Виблинген Ульм Баден-Вюртемберг
Алфераки Барокко
Питер Пауль Рубенс его картины
Дирк Халс (1591-1656)
Плафон церкви Иль Джезу
Природа в стиле Барокко
Церковь Иль Джезу в Риме
Современный художник в стиле Барокко
17 Век эпоха Барокко
Альгарди архитектура Барокко
Фреска. Андреа дель Поццо. «Триумф Святого Игнатия», 1690
Монументальная живопись Барокко 18 век Санкт Петербург
Монументальная живопись Италии 17
Willem van mieris 1662 1747
Музей Версаль Франция
Барокко это определение
Аббатство Оттобойрен, Германия
Колоссальный ордер в архитектуре
Скульптура Барокко презентация
Джованни Баттиста Гаулли фрески
Прикроватная тумбочка, Мебель французского барокко
Сейчас: 2 581,00 долл. США
(пока отзывов нет) Написать обзорМЕБЕЛЬ В СТИЛЕ БАРОККО И РОКОКО
Приставной столик в стиле барокко
Имя Обязательно
Электронная почта Обязательно
Тема обзора Обязательно
Комментарии Обязательно
- Артикул:
- ВИМСТАБЛ-007
- Наличие:
- ИМПОРТ: Доставка 6-7 недель
- Вес:
- 45,00 фунтов
- Доставка:
- $550,00 (фиксированная стоимость доставки)
- Описание
Приставной столик в стиле барокко
Итальянские мастера.
Мы отправляем во все штаты США и Канады, а также за границу.
ВАРИАНТЫ A и B
(A) СТОЛ, столешница из черного и золотого мрамора / основание из сусального золота (ART 100/Q) Размер: 26 дюймов, круглый x 26,77″ В $2581,00
(B) СТОЛ, сусальное золото (АРТ. 270/1) / Размер: 25″ круглый x 28,34″ В $2671,00
(C) Резная лампа в стиле барокко, отделка сусальным золотом Красный абажур (АРТ. 2012) РАЗМЕР : Круглый 15,75 дюйма x 33,46 В 3530,00 $
Классический резной столик из дерева, доступный в показанной отделке и др.
Все столы, лампы, оттоманки, диваны, кресла, зеркала и т. д., показанные на этих изображениях, доступны у нас. Свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы. может различаться. Стоимость доставки указана для района Нью-Йорка, в другие штаты может взиматься дополнительная плата.
Для заказов за пределами США и Канады свяжитесь с нами. Мы вышлем счет по электронной почте, где вы можете произвести оплату с помощью кредитной карты или банковского перевода.
- сопутствующие товары
- Клиенты также просмотрели
Тумбочка, мебель французского барокко
Сейчас: 2 581,00 долл. США
(пока отзывов нет) Написать обзорМЕБЕЛЬ В СТИЛЕ БАРОККО И РОКОКО
Приставной столик в стиле барокко
Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя Обязательно
Тема обзора Обязательно
Комментарии Обязательно
- Артикул:
- ВИМСТАБЛ-007
- Наличие:
- ИМПОРТ: Доставка 6-7 недель
- Описание
Приставной столик в стиле барокко
Итальянские мастера. Эти классические светильники изготовлены вручную по образцу классической мебели, модной в период барокко, и их отличительной чертой является богатая резьба, украшающая весь стержень, с богатой отделкой сусальным золотом и серебром. Эти классические светильники, типичные для мебели в стиле барокко, отличаются богатством композиции и ощущением роскоши, которые передают зрителю. Идеально дополняющие классическую роскошь, светильники выполнены с абажуром в стиле барокко разных моделей и из различных тканей, поэтому вы можете подобрать ткань, использованную для абажура, к ткани, выбранной для гостиной или, по крайней мере, для остальной мебели. Позвольте нам помочь вам с вашим декором…. позвоните в службу поддержки клиентов 212 8891917
ОПЦИИ A и B
(A) СТОЛ, столешница из черного и золотого мрамора / основание из сусального золота (ART 100/Q) Размер: 26 дюймов, круглый x 26,77 дюйма, высота 270/1) / Размер: 25 «круглый x 28,34» ч $ 2671,00
(c) Резной лампы барокко, золотой лист Красный Абажу (Art 2012) Размер: 15,75 дюйма круглый x 33,46 $ 3530,00
Классическая рельефная маленькая стола в дереве.