Содержание

Читать онлайн «Техника рисунка карандашом. Основы изобразительной грамоты для начинающих», В. М. Саунина – ЛитРес

© В. М. Саунина, 2021

© У. Н. Саунина, 2021

ISBN 978-5-0051-4312-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок карандашом – самый доступный, распространённый и любимый графический материал. Он популярен у художников – любителей, является неотъемлемой частью творческой деятельности любого профессионального художника от фиксации замысла до его реального воплощения в законченную работу. Возможности карандашного рисунка безграничны.

Овладев основами искусства рисования карандашом, художник оттачивает своё мастерство всю жизнь, достигая высокой степени профессионализма. Кому-то удаётся достичь совершенства и тогда удивлённый зритель с удовольствием созерцает мировые шедевры.

Но на начальном этапе изучения рисунка будущему мастеру необходимо изучить техники работы карандашом и, опираясь на весь объём знаний в области изобразительного искусства, сформировать свою манеру исполнения.

Книга «Техника рисования карандашом» – пятая из серии «Учимся рисовать». Она посвящена изучению способов, приёмов и техник карандашного рисунка с опорой на основы изобразительной грамоты, которые рассматривались в предыдущих книгах: «О рисунке (книга 1), «Перспектива» (книга 2), «Конструктивный рисунок» (книга 3), «Тональный рисунок» (книга 4).

Данная книга представляет собой учебное пособие по изучению изобразительного искусства для начинающих художников. В ней изложен концентрированный теоретический материал с упражнениями, практическими и творческими заданиями.

Книга предназначена для самостоятельного изучения или изучения в рамках начального художественного образования. Она будет полезна преподавателям художественных дисциплин в их профессиональной деятельности.

ТЕМА 1. Рисунок карандашом как средство отражения действительности

Рисунок карандашом самый популярный вид изобразительной деятельности не только потому, что наиболее доступный, но и потому, что позволяет максимально полно передавать и форму, и объём, и фактуру поверхности, и материал, и авторскую идею. Более того, систематические занятия рисунком формируют индивидуальный почерк художника за счёт свойственного только ему взгляда на мир и манеру работать карандашом.

Карандашный рисунок имеет долгую историю развития.

Одним из древнейших инструментов для рисования являлся металлический свинцовый карандаш (штифт), пользовавшийся неизменной популярностью у художников вплоть до XVII века для выполнения подготовительных набросков, вспомогательных рисунков и самостоятельных работ. Он упоминался ещё римским поэтом Гаем Валерием Катуллом, а также вестфальским монахом Теофилом Пресвитером, известным под именем монаха Рогира, в манускрипте «Записка о разных искусствах», датируемом Х – XI веками.

Рисунки, выполненные свинцовым карандашом, отличались аккуратностью, мягкостью серебристых линий и особой утончённостью штриха. При необходимости такой рисунок легко удалялся хлебным мякишем. Со временем в результате оксидировки рисунок свинцовым карандашом темнел.

К концу XV века появился «серебряный» карандаш. Его называли ещё «серебряная игла» потому, что он представлял собой напаянное на металлическую рукоятку серебряное остриё. В использовании он был сложнее свинцового карандаша, требовал от художника профессионального мастерства, так как его невозможно было стереть. Вместе с тем способность серебра к окислению со временем превращала холодные, серебряные линии в эффектный теплый рисунок.

В XIV веке появился «итальянский» карандаша. Его изготовляли из черного глинистого сланца или прессованной сажи с клеем. Карандаш получил распространение в Италии и способствовал переходу от мелкой аккуратной манеры рисования к обобщённой широкой манере, опирающейся не на чёткость линии, а на светотень. Итальянский карандаш даёт матовый бархатистый рисунок, легко разносится по бумаге.

Графитовый карандаш был известен со второй половины XVI века, но не пользовался популярностью из-за плохого качества и металлического блеска.

В 1795 году французский механик и живописец Никола Жак Конте изобрёл способ изготовления качественного графитного карандаша. Это изобретение и тенденции развития изобразительного искусства того периода дали толчок к популяризации графитового карандаша и карандашного рисунка.


В русской художественной культуре до второй половины XVIII столетия рисунок карандашом рассматривался как рабочий вспомогательный материал и использовался для выполнения предварительных рисунков. Поэтому карандашных работ этого периода до нашего времени дошло очень мало.

Осознание карандашного рисунка как самостоятельного вида творчества начинается со второй половины XVIII века и достигает расцвета в первой половине XIX века.

Этот период в изобразительном искусстве получил название русского классицизма. Классицизм – художественный стиль, в основе которого лежат идеи просвещения, рационализма, создания идеала в искусстве.

Усилиями преподавателей академии художеств А. И. Иванова, К. П. Брюллова, А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмова в русском искусстве получил развитие натурный и композиционный классический рисунок, отличающийся жизненной убедительностью и хорошими анатомическими знаниями натуры.

В этот период карандашом рисуют не только художники и слушатели Академии художеств, но и писатели, поэты, музыканты, а также все кто имел желание и возможности рисовать, оставив будущим поколениям большое количество портретов людей своей эпохи.


В XIX веке стремление художников максимально приблизить своё творчество к действительности способствовало росту популярности рисунка, в том числе и карандашного, как одного из важнейших способов отражения окружающего мира. Возникает направление критического реализма, родоначальником которого стал П. А. Федотов. Его жанровые композиции впервые стали самостоятельными произведениями, открыв новый этап в развитии карандашного рисунка.


Огромную роль в развитии русской школы рисования сыграла преподавательская деятельность П. П. Чистякова, вырастившего целую плеяду выдающихся русских художников: И. Н. Крамского, А. Г. Венецианова, И. Е. Репина, В. И. Сурикова, М. А. Врубеля и др.





Художники – передвижники значительно расширили область применения карандашного рисунка как самостоятельного произведения, введя в сферу своих интересов не только портреты и жанровые сцены, но и пейзаж.


Конец XIX – начало XX столетия ознаменован появлением в русском искусстве разнообразных модернистских течений: символизма, импрессионизма, абстракционизма, супрематизма, кубизма, примитивизма и других направлений.




Творчество этих художников характеризовалось поиском новых стилистических и технических решений в разных видах изобразительного искусства, в том числе и в рисунке карандашом.

В советский период художники выполнили множество интересных карандашных работ в стиле социалистического реализма, признанного в 30-е годы XX века официальным направлением в искусстве Советского Союза. Художники обращались к изображению сюжетов о жизни страны, о труде, людях труда и другим темам.



В настоящее время рисунок карандашом не утратил своей популярности и значимости. Он основа любого вида изобразительной деятельности. Произведение начинается с фиксации замысла. Удобнее всего это сделать карандашом. Поэтому любую творческую работу художник начинает с карандашных эскизов.

Графитовый карандаш замечательный инструмент решения учебных и творческих задач. Для того чтобы рисовать легко, свободно и технично, рисунку карандашом надо уделить пристальное внимание, изучить различные способы и приёмы работы карандашом.

Самостоятельная работа №1

Тема. Стили карандашного рисунка.

Задание 1: определите стиль карандашного рисунка из предложенных работ и внесите данные в карту ответов, проставив вначале номер работы, а затем номер стиля из списка, например, 1—3, 3—2.

Образцы рисунков


Стили карандашных рисунков

 

1. Академический рисунок.

2. Реалистический рисунок.

3. Модернистский рисунок.

Карта ответов


Задание 2: сделайте подборку карандашных работ знаменитых русских художников XIX века.

ТЕМА 2. Виды рисунка

Виды рисунка подробно разбирались в первой книге «О рисунке». Деление рисунков на виды определяется в зависимости от целеполагания, назначения, используемых выразительных средств, приёмов и техник исполнения рисунка.

По целеполаганию выделяется учебный или творческий рисунок.

Творческий рисунок выполняется профессиональными художниками для решения творческих задач.

Учебный рисунок выполняется начинающими художниками для освоения изобразительной грамотой и техникой рисования.

По назначению можно выделить конструктивный, линейный и тональный рисунок.

Конструктивный рисунок служит для анализа и выявления конструкции изображаемых объектов и применяется в основном в учебных целях.

Линейный рисунок используется для быстрой фиксации характера, движения, эмоционального настроения объекта изображения или выполнения творческих работ.

Тональный рисунок служит для передачи всего многообразия окружающего мира: формы, объема, пространства, материальности.

Рисунок может быть длительным или кратковременным по характеру исполнения.

Длительный рисунок служит для выявления объёма, пространства, материала, фактуры с тщательной проработкой деталей. Выполняется такой рисунок в течение многих часов.

Кратковременный рисунок служит для фиксации сцен, поз, движений, эмоций и выполняется в течение короткого времени, иногда нескольких минут.

По стилистическим особенностям выделяют реалистический, декоративный, абстрактный рисунок.

Реалистический рисунок достоверно отражает окружающий мир, передает движение, пропорции, характер, пространство, материальность, природное или психологическое состояние объекта изображения.

Декоративный рисунок служит для эстетического оформления окружающей человека среды. При выполнении такого рисунка используются разнообразные приемы декорирования, например, введение декоративных и орнаментальных элементов.

Абстрактный рисунок в переводе с латинского языка означает «отвлечение». При выполнении его используются отвлеченные элементы художественной формы, например, разнообразные линии или пятна.

Рисунок делится на точечный, линейный, штриховой по применяемым выразительным средствам.

Точечным называется рисунок, главным выразительным средством которого является точка.

Линейным называется рисунок, главным выразительным средством которого является линия.

Штриховым называется рисунок, главным выразительным средством которого является штрих.

По применяемой технике рисования можно выделить академический, реалистический, свободный, фактурный рисунок.

Академическим называется рисунок, выполненный при помощи академической техники рисования.

Свободным называется рисунок, выполненный с применением индивидуальной, разработанной художником техники рисования, отличной по техническим и эмоциональным характеристикам от академической.

Реалистическим рисунок несёт в себе академическую основу с элементами свободного рисования. Он может строиться как на академической, так и свободной технике рисования.

Фактурным называется рисунок с применением фактурной техники рисования.

Рисунок может совмещать в себе несколько видов. Например, учебный по целеполаганию рисунок может быть одновременно тональным (выявлять форму, объём, пространство, материальность), штриховым (основным выразительным средством является штрих), академическим (для решения изобразительных задач используется академическая техника рисования), длительным (выполняется в течение многих часов).

Техники использования рисунка тона карандашом

Техники работы с тоном

Оглавление

  • 1 Техники работы с тоном
  • 2 ЗАТЕНЕНИЕ
  • 3 Свет и натура
  • 4 Система тональных отношений
  • 5  
  • 6 Растушевка карандашом
  • 7 Уголь и мел
  • 8 Тональные упражнения
  • 9  
  • 10 Затенение: пятна, тона и штриховка
  • 11 Работа со штриховкой
  • 12  
  • 13 Поиск нужного тона
  • 14  Равномерное затенение
    • 14.1 Больше о рисунке карандашом тут:

Умение сочетать линию и тон расширяет диапазон творческих возможностей рисовальщика. Изучение света и тени позволяет приблизиться к лучшему пониманию того, что делает изображение реалистичным. 

Изучение и проработка тональных отношений подразумевают под собой наблюдение за тем, как различаются тона и оттенки на натуре, как соотносятся между собой, какие части натуры и соответственно изображения светлее, а какие – темнее. 

Чтобы передать игру светотени на натуре, надо выработать систему градаций тона, от светлого к темному, которые придадут рисунку ощущение вещественности, глубины и объема. Делая набросок, даже линейный, с натуры, важно думать о ней как о наборе пятен, отличающихся друг от друга в зависимости от освещенности определенных областей. 

Хороший тональный рисунок не может держаться на одном лишь резком контрасте между светом и глубокими тенями. Вместо этого, нужно добиться постепенной растяжки тона, с плавными переходами между ними.

 

ЗАТЕНЕНИЕ

Затенение – подход, при котором вы более или менее равномерно покрываете рисунок или его область тоном. Применение разных способов затенения требует практики, поскольку является одним из фундаментальных способов моделирования форм и объемов объектов.

Свет и натура

Глядя на натуру, вы должны приучиться подмечать определенные вещи. При достаточном освещении, все элементы композиции могут быть сгруппированы в пятна, в зависимости от того, как они освещены. Цвета и формы отдельных предметов не играют роли.

Чтобы изучить направление падения света, определите самые темные и самые светлые зоны, точки максимальной освещенности. Следующим шагом – найдите градации тонов между этими двумя крайностями. Средние тона находятся по принципу того, что один объект темнее или светлее другого, то есть это всегда отношения в сравнении.

 

Если ваша натура освещена искусственным источником света, понаблюдайте за углом и направлением его падения и определите, какие зоны наиболее и наименее освещены.

 

После линейного рисунка, проработка теней – важнейший инструмент в создании иллюзии объема.

Система тональных отношений

Прорабатывая более и менее освещенные зоны, вы устанавливаете систему тональных отношений в вашем рисунке. Это поможет вам понять и распределить тона. Определение темных зон дает возможность наметить формы отдельных объектов: они начинают проявляться, когда вы закладываете самые резкие тени. Они и будут соответствовать самому глубокому тону.

 

Работая плоской стороной палочки угля, вы можете быстро заложить первое тональное пятно.

 

Только проработанные тональные отношения придают рисунку живописность и завершенность. Контраст между светом и тенью создает иллюзию объема и глубины. Чтобы добиться этого, необходимо научиться работать с тональным градиентом. 

Не забывайте, что самые темные тона будут находиться в тенях на переднем плане. Чем дальше к горизонту, тем они будут более мягкими и воздушными.

 

Растушевка карандашом

Есть два способа затенения с помощью карандаша. Первый – используя мягкий карандаш, набрать нужный тон с помощью вариаций давления. Самые распространенные способы работы – с помощью вертикальных движений, перпендикулярных нижнему краю листа, и с помощью диагональных. 

Диагональные движения даются руке легче всего, поэтому такое затенение наиболее популярно в рисунке. Другой способ – используя более твердый карандаш, накладывать друг на друга постепенно затемняющиеся слои. 

Для любого такого затенения, чтобы добиться равномерного покрытия и гладкой текстуры, важно нажимать на карандаш с одинаковой силой и двигаться с одинаковой скоростью.

Уголь и мел

Наиболее популярный подход к работе углем и мелом – проводить по листу палочкой, приложенной к листу горизонтально, его боковой стороной, что позволяет добиться широкого и насыщенного пятна, сквозь которое будет просвечивать бумага. 

Глубина тона будет зависеть от силы вашего давления. Вы можете покрывать зону до тех пор, пока текстура бумаги не пропадет под слоем пигмента. Можно смягчить тон, размазывая его – так же, как если бы вы работали с графитом. Мягкое затенение с едва ощутимым прикосновением материала к листу позволит создавать плавный и мягкий тональный градиент.

 

Сверху простейшие примеры затенения с использованием графитового карандаша, угля и мела на гладкой бумаге:

(А) равномерное затенение боковой поверхностью палочки сангины, (В) классическое затенение притупленным графитным карандашом или палочкой, (С) равномерное затенение боковой поверхностью прямоугольной графитовой палочки, (D) затенение сангинным карандашом, (E) затенение масляным карандашом, (F) текстурированное затенение, сделанное с помощью палочки угля, (G) равномерное затенение при использовании боковой поверхности палочки угля.

 

Тональные упражнения

Выберите какой-нибудь простой объект или натуру и постарайтесь решить ее с помощью разных техник затенения. Для начала примените его, чтобы создать разные формы. После этого – обязательно работая лишь одним цветом – попытайтесь с помощью блоков разных тонов (от трех до пяти градаций будет достаточно) передать формы объектов, вне зависимости от того, различимы ли тона на натуре.  

Упростив натуру до трех-пяти тонов, попытайтесь взглянуть на тональные зоны как на некие абстрактные пятна, и оставьте некоторые зоны неопределенными, чтобы взгляд мог сам дополнить их. 

Не забывайте, что часто самые эффектные рисунки также самые лаконичные. С опытом вы сможете передавать и прорабатывать более широкий спектр тонов, который, примененный к натуре, позволит вам передавать более интересную игру светотени. Овладение техниками затенения также позволит вам создавать более объемные рисунки.

 

Внизу представлены примеры самых распространенных техник затенения: (А) классическое затенение с опорой на штриховку, (В) сплошное затенение скошенной графитной палочкой, (С) затенение с помощью протягивания по листу горизонтально расположенной палочки угля и (D) растушевка с помощью угля.

 

Самый быстрый способ затенения без особых тональных вариаций – обычная штриховка.

 

Чтобы передать разнообразие тонов, рекомендуется делать однородные заливки тоном. Если нужно, в одной работе вы можете использовать разные техники затенения.

 

Затенение: пятна, тона и штриховка

Система тональных отношений в рисунке может быть установлена благодаря свету и тени на натуре. Мы приписываем определенный тон каждой области и соотносим ее с тем, как много света на нее попадает.

 

Начните закладывать тени без отчетливых линий и штрихов.

Для начала стоит пройтись в теневых зонах боковой поверхностью угля, графита или мела. Когда вы попрактикуйтесь некоторое время, вы сможете лучше ориентироваться выстраивании тональных отношений в рисунке. После этого будет легче перейти к штриховке.

 

Затенение отдельными штрихами – прием, который может быть особенно полезен при работе на пленэре, когда вам нужно нарисовать скетч с натуры. Не забывайте следить за направлением штрихов, это позволит вам более точно и выразительно передать ваш объект.

 

Закладывание пятна, в котором практически нет градиента – это первый и самый простой шаг в работе с тенью. Ваша цель здесь – уменьшить количество белой бумаги.

 

Работа со штриховкой

Можно покрыть поверхность листа путем постоянного воспроизведения коротких линий – штриховкой. Есть множество способов делать это. Вы можете выбрать подход со штриховкой разной степени плотности, или же другой– когда штрихи накладываются друг на друга в разных направлениях. Конечный тон будет зависеть от разных факторов: расстояния между штрихами, давлении на карандаш и самого типа штриховки.

 

Если вы начинающий рисовальщик, попытайтесь набирать тон в тенях постепенно, медленно и аккуратно накладывая друг на друга слои пигмента. Вот четыре примера такой работы, выполненные разными материалами: (А) графит, (В) мел, (С) сангина, (D) уголь. Последнее пятно в каждом ряду демонстрирует разницу между первым – самым светлым слоем – и самым темным финальным.

 

Чтобы исправить что-то, вы можете выбрать тон с помощью ластика. Придерживайте бумагу, чтобы она не помялась. Работу в тонах стоит начинать с легкого тона, поскольку его легче стереть.

 

Поиск нужного тона

Если вы набрали более темный тон, чем считаете нужным, можно и нужно или растушевать его или слегка стереть. Поскольку частое затирание вредит поверхности бумаге, рекомендуется накладывать слои пигменты мягче, чем вам могло бы казаться нужным, поскольку гораздо легче будет добиться нужной глубины тона, накладывая несколько слоев пигмента, а не стирая излишек.

 Равномерное затенение

Уголь и другие мягкие материалы могут быть легко использованы для того, чтобы покрыть лист равномерно, без линий или штрихов. Возьмите палочку угля, мела или сангины и рисуйте, держа его боковой поверхностью к листу, ровными движениями создавая сплошной тон. 

Такой метод позволяет добиться более атмосферного затенения, а также хорошо сохраняет текстуру бумаги, давая возможность избежать резких линий и контуров.

 

Равномерное затенение – без видимых штрихов – производится мягким втиранием пигмента в лист. Часто это позволяет добиться очень качественного затенения и тонального градиента. 

Больше о рисунке карандашом тут:

Как рисовать уши: 5 простых шагов

 

Как рисовать нос человека

Равновесие и ритм в академическом рисунке

Композиция в академическом рисунке карандашом

Метод Лоррена: гармония в композиции

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

Академический рисунок губ человека карандашом

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Как рисовать углем, графитовым карандашом?

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

Уголь, материал для академического рисунка

Уголь — материал академического рисунка

Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут

Курсы рисунка цветными карандашами.

Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Академический рисунок пером и тушью

Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом

Научитесь рисовать натюрморт разными материалами

Курсы рисунка карандашом шара

Техники рисования цветными карандашами

Добро пожаловать на web-paint.ru!

Сегодня поговорим о различных техниках рисования цветными карандашами.

С цветными карандашами безумно приятно работать, отчасти из-за того, что ими легко манипулировать и управлять. От того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него, зависит какого эффекта вы добьетесь при рисовании. С помощью цветных карандашей вы сможете создать как мягкие сочетания, так и ослепительно яркие реалистичные текстуры. Однажды уловив основы, описанные ниже, вы сможете решить какая техника придаст объекту уникальные свойства. Техник в рисовании цветными карандашами очень много, столько же сколько и эффектов можно достичь с их помощью. Поэтому чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем больше потенциала заметите на изображениях, которые вдохновляют вас.

Нажим

Рисование цветными карандашами отличается от рисования красками, вы не сможете просто набрать больше цвета на кончик, чтобы сделать его темнее. Поэтому, ваш главный инструмент — это сила нажима, когда вы накладываете цвет. Лучше всего начать со светлого, этим вы сохраните текстуру бумаги намного дольше. Со временем, вы разовьете механический навык менять силу нажатия на карандаш, чтобы добиться нужного эффекта.

Легкий нажим

В этой области (на рисунке слева) цвет был наложен едва касаясь карандашом поверхности бумаги. С легким нажатием цвет все еще остается прозрачным.

Умеренный нажим

Умеренное нажатие на карандаш создает хорошую основу для слоев (в центре). Это также нажатие, с которым вы возможно захотите подписать свои рисунки.

Сильный нажим

Очень сильный нажим на карандаш делает плоской поверхность бумаги, делая цвет действительно сплошным (справа).

Штрихи

Каждая линия, которую вы делаете цветным карандашом очень важна — направление, толщина и текстура линии будут способствовать созданию того или иного эффекта. Попрактикуйте различные типы штриховки. Вы заметите, что у вас есть склонность к одному или двум типах штриховки, но штрихи помогают передать текстуру и эмоции вашей работы.

Штриховка и текстура

Вы можете имитировать различные текстуры, создавая узоры из точек и тире на бумаге. С помощью точек, можно даже создать плотную густую текстуру.

Штриховка и движение

В то время как группа из прямых линий задает направление (на картинке слева), группа из слегка изогнутых линий передает ощущение движения (справа). Попробуйте комбинации различных вариантов штриховки, чтобы создать более бурный, насыщенный дизайн. Такие упражнения показывают вам насколько линии и штрихи могут быть не только выразительными, но и информативными.

Толщина линий

Линии различной толщины помогают создавать текстуру. Эти линии создают ощущение объема рисунка.

Типы штриховки

Округлая

Совершайте круговые движения карандашом или в случайном порядке, как на рисунке, или одинаковыми рядами. Для более плотного покрытия, как в правой части примера, делайте несколько слоев, накладывая круги друг на друга. Вы также можете поэкспериментировать с различной степенью нажатия, для большей хаотичности.

Прямолинейная

Возможно, вам будет более удобно работать в прямолинейном стиле: вертикальном, диагональном или горизонтальном, в зависимости от ваших предпочтений. Ваши штрихи могут быть короткими и прерывистыми или длинными, зависит от желаемой текстуры.

Хаотичная

Этот эффект создается путем чирканья карандашом по поверхности бумаги в произвольной манере, создавая органичную массу цвета. Меняя силу нажатия и количество времени на прорисовку линии в одной области, вы можете увеличить или уменьшить насыщенность цвета.

Обычная и перекрестная штриховка

Этот термин обозначает создание серий почти параллельных линий. Чем ближе линии находятся друг к другу, тем плотнее и темнее цвет. Перекрестная штриховка создается накладыванием одних параллельных линий на другие, но под другим углом. Вы можете использовать штриховку для заполнения областей сплошным цветом или для создания текстуры.

Гладкая

Не важно какой ваш любимый тип штриховки, вы должны стремиться уметь контролировать карандаш и наносить гладкий, ровный цвет. Я использовал маленькие кружки в этом примере. На заметку: когда цвет ровным, вы не можете сказать какими линиями он был нанесен.

Точечная

Это наиболее механический вид нанесения цвета, однако он создает очень сильную текстуру. Просто наточите свой карандаш и создайте маленькие точки по всей поверхности. Располагайте точки ближе друг к другу для более плотного покрытия.

Слои и растушевка

Тот, кто рисует красками, может сначала смешать цвета на палитре и потом переносить их на холст. Работая с цветными карандашами, все смешивания и растушевка цветов происходит прямо на поверхности бумаги. С помощью слоев, вы можете как получить новый цвет, так и новый оттенок. Чтобы усилить цвет, нужно нанести больше слоев поверх, а чтобы приглушить, используйте комплиментарный (контрастный) цвет. Также вы можете растушевать цвета с помощью белого карандаша или бесцветного блендера.

Слои

Самый простой способ смешать цвета – это нанести второй слой цвета прямо на первый слой. Вы можете это сделать с таким количеством цветов, сколько вам потребуется, чтобы добиться нужного цвета или насыщенности. Ключ к этой технике – это использование легкого нажатия, работа с заточенным карандашом и ровного нанесения каждого слоя.

Полировка с помощью бесцветного блендера

Чтобы освежить вашу память, напомню, что полировка – это техника, которая требует сильного нажатия, чтобы объединить два или более цветов вместе и придать им ровный, глянцевый вид. Бесцветный блендер имеет тенденцию делать цвета темнее (как показано на рисунке), в то время как использование белого или светлого карандаша (следующий пример) высветляет цвета и придает им мeтный облик.

Полировка светлым поверх темного

Вы также можете смешать цвета, используя более светлый или белый карандаш. Чтобы создать оранжевый оттенок, нанесите слой красного цвета, а затем нанесите поверх желтый. Помните, что темный цвет всегда должен быть под светлым. Если вы нанесете темный цвет поверх светлого, то смешивания не произойдет. Также постарайтесь не давить слишком сильно на нижние слои в области полировки, так как если вы сплющите поверхность бумаги слишком быстро, то результат смешивания не будет столь эффективным.

Оптическое смешивание

Этот метод обычно используют при работе с пастелью, зритель видит два цвета расположенные рядом, как будто они смешаны. Используйте почеркушки, штрихи, пунктиры или округлые каракули, чтобы нанести цвет, позволяя каждому карандашу выглядеть как маленький кусочек ниточки. Когда смотришь в целом, линии разных цветов сливаются и выглядят как одна масса. Это очень оживленный и новый метод смешивания, который пленит вашу аудиторию.

Получай идеи для рисования каждый день 🎨

в наших соцсетях:

Техники растушевки карандашом: 5 советов экспертов

(Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

Если вы хотите освоить технику растушевки карандашом, вам потребуется некоторая практика. Это связано с тем, что разные карандаши создают отметки, которые заметно отличаются друг от друга, и понимание того, какой карандаш делает то, что чрезвычайно важно.

Мой лучший совет для изучения штриховки — пойти и поэкспериментировать с несколькими карандашами и изучить разные методы. В этой статье я поделюсь своим мнением, чтобы помочь прояснить процесс обучения. Надеюсь, вы вдохновитесь на то, чтобы попробовать затенение намеренно и создать рисунки, используя ряд методов затенения.

Если вам нужны новые инструменты, вот список лучших карандашей. Кроме того, вы можете расширить свои технические знания с помощью этого руководства по методам рисования карандашом или нашего обзора лучших руководств по рисованию.

Методы растушевки карандашом: какие карандаши следует использовать?

Я долгое время пользовался механическими карандашами HB, когда переключил свое внимание с цифрового на традиционное искусство. Однако, как только я начал работать с обычными карандашами, появилась явная разница в исполнении, которую я не мог добиться только механическими карандашами. С тех пор я открыл для себя методы создания различных текстур, тонов и результатов, которые я комбинирую для создания своих произведений.

Не только разные карандаши с разной твердостью HB показали мне явную разницу, например, затенение 4B по сравнению с 4H. Я узнал, что кончик карандаша также дает совершенно разные результаты. Например, более закругленный кончик давал более крупный и мягкий результат, и с ним было эффективнее работать.

01.

Тщательно выбирайте карандаши

Использование карандаша с более тупым кончиком приведет к увеличению площади при штриховке. Они также будут создавать более текстурированный вид, чем выше вы поднимаетесь по шкале B (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

Я рекомендую иметь под рукой несколько твердых карандашей, которые вы можете использовать в своей работе, полностью зная о результатах, которые они дадут. Есть заметная разница при работе с разными карандашами по шкале HB и в том, насколько острым или тупым является кончик. Протестируйте и посмотрите, как некоторые из них создают темную текстуру, а другие создают равномерную гладкость средних тонов.

Чем выше значение шкалы H, тем светлее, но ровнее и маслянистее результат. Использование механического карандаша с маленьким наконечником создаст точность, но часто сглаживает текстуру бумаги при затенении, чтобы создать более матовый вид (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

02. Создавайте различные типы штриховки

Различные методы дают совершенно разные результаты (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

Каждый художник найдет метод штриховки, который лучше всего подходит для него, и я обычно использую некоторые из них при рисовании. В основном я работаю с круговыми движениями, но я экспериментировал со всеми этими и другими методами, чтобы добиться наилучших результатов. Каждый метод дает отличный результат, и в зависимости от того, какой тип искусства вы хотите создать, вы захотите найти тот, который лучше всего подходит для вас! Штриховка и штриховка часто создают скрытое присутствие текстуры и шероховатости. Круговое движение и использование растушевки создает чистую, постепенную гладкость.

03. Узнайте свои значения при затенении

Пример простой сферы показывает четкое и легкое для понимания разделение значений от единственного источника света и теней, которые он создает (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

Take время, чтобы понять, как работает освещение и значения, которые оно создает, чтобы правильно затенить. Проведите исследования, найдите ссылки и ресурсы, которые дают это представление, а затем примените эти знания в своих практических занятиях. Есть диапазон значений для работы, а не только темный и светлый.

Понимание того, как работает освещение, сильно повлияет на ваше выполнение затенения и согласованность в вашей работе (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

04. Практика помогает лучше понять основа, на которой я могу с уверенностью делать более темные отметки (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

Теперь, когда я работаю с несколькими карандашами над каждым рисунком, я знаю, когда нужно переключиться на другой карандаш для достижения определенного результата. Традиционно и эффективно начинать с более светлого карандаша H, а затем постепенно переходить к более темному по шкале B, чтобы выделить значения и контраст.

Карандаши более высокого уровня B, как правило, труднее стирать, поэтому я обычно начинаю свою работу с карандаша 2H (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

05. Узнайте, какая техника растушевки подходит вашему стилю неправильно, со временем вы обнаружите, какая техника работает лучше всего для вас. Вот почему я рекомендовал экспериментировать (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

Вот пример двух разных методов затенения. Левая половина имеет более мягкую реалистичную отделку с градациями текстуры бумаги, выполненными методом кружения и медленным нарастанием значения. Правая половина была сделана в основном со штриховкой и создает четкую жирную отделку.

Эта статья была первоначально опубликована в ImagineFX , самом популярном в мире журнале для цифровых художников. Подписаться на ImagineFX (откроется в новой вкладке) .

Подробнее:

  • Как рисовать в перспективе
  • 12 лучших книг для рисования
  • Как рисовать: Лучшие уроки рисования

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Тимоти — независимый художник, демонстрирующий и продающий свои работы на различных выставках в США.

Техники растушевки карандашом Введение | RapidFireArt

Я всегда считал затенение самым быстрым способом добавить реализма и глубины моим рисункам, будь то портреты, концептуальные наброски или даже быстрые дудлы.

В этом уроке я хочу поделиться с вами 4 простыми техниками затенения, которые помогут вам добиться реалистичных текстур и эффектов, которые улучшат ваши рисунки и выведут их на новый уровень.

Кстати, этот туториал также доступен на Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=tGx4sypoPjY

Содержание:
4 техники затенения и способы их использования
комбинирование техник затенения
практика затенения

Эти техники могут показаться очень простыми, но в этом их прелесть. Давайте посмотрим, как их можно применить и как они могут преобразить рисунок 🙂

Штриховка

Это делается путем рисования линий, которые идут параллельно или бок о бок. Поскольку линии имеют равномерный рисунок, он очень хорошо подходит для затенения таких вещей, как текстура дерева, матовый металл и ногти, и это лишь некоторые из них. Острый карандаш отлично подходит для передачи металлических текстур, в то время как тупой карандаш поможет вам сделать более плавные штрихи, которые также будет легче растушевывать.

Будьте осторожны при использовании этой техники затенения на круглых объектах. Если штрихи недостаточно хорошо смешаны друг с другом, это может привести к тому, что круглый рисунок будет казаться плоским. Вот пример:

Прямые линии уводят от рисунка, заставляя зрителя воспринимать объект как плоский , а не как трехмерный.

 

Перекрестная штриховка

Здесь вы рисуете линии, пересекающие друг друга. Они могут идти в любом направлении.

Отлично подходит для создания текстур, таких как определенные ткани (предсказуемые узоры) или даже тонких линий на коже (случайные узоры).

 

Циркулизм

Этот метод затенения состоит из множества перекрывающихся круглых форм. Я часто использую его для затенения реалистичной кожи. Он хорошо работает для передачи мягких или нечетких поверхностей. Чем больше вы перекрываете круги, тем более гладкой будет текстура.

Сложность заключается в том, чтобы контролировать давление карандаша, чтобы все круги были одинаковыми по значению.

Затенение контура

Здесь вы создаете линии, повторяющие форму объекта, который вы пытаетесь изобразить. Контурные линии могут идти в любом направлении.

Они отлично подходят для затенения вещей, на которых уже видны линии, идущие по поверхности, какими бы тонкими они ни были. Например, яблоки, лук и губы. В этом примере линии также удваиваются как морщины на губах.

 

Для каждого метода затенения более густо вы растушевываете, более плавно затенение появляется, и чем тверже вы нажимаете на карандаш, тем темнее появляется затенение, позволяя вам достичь ощущения визуальной глубины.

Все эти техники затенения можно комбинировать везде, где вы считаете нужным. Я использовал все 4, чтобы заштриховать эту морщинистую руку. Комбинация этих техник помогла мне добиться различных текстур, обычно встречающихся на морщинистой коже.

Начав с контура руки, я применил циркуляризм в качестве базового слоя, чтобы придать ему постоянную текстуру по всему тексту — текстуру, напоминающую тонкие тонкие линии на коже.

Штриховка и оконтуривание использовались, чтобы показать растянутую кожу, которая обвивает/перекрывает форму руки.

Штриховка также очень хорошо подходит для затенения ногтей, как упоминалось ранее. Особенно ногти с заметными полосатыми узорами.

 

Перекрестная штриховка использовалась в минимальном количестве для создания реалистичных узоров морщин вокруг суставов пальцев, где кожа толстая. Я изменил свое давление, чтобы сделать некоторые линии темнее, чем другие, чтобы они выглядели более случайными и реалистичными.

 

Вам не обязательно придерживаться только этих 4 техник затенения, потому что есть много других, которые вы можете использовать или просто придумать свои собственные, чтобы создать текстуру и внешний вид, которые вы хотите для своего рисунка. Вот несколько примеров:

Вот несколько забавных упражнений для тренировки. Я прикрепил бесплатную распечатку внизу этой статьи для вашего использования.

Упражнение №1:

Нарисуйте ряд квадратов или прямоугольников и заштрихуйте их слева направо, используя выбранную вами технику штриховки. Помните, что чем сильнее вы нажимаете, тем темнее будет ваше затенение, и чем плотнее вы затеняете, тем ровнее оно будет.

 

Упражнение №2:

Нарисуйте множество обычных объектов и заштрихуйте их, используя методы затенения, которые лучше всего описывают текстуру.

Например, я хочу заштриховать игрушечную лошадку сверху, чтобы она выглядела деревянной. Техника штриховки похожа на текстуру дерева, особенно линии различаются в темноте:

Мешок из мешковины внизу сделан из толстого тканого материала. Для этого подойдет перекрестная штриховка, но я хочу, чтобы сумка выглядела более трехмерной, поэтому я использую комбинацию перекрестной штриховки и контура под названием 9.0063 поперечное контурирование. В теневых областях я сильнее нажимаю на карандаш, создавая более темные линии.

 

Плюшевые мишки обычно мягкие и пушистые. Вы помните, какая из 4 техник растушевки создает мягкую и нечеткую текстуру?

Если вы догадались о циркуляризме, вы правы!

Чем больше кругов я рисую, тем мягче становится текстура…

Чтобы сделать штриховку еще мягче, используйте тупой карандаш и/или растушуйте штриховку с помощью инструмента для растушевки, например, салфетки. Не стесняйтесь экспериментировать с другой техникой затенения, чтобы увидеть, как она меняет внешний вид вашего объекта!

 

Вы можете комбинировать методы затенения или придумывать свои собственные:

 

Вот несколько объектов, которые вы можете использовать для практики. Для каждого из них нарисуйте его и выберите один или несколько методов затенения, которые лучше всего описывают текстуру. Например, деревянная игрушка может быть смесью штриховки, контура и штрихов.

Нажмите здесь , чтобы загрузить изображение выше (ссылка откроется в новой вкладке).

Текстура, которую вы выбираете для каждого объекта, полностью зависит от вас. Растяните свои творческие мышцы и повеселитесь! Не стесняйтесь затенять за пределами линий или вообще избавиться от контуров.

Вы можете попрактиковаться с техниками затенения, представленными в этом уроке, или создать свои собственные 🙂

Надеюсь, этот урок был вам полезен. Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь им и оставьте комментарий внизу! Дайте мне знать, если у вас есть какие-либо предложения для будущих уроков!

Чтобы просмотреть этот урок более подробно, посмотрите полное видео с комментариями на Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=tGx4sypoPjY

Чтобы узнать больше об основах затенения, посетите: How to Shade for Complete Новички.

 

 

Дарлин Нгуен

Дарлин создала RFA в 2013 году с целью поделиться простыми, но подробными уроками рисования с другими художниками во всемирной сети. Она художник-портретист-самоучка и ютубер.

Основные приемы рисования карандашом

Рисование карандашом — отличный способ улучшить свои навыки в любом предмете. Это также хорошее хобби, когда у вас есть свободное время от других занятий.

В этой статье мы рассмотрим несколько простых приемов, которые вы можете использовать, чтобы сделать ваши рисунки более профессиональными или придать им уникальный стиль. Мы рассмотрим такие темы, как методы рисования, затенение, как использовать различные типы штрихов и какой тип бумаги лучше всего подойдет для вашего проекта.

Что нужно знать перед тем, как начать

Первое, что вы должны знать о рисовании карандашом, это то, что существует множество различных стилей. В зависимости от того, какой вид вы хотите получить, методы могут незначительно отличаться.

Также важно понимать, что не все рисунки можно создать с использованием одного конкретного метода или техники. Иногда для того, чтобы ваша работа получилась хорошо, потребуется набор более мелких методов.

Существует множество различных типов карандашных рисунков, которые можно создать с помощью этих техник. Тем не менее, важно помнить, что не все стили будут хорошо работать вместе в зависимости от предмета или стиля, которого вы пытаетесь достичь.

Необходимые основные инструменты для рисования

Графитовые карандаши

Вы можете найти их в большинстве художественных магазинов. Они бывают разной жесткости в зависимости от типа внешнего вида, которого вы хотите достичь.

Различия в карандашах: H и B

H-карандаш: Это ваш основной карандаш. Карандаши H тверже и дают более светлую линию.

Карандаш HB: Этот карандаш можно использовать для многих различных техник рисования карандашом, которые вы, возможно, захотите попробовать. Он мягче, чем карандаш H, поэтому, если вы нажмете слишком сильно, ваша линия станет толще из-за того, что на бумагу будет выдавлено больше графита.

B Карандаш: Если вы ищете красивый чистый черный цвет без использования чернил, то этот тип карандаша подойдет для этой цели. У вас не так много свободы с штрихами, потому что они создают очень резкие линии, которые легче увидеть на более светлом фоне.

Бумага

Вы также можете купить бумагу для рисования в большинстве художественных магазинов, но если вы хотите сэкономить, вы также можете использовать альбом для рисования или любой другой лист бумаги.

При работе с карандашами рекомендуется использовать более толстую бумагу, потому что она не оставляет места для ошибок. Если вы сделаете ошибку, то меньше шансов, что ваша работа будет испорчена из-за кровотечения или пятен от других поверхностей, соприкасающихся с областью рисования.

Некоторые хорошие варианты включают Bristol Board и доску для иллюстраций. Убедитесь, что вы протестировали разные типы, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для ваших нужд!

Например: Бумага с гладкой текстурой, такая как бристольский пергамент, как правило, не оставляет видимых следов, в то время как другие могут стираться с вашей работы, вызывая нежелательные эффекты при наложении нескольких слоев друг на друга. Это может варьироваться в зависимости от того, сколько графита вы решите использовать.

Растушевка Stumps/Tortillions/Art Gum Erasers

Они используются для растушевки в некоторых техниках рисования линий, чтобы придать изделию больше глубины и сделать его более гладким. Эти инструменты также удаляют лишний графит внутри областей, где нет необходимости в деталях или тенях (например, в пробелах).

Точилка для карандашей

Помогает держать карандаши острыми, чтобы они не размазывались при надавливании на небольшие участки. Резкие линии также больше способствуют созданию иллюзии реализма.

Как держать карандаш при рисовании

Важно правильно держать карандаш, чтобы получить гладкий и ровный рисунок. Некоторым людям нравится держать его вертикально, в то время как другие могут предпочесть держать его горизонтально:

Вертикально

Если вы больше привыкли писать пером или использовать каллиграфию, то этот метод будет для вас проще, потому что вы можете лучше нажимать при рисовании мелкие детали, такие как глаза и волосы.

Горизонтально

Вы лучше контролируете жесткость или мягкость линии, чтобы затенение больших поверхностей не приводило к быстрой усталости рук/пальцев из-за чрезмерного давления на одну область.

Важно найти наиболее удобный для вас захват карандаша, потому что он может повлиять на то, как получится ваша работа. Если вы будете держать карандаш слишком крепко, вам будет сложнее делать плавные штрихи и контролировать свои линии.

Точка и линия – основа каждого рисунка

Точка и линия – два основных элемента каждого рисунка. Без этих двух компонентов не может быть рисунка, но то, как вы их используете, может иметь большое значение в вашей работе!

Точка показывает, с чего начать затенение или добавление деталей, а линия показывает, что требует большего внимания при затемнении области. Это может показаться простым, но важно понимать это, чтобы случайно не размазать уже нарисованные линии, которые могут вызвать нежелательные эффекты в будущем на более поздних этапах работы.

Методы рисования штрихами наиболее важны для начинающих, поскольку они позволяют захватывать различные текстуры и глубины, не полагаясь на другие инструменты, такие как затенение.

Существует несколько различных типов линий, которые можно использовать при рисовании. Каждый из них лучше всего подходит для определенных целей, поэтому важно знать, как эти компоненты работают вместе, чтобы создать более реалистичное произведение!

Изучение того, как правильно использовать линии и точки для создания реалистично выглядящих объектов, может значительно улучшить ваш набор навыков при работе с более темными значениями или источниками света.

Вы также можете ознакомиться с нашим руководством по рисованию веревки, если вам интересно!

Руководство по технике рисования для начинающих

Штриховка

Когда вы только начинаете учиться рисовать, одним из самых важных навыков, который вы можете начать практиковать, является техника рисования штриховкой.

Этот тип техники затенения требует намного меньше усилий, чем другие методы, потому что он в основном создает слои с течением времени с помощью множества коротких штрихов, а не длинных!

Это просто включает в себя рисование крошечных линий близко друг к другу, чтобы сформировать небольшие области тона/затенения в вашем эскизе. Они также должны следовать в том же направлении, в котором вы их рисуете, чтобы поддерживать согласованность в разных регионах.

Лучше всего использовать для создания теней или придания объекту большего объема. Это также позволяет нам создавать приятные градиенты на наших рисунках, не создавая слишком большого контраста, постепенно становясь темнее по мере продвижения к центру. Кроме того, эти линии создают отличные текстуры, если они правильно нанесены на всю вашу работу, так что же вам не нравится в этой технике?

Суть в том, чтобы поддерживать одинаковую ширину каждой линии, медленно наращивая более темные линии под разными углами. Вам понадобится некоторая практика, прежде чем вы привыкнете видеть эти тонкие изменения, но как только вы это сделаете, все станет намного проще!

Перекрестная штриховка

По сути, это то же самое, что и штриховка, за исключением того, что вместо этого мы используем два разных слоя линий.

Они лучше всего подходят для создания более детального затенения внутри объектов путем создания тонов под разными углами, что может дать более плавный эффект, чем обычная штриховка. Важно попробовать смешивать темные и светлые линии вместе, чтобы создать контраст во всей вашей работе, постепенно становясь темнее или светлее в зависимости от того, как вы хотите, чтобы она выглядела!

Цель здесь в основном та же, но с дополнительными уровнями глубины; к этой технике нужно привыкнуть, прежде чем вы увидите результаты, поэтому не расстраивайтесь, если вам не слишком нравится, как все получается во время первых нескольких попыток!

Наброски

Это еще одна базовая техника, которая поможет вам попрактиковаться в управлении карандашом и навыках штриховки.

Это очень похоже на штриховку, за исключением того факта, что мы используем набросанные линии, что дает другой эффект, чем обычные линии!

Вы захотите больше сосредоточиться на создании тонов, рисуя случайные каракули/отметки по всей области, пока все не будет выглядеть достаточно заполненным, не делая вещи грубыми или неорганизованными, что может быть трудным поначалу, но с некоторым терпением, это простой метод придет естественно!

Наброски также хорошо подходят для создания текстур внутри таких объектов, как волосы, где каждая прядь должна иметь свою уникальную форму (аналогично пуантилизму). Это требует времени и больших усилий, но эти крошечные детали создают уникальный и неповторимый вид, который может помочь выделить ваше искусство!

Stippling

Это еще одна отличная техника растушевки для начинающих, потому что она значительно упрощает создание тонов!

Точечное нанесение предполагает использование точек для создания более темных оттенков на изображении. Вы можете использовать одну или несколько точек в зависимости от желаемого эффекта, но этот метод лучше всего работает, когда вы пытаетесь добиться более гладких текстур, теней и складок одежды, поскольку это области, где градиенты не так заметны. !

Ключевым моментом здесь является то, сколько раз вы решите разместить каждую отметку; если их слишком мало, то будет трудно увидеть какие-либо детали, но с слишком большим количеством точек все начнет выглядеть беспорядочно, поэтому постарайтесь не переусердствовать во время первых нескольких попыток.

После того, как вы попрактикуетесь в том, как выглядят различные эффекты, вам будет намного легче увидеть результаты!

Circling

Это еще одна техника затенения, в которой используются точки, но на этот раз мы используем их в круговом движении!

Его лучше всего использовать для создания плавных и равномерных градиентов на таких объектах, как одежда или волосы, где вы можете добиться тонких изменений цвета в каждой области. Как и предыдущий метод, он хорошо работает при попытке создать более детализированные текстуры, постепенно становясь темнее по направлению к центру объекта, сохраняя при этом определенные области светлее/ярче, чем другие (это зависит от того, какой тип световых эффектов вы хотите).

Убедитесь, что вы не нажимаете слишком сильно на карандаш, так как это может вызвать неровности; вместо этого попробуйте поддерживать постоянную скорость и давление в разных регионах, чтобы получить более плавные результаты. Чтобы увидеть какие-либо результаты, круговое движение требует практики, но как только вы освоитесь, этот метод станет отличным способом создания простых и чистых текстур!

Смешивание

Это отличная техника для создания постепенных переходов!

Используя инструмент для смешивания, вы можете сгладить карандашные следы круговыми движениями, что поможет создать более цельный и безупречный вид. Его лучше всего использовать при попытке смешать несколько тонов вместе, чтобы добиться желаемого цветового эффекта.

Как и в предыдущих методах, смешивание требует некоторой практики, прежде чем вы увидите какие-либо заметные результаты, но в конце концов оно определенно того стоит, поскольку оно помогает придать вашей работе более профессиональный вид.

Полезные советы по рисованию

Вот несколько полезных советов, приемов и советов, которые помогут подняться на ступеньку выше: привести к нежелательным результатам, таким как шаткие линии или непоследовательное затенение. Держите давление легким, чтобы оно не мешало тому, насколько гладкой получается ваша линия.

  • Воспользуйтесь разнообразием карандашей! Не все наборы карандашей для рисования созданы одинаковыми, и некоторые из них предложат вам более широкий диапазон тонов и оттенков, чем другие, поэтому определенно стоит поэкспериментировать с разными марками/типами, пока вы не найдете то, что лучше всего подходит для вашего индивидуального стиля.
  • Практика, практика, практика! Чем больше вы делаете, тем лучшие результаты вы увидите, и в конечном итоге все начнет складываться гораздо более естественно.
  • Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *