ТЕКСТ — это… Что такое текст?
Текст — это последовательно расположенные предложения или абзацы, связанные общей темой, основной мыслью и имеющие смысловую завершенность.
Узнаем, что такое текст в русском языке. Выясним, что обеспечивает единство его внутренней и внешней формы, какие средства связи используются в тексте.
Что такое текст в русском языке?
Чтобы понять, что такое текст, сравним следующие высказывания.
Солнце село за горизонт. В городе снуют автомобили. В небе курлычут журавли.
Солнце село за горизонт. Постепенно сгущаются летние сумерки. И вот в городе несмело загораются один за одним фонари. А автомобили уже снуют по улицам с включенными фарами, как большеглазые жуки.
Оба примера начинаются с одного и того же сообщения о садящемся солнце. В первом отрывке используются предложения, никак не связанные друг с другом: ни по смыслу, ни грамматически. Каждое предложение несет свою сугубо индивидуальную информацию. Можно сделать вывод, что это разрозненные предложения.
Во втором примере описывается картина наступления летнего вечера в городе. Каждое последующее предложение, как художник, пишущий красками пейзаж, добавляет новый смысловой мазок в это описание. Предложения связаны по смыслу (описание летнего вечера), логически (постепенность разворачивания действия) и грамматически. У этого отрывка есть общая тема, которую можно обозначить заголовком «Вечер в городе».
Вывод
Сделаем вывод, что эту совокупность предложений можно назвать словом «текст». Эта лексема заимствована из латинского языка и буквально значит «ткань, сплетение, соединение».
По отношению к языку лингвистический термин «текст» представляет собой единство значимых единиц речи — предложений. Наша речь состоит не только из слов как минимальных значимых единиц, а из предложений, которые объединяются в высказывание и образуют более крупную единицу речи — текст. Единство предложений в тексте оформляется общим содержанием и грамматически. С этой точки зрения дадим следующее определение, что такое текст.
Определение
Текст — это совокупность последовательно расположенных предложений (абзацев), связанных по смыслу и грамматически.
Пример текста
С утра начал накрапывать неспешный дождик. Дед Трофим, покормив скотину, вышел во двор и свистнул Жуку. Верный пёс потрусил за дедом в лес. Ведь еще на прошлой неделе Трофим приметил в дереве дупло, в которое беспрестанно сновали дикие пчелы. Как раз в дождливую погоду, когда пчелы не так активны, можно разведать, есть ли там мёд.
Видеоурок «Русский язык 2 класс. Что такое текст»
Внутренняя и внешняя форма текста
Каждый связный текст имеет внешнюю и внутреннюю форму. Рассмотрит основные понятия внешней и внутренней формы текста.
Внутренняя форма текста — это его содержание (тема, авторский замысел).
Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в нем. Тема текста часто выражается в его заголовке.
Авторский замысел — это основная мысль, или идея, которую автор воплотил в тексте.
Основная мысль текста — это то, что выразил автор, к чему он призывает или чему учит читателя, ради чего написан текст.
Внешняя форма — это композиция и языковые средства, с помощью которых реализуется авторский замысел.
С этой точки зрения тексту, как воплощенному единству внешней и внутренней формы, можно дать следующее определение:
Текст — это законченное высказывание в виде нескольких предложений или абзацев, связанных общей темой и основной мыслью грамматически.
Обычно текст имеет следующее строение (композицию):
- вступление
- основная часть
- заключение
По функции и строению различают три типа текста:
- повествование
- описание
- рассуждение
Каждый тип текста имеет свою структуру построения.
Средства связи в тексте
Предложения в тексте объединяются в единое смысловое целое с помощью лексических и грамматических средств связи:
- лексический повтор
Спозаранку мы собрались в лес за грибами. В лесу было тихо и сумрачно. По низинке, что шла справа от нас, курился осенний туман. А вот и первый гриб!
- синонимичные замены
Это был совсем грустный взгляд. Он был невеселым, потому что все пошло наперекосяк.
- однокоренные слова
Этот дом еще в прошлом веке построил наш дедушка Макар. А домашний уют в нем создала бабушка Агафья. Она была известная на все село мастерица шить и вязать. Дощатые полы дома украшают вязанные ею пестрые половички.
- местоимения и местоименные наречия, которые указывают на предшествующее слово или даже на содержание предшествующего предложения
Кот безмятежно дремал, свернувшись клубком. Внезапно он услышал визг и возню под крыльцом. Навострив уши, кот тихонько спустился со ступеньки, а затем стрелой бросился под крыльцо. Вскоре он вышел оттуда и принес мне пойманную мышь. «Вот, смотри, я недаром ем свой хлеб!»
- родо-видовые понятия
Журавли, курлыча, пролетают клином над нами, со свистом рассекая воздух крыльями. Пожелаем этим птицам скорейшего возвращения весной.
- союзы
А. Куинджи написал немало пейзажей моря. И эти картины до сих пор привлекают взоры любителей живописи. Да и березы очень любил рисовать этот русский художник. Несколько его картин называются «Березовая роща».
- перифраз
Вот и наступила весна! Эта пора обновления природы создает в душе человека ожидание чего-то нового и радостного. Все старое, как прошлогодний снег, растает и останется в прошлом.
- параллелизм синтаксических конструкций
Но в камине дозвенели
Угольки.
За окошком догорели
Огоньки.
И на вьюжном море тонут
Корабли,
И над южным морем стонут
Журавли (А. Блок).
Итак, чтобы текст был единым смысловым отрезком речи, в нем используются лексические и грамматические средства связи между предложениями и абзацами.
Признаки текста
В раскрытии авторского замысла используются такие признаки текста, как тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, законченность и цельность.
Рассмотрим более детально признаки текста, которые обеспечивают единство внешней и внутренней формы — его цельность.
Основные признаки текста
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
- предложения
- абзацы
- сложные синтаксические целые.
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого.
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
Дополнительный материал
Узнаем, что такое анализ текста.
Видеоурок «Что такое текст? 5 класс»
2 класс. Русский язык. Что такое текст. Типы текстов. Тема и основная мысль текста — Что такое текст. Типы текстов. Тема и основная мысль текста
Комментарии преподавателя§1. Что такое текст?Звуки мы слышим и произносим, из них получаются слоги, из слогов мы составляем слова. Слова, связанные по смыслу, образуют предложение. Предложение выражает законченную мысль. Но иногда бывает, что для выражения мыслей и чувств одного предложения мало. Тогда составляют текст. Что же такое текст?
Сравним две группы предложений. Узнаем, чем они отличаются.
1. Насекомых очень много, их встречаешь всюду. В октябре ещё цветут некоторые растения. Однажды Никита с отцом ловили рыбу. Хорошо в березовой роще ранней весной.
Можно ли сказать о чем все эти предложения? Нет. Первое предложение о насекомых, второе предложение об осенних растениях, третье – о рыбалке, а четвертое – о весенней березовой роще. Предложения в этой записи не связаны по смыслу, их ничего не объединяет.
2. Красный, желтый, бурый, золотистый ложится на землю лист. Укрывает ее теплым лоскутным одеялом. Редеет сумрачный лес. Улетают на юг пернатые певцы. Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Пришла осень. (По В. Бианки)
О чем говорится в этой группе предложений? Автор рассказывает об осенних изменениях в природе. Сначала о том, как меняет окрас листьев, облетает и редеет лес, потом об отлете птиц и о скупом осеннем солнце. Можно определить тему этих предложений и озаглавить, т.е. придумать название: «Осень наступила» или «Осенние перемены».
Текст – это несколько предложений связанных по смыслу. Все предложения в тексте объединяет общая тема.
Исходя из определения текста, можно сделать вывод, что первая группа предложений не является текстом, т.к. предложения не связаны по смыслу и не объединены общей темой. А вторая группа предложений – текст, потому что предложения связаны по смыслу и мы нашли общую тему, подобрав заголовок.
§2. Характеристики текстаПредложения в тексте имеют границы. На письме одно предложение от другого отделяется при помощи знака: точки, вопросительного или восклицательного знаков. Выбор знака зависит от цели высказывания и интонации. Завершенность мысли в устной речи показывается паузой.
Продолжая работу по выявлению особенностей связного текста, необходимо уточнить, что предложения в тексте не только связаны по смыслу, но и предполагают развитие мысли. Рассмотрим 3 группу предложений.
3. Они сошлись у ручья, принесли каменья и сложили их в ручье. Ребята сделали себе веселье. Смазали каменья глиной, и стал прудок. Под струйку ребята подвели колесо. Из прудка пошла вода струйкой. Вода вертела колесо.
Это не текст, т.к. нарушена последовательность предложений – нет развития мысли. Поменяем местами предложения, будем обращать внимание на повторяющиеся слова, которые связывают каждое предложение с последующим. И у нас получится текст.
Ребята сделали себе веселье. Они сошлись у ручья, принесли каменья и сложили их в ручье. Смазали каменья глиной, и стал прудок. Из прудка пошла вода струйкой. Под струйку ребята подвели колесо. Вода вертела колесо.
Этот текст очень давно написал Лев Николаевич Толстой. Повтор слов помогает передать ход событий, развитие мысли. Данный текст можно озаглавить: «Прудок» или «Ребята играют».
Но не всегда в изменённом тексте есть повторяющиеся слова-подсказки. Чтобы восстановить текст, нужно выяснить, о чем в каждом предложении идет речь, и проследить за ходом событий. Это еще одна важная характеристика текста: определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий.
Когда мы подбираем заголовок к тексту важно понимать, что он должен быть точным, ярким и привлекательным.
Заголовок отражает тему текста или его основную мысль. Название или заголовок пишется посередине строки с большой буквы. В конце заголовка точка не ставится.
Начало текста, как и каждая его часть, пишется с красной строки, т.е. делается небольшой отступ в начале строки.
Итак, текст состоит из нескольких предложений, в которых говорится об одном и том же, раскрывается общая тема и есть развитие мысли. Текст можно озаглавить.
****************************************************
§1. Что такое текст и каким он бывает по цели?Обычно текстом называют всякую записанную речь (сочинение, художественное произведение, документ), а также часть речи или отрывок из неё. Для текста характерно единство темы, замысла и основной мысли. Текст может делиться на части: вступление, основную часть и заключение. Содержание текста последовательно раскрывается во всех частях.
Тексты, как и предложения, бывают разными по цели. Если автор хочет, чтобы мы представили что-то или кого-то, то это текст-описание. А если цель автора рассказать о каких-то событиях, то это текст-повествование. Есть ещё тексты-рассуждения. Цель текста-рассуждения — исследовать предмет или явление, передать размышления о них автора, оценить их, обосновать, доказать или опровергнуть ту или иную мысль.
Сравним три текста на одну тему.
- Кот был отличный: чёрная, пушистая, блестящая шубка, белые загнутые усы. На всех четырёх лапах белые манжетки, глаза цвета морской воды, выражение независимое и даже гордое. (по Саше Чёрному)
- Окно в комнате сильно запотело, и коту очень плохо стало галок считать.
Так что же выдумал мой кот! Поднялся на задние лапы, передние – на стёкла – и ну протирать, ну протирать!
Когда же протёр и стало яснее, то он спокойно уселся и опять, считая галок, принялся головой водить вверх, и вниз, и в стороны. (по М. Пришвину)
- Я хочу, чтобы на день рождения мне подарили котёнка. Почему? Да потому что с ним весело играть. О нём можно заботиться: кормить, гулять, убирать за ним. А если чесать ему брюшко – он будет мурлыкать и лизать мне руки. И я не буду один!
Все тексты рассказывают о коте.
Но первый текст нам даёт представление о том, как выглядит кот. В нём больше слов-названий признаков: (какой?) отличный; (какая?) чёрная, пушистая, блестящая; (какие?) белые, загнутые; (какой?) морской; (какое?) независимое, гордое. Это текст-описание.
А второй текст рассказывает о том, как ведёт себя кот: что и как он делает. В нём больше слов-названий действий: (что сделало?) запотело; (что делать?) считать, протирать, водить; (что сделал?) выдумал, поднялся, протёр, уселся, принялся. Это текст-повествование.
В третьем тексте автор-рассказчик приводит доводы в пользу того, чтобы ему подарили котёнка. К такому тексту можно поставить вопрос — «почему». Это текст-рассуждение.
§2. Текст-описаниеИтак, в тексте-описании автор хочет, чтобы мы представили что-то или кого-то и чаще использует слова-названия признаков. В тексте-повествовании цель автора – рассказать о каких-то событиях, в таком тексте чаще встречаются слова-названия действий. В тексте-рассуждении цель автора доказать или опровергнуть ту или иную мысль.
В тексте-описании автор часто использует приём сравнения, так как сравнение помогает лучше представить то, что он описывает.
Вот как Г. Скребицкий описывает сороку.
«У сороки есть прозвище – белобока. По бокам пёрышки у неё совсем белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом».
Это текст-описание. Во-первых, в нём рассказывается, как выглядит сорока; во-вторых, чаще встречаются слова-названия признаков; в-третьих, используется прием сравнения – «хвост – длинный, прямой, будто стрела».
§3. Текст-повествованиеРассмотрим ещё один текст.
- «Пошёл Никита гулять. Вдруг слышит – кто-то чирикает. Оказалось, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохленный такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно ещё не умеет. Поймал Никита воробья. И стал этот воробушек жить у него дома в клетке. А Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком». (по Е. Чарушину)
В этом тексте Е. Чарушин рассказывает о случае с воробьём, как его нашёл Никита, поймал и, посадив в клетку, ухаживал за ним. Но также автор даёт описание воробья: «хвостик коротенький, клюв жёлтый», использует прием сравнения: «нахохленный такой, прямо как шарик катится».
Следовательно, в тексте может быть и описание, и повествование.
Тексты о коте, сороке и воробье можно поместить в учебник «Литературное чтение» – это художественные тексты. У них есть автор-рассказчик, который не только описывает предмет, явление или случай, но и высказывает своё мнение, суждение о происходящем, своё переживание.
Текст, в котором сообщаются точные сведения о каком-либо явлении или животном – это научный текст.
Вот пример научного текста.
«Ежи – млекопитающие животные. Они бывают разные, не похожие друг на друга. Все они – насекомоядные. Живут они в Европе, в Азии, в Африке. Только в Австралии и Америке нет ежей. У нас в стране обитают разные ежи. Обыкновенный ёж – он всем знаком. Даурский ёж живёт в Сибири. А на юге нашей страны живёт ушастый ёж. Он от всех ежей большими ушами отличается». (по И. Акимушкину)
Такой текст можно поместить в энциклопедию или учебник по окружающему миру. Ведь в нем даны точные научные сведения о ежах: к какому виду относятся, где обитают, а самое главное – отсутствует автор-рассказчик со своими суждениями и переживаниями.
Но и в художественном тексте, так же, как в научном, могут встретиться какие-то научные сведения, но они не являются главными и не определяют основную мысль текста, его задачу.
Итак, тексты по цели высказывания можно разделить на тексты-описания, тексты-повествования и тексты-рассуждения. Тексты бывают научные и художественные.
************************************************************
§1. Выделение темы в текстеТекст представляет собой высказывание, которое состоит из двух или более предложений, связанных между собой по смыслу. Определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли. Все предложения в тексте объединяет общая тема. Научимся выделять в тексте его основную мысль как главную, ради которой он написан.
Прочитайте текст.
Весна в лесу
Ранней весной в лесу начинает пробуждаться бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны усыпанные смолистыми почками тонкие ветки берёз. Всё больше и больше слышится в лесу птичьих голосов.
О чем говорится в этом тексте? О весне. Значит тема текста – весна или, если точнее, весна в лесу.
Какую общую мысль развивают все предложения текста? Самая важная, основная мысль данного текста выражена в первом предложении: Ранней весной в лесу начинает пробуждаться бурная жизнь. А остальные предложения её развивают, т.е. пробуждение видно в таянии снега, появлении почек, пении птиц.
§2. Основная мысль текстаОсновная мысль может быть заявлена в начале текста (в таком случае последующие предложения её развивают), а также может являться выводом из всего текста.
Прочитайте следующий текст.
«Задремала на солнышке старая лосиха. Чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится у её ног маленький лосёнок. Знает он, что ни серому волку, ни злой разбойнице-рыси не даст его в обиду чуткая и сильная мать».
(по И. Соколову-Микитову)
О ком этот текст? Правильно, о старой лосихе и её лосёнке.
Какую основную мысль хочет донести до нас автор, для чего он рассказывает эту историю? Автор повествует нам о том, что лосиха всегда защитит своего лосёнка. Эта мысль выражена в последнем предложении и является выводом из всего текста: Знает он, что ни серому волку, ни злой разбойнице-рыси не даст его в обиду чуткая и сильная мать.
Тема – это то, о чём автор пишет.
Основная мысль – это то, что автор хочет сказать своим читателям, то, ради чего он пишет.
Итак, чтобы найти тему текста нужно задать вопрос: о ком или о чём данный текст?
А чтобы узнать его основную мысль нужно задать вопрос: для чего написан текст?
Название произведения может соответствовать его теме, а может выражать основную мысль.
Текст может быть написан как для выражения какой-то основной мысли, так и для передачи какого-то главного переживания, впечатления.
Прочитайте отрывок из сказки Сергея Козлова, который называется«Зимняя сказка»:
«С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса, на пеньке, задрав голову и считал и слизывал упавшие на нос снежинки. Снежинки падали сладкие, пушистые, и прежде чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах, как это было весело!»
Из текста понятно, что настроение у Медвежонка было радостное, веселое. Это видно из последнего предложения: Ах, как это было весело! Оно восклицательное по интонации.
В данном предложении выражается не основная мысль, а главное переживание текста. Кто же так воспринимает зимнее утро: автор, Медвежонок или снежинки? Конечно Медвежонок, ведь это именно он рассматривает, пробует снежинки на вкус, радуется. И название соответствует не теме, а главному переживанию.
§3. Пример выделения темы и основной мыслиРассмотрим ещё один отрывок из сказки Сергея Козлова, найдем его тему и главное переживание.
«Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи вымытых дождями птиц запели в лесу. Сначала цвели голубые подснежники. Потом зацвели одуванчики. Даже старый пень выпустил зеленые побеги».
Тема этого текста: красота весенней природы. Главное в нем – чувство восхищения весной, переживание красоты пробуждающегося леса. Об этом говорится в первом предложении: Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик. Передается главное переживание героя сказки — Ёжика. Следовательно, отрывок можно озаглавить Необыкновенная весна, что будет соответствовать переживанию Ёжика.
Сделаем вывод, тема – это то, о чем автор пишет текст, основная мысль – это то, ради чего он пишет. Текст может быть написан для того, чтобы передать основную мысль или выразить главное переживание автора или героя.
ИСТОЧНИКИ
http://znaika.ru/catalog/2-klass/russian/Chto-takoe-tekst
http://znaika.ru/catalog/2-klass/russian/Tipy-tekstov
http://znaika.ru/catalog/2-klass/russian/Tema-i-osnovnaya-mysl-teksta
http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/2_klass/orfograficheskaja_minutka_dlja_2_klassa_po_teme_chto_takoe_tema_i_glavnaja_mysl_teksta/381-1-0-18931
http://www. youtube.com/watch?v=05kI2CRt7PE
Как наконец преодолеть правило
Как маркетолог, вы, вероятно, знаете старое правило 80/20, согласно которому вы получаете 80% вашего дохода от 20% ваших клиентов. Что ж, похоже, что Facebook привнес новое определение значения 80/20, которое многие маркетологи находят разочаровывающим. Текстовое правило Facebook Ads 20%.
Facebook заботится о том, чтобы вся реклама соответствовала высоким стандартам качества, и это понятно, поскольку это крупнейшая в мире социальная сеть. Это правило касается рекламы, которая размещается в новостной ленте Facebook. Поскольку у Facebook более 2 миллионов рекламодателей, трудно убедиться, что каждый из них производит рекламу высшего качества. Итак, правило 80/20 было создано ими для обеспечения согласованности, и теперь каждому маркетологу приходится жить с ним или, по крайней мере, придумывать, как его обойти. Ни одно объявление не может содержать более 20 % текста внутри рекламного изображения.
Большая часть разочарований вызвана тем, что некоторые объявления ускользают от внимания и получают одобрение, что явно не соответствует правилу 80/20. Это простое математическое уравнение, которое проверяет 20% текста, или кто-то за большим синим занавесом следит за тем, чтобы все объявления выглядели великолепно? Похоже, это может быть немного и того, и другого! (И некоторое отставание в алгоритмах проверки Facebook.)
Процесс проверки рекламы в Facebook может занять от 5 минут до нескольких дней. После того, как объявление отправлено, оно проходит проверку. Никто точно не знает, какая часть процесса проверки выполняется вручную по сравнению с автоматическим алгоритмом, но некоторые маркетологи заметили расхождения при отправке одних и тех же объявлений на утверждение.
Эти несоответствия могут означать, что за кулисами присутствует человеческий фактор — по крайней мере, для рекламы, которая находится на грани. Независимо от процесса, вам все равно нужно будет получить одобрение вашей рекламы.
Во-первых, используйте инструмент сетки из Facebook. Этот официальный инструмент Facebook позволяет маркетологам загружать изображения, которые они собираются использовать в рекламе, и просто нажимать на поля, содержащие текст. Инструмент «Сетка» можно найти на странице fb.me/20. Если в вашем объявлении используется менее 20 % текста, все в порядке. Это самый безопасный и верный способ получить одобрение вашей рекламы.
Затем используйте изображение, показывающее, как используется продукт или услуга, реальный визуальный пример, а не полагайтесь на текст для общения. Если изображение имеет дополнительный текст или логотип, у вас может быть больше шансов быть отклоненным. Многие маркетологи обнаружили, что если они добавляют слоган внутри изображения, они получают уведомление об отказе от Facebook.
Также старайтесь не делать изображение на всю рекламу. Поместите немного сплошного цвета, чтобы добавить его в качестве фона для вашего текста. Эта часть объявления также может помочь вам соблюдать правила, выступая в качестве ориентира для правила 20 % текста.
Попробуйте использовать творческие методы обработки шрифтов. Многие маркетологи сообщают, что, просто применив к тексту определенную обработку, они получают пропуск.
Измените размер изображения. Звучит просто, но да, это работает. Если вы возьмете свое объявление и сделаете его немного меньше, а затем вставите его на новый фон — ваш текст должен соответствовать стандартам 20%. Вам нужно будет повторно посетить инструмент сетки, чтобы убедиться в этом, но этот метод намного проще, чем перестраивать объявление с нуля.
Другой вариант? Попробуйте использовать видео, а не просто изображение. Видео может помочь маркетологам донести сообщение, сообщая пользователям, что происходит или что делать. Это дает маркетологам возможность сказать больше, не записывая это. Кроме того, видео пользуется популярностью на Facebook и получает отличное взаимодействие с пользователями.
Наконец, пригласите своего лучшего художника-графика и создайте многоразовый шаблон. Если вы проводите непрерывную кампанию для одной и той же компании, вы можете воспользоваться утвержденным шаблоном. Пусть ваша графическая команда поработает над шаблоном, который придерживается правила 80/20. Убедитесь, что фотографии и текст могут быть взаимозаменяемы с различными продуктами или услугами.
После утверждения первого объявления продолжайте использовать этот шаблон для дополнительных объявлений. Это отличный способ сэкономить время на создании рекламы, и вы обязательно пройдете процесс проверки на Facebook. Помните, Facebook также позволяет использовать несколько изображений. Вы можете обнаружить, что загрузка нескольких изображений; вместо этого вы можете рассказать отличную историю с помощью нескольких изображений и небольшого количества текста на каждом из них, которые при совместном просмотре выглядят очень аккуратно.
Наконец, помните о своей конечной цели. Скорее всего, вы пытаетесь привлечь трафик на свою страницу или веб-сайт в Facebook, увеличить количество лайков страницы или представить новый продукт или услугу. Убедитесь, что ваше объявление выполняет эту задачу. Слишком часто маркетологи забывают создать «запрос» из-за ограниченного текста.
Перед отправкой проверьте свое объявление. Поначалу это может быть хлопотно, но со временем вы узнаете, что нужно, чтобы пройти правило 20% текста в рекламе Facebook и заставить свою рекламу работать. И да, вы хотите использовать рекламу в Facebook, потому что это мощный способ привлечь внимание своей идеальной аудитории!
Ищете дополнительные советы по рекламе в Facebook? Ознакомьтесь с этими сообщениями:
- Изменение правила ограничения текста рекламы в Facebook: что вам следует знать
- 4 шага для измерения эффективности рекламы в Facebook
Фото Тима Моссхолдера на Unsplash
Facebook Ads Часто задаваемые вопросы о правиле 20% текста
Что такое правило 20% текста в рекламе на Facebook?
Правило 20% текста в рекламе Facebook — это правило, применяемое платформой социальных сетей, которое применяется ко многим типам изображений, используемых в рекламе. Это правило ограничивает, какой процент изображения может быть покрыт текстом — в данном случае не более 20%. Цель этого ограничения — обеспечить, чтобы все объявления сохраняли единообразный и эстетически приятный внешний вид.
Что такое метатекстовое правило 20%?
Мета-правило 20% текста — это руководство по созданию эффективной цифровой рекламы, которое предписывает дизайнерам и рекламодателям включать не более двадцати процентов текста поверх изображения в онлайн-рекламе. Цель этого правила — обеспечить, чтобы цифровая реклама была визуально привлекательной, но при этом предоставляла достаточно текстовой информации для эффективного продвижения рекламного сообщения.
Есть ли ограничение на текст в рекламе на Facebook?
Facebook ограничивает количество и тип текста, который можно использовать для рекламы. Facebook не разрешает рекламным объявлениям, состоящим только из изображений, иметь более 20% текста на изображении. Кроме того, реклама, созданная на Странице, должна соответствовать политике публикации текста Страницы, что означает, что текст не должен превышать 500 символов при публикации в новостной ленте пользователя. Это дает предприятиям простой способ сделать свое сообщение кратким и эффективным, используя при этом визуальные элементы, которые привлекают их аудиторию.
Какие слова запрещены в рекламе на Facebook?
Если вы рекламодатель, вы можете быть удивлены, узнав, что есть несколько слов, которые Facebook строго запрещает использовать в своих рекламных кампаниях. Такие слова включают язык, который считается неуместным или оскорбительным, фразы, содержащие сексуальные предложения или ссылки, разжигание ненависти и личную информацию. Это способ социальной сети сделать рекламу на своей платформе безопасной и приятной для всех пользователей.
Что это значит, когда Facebook говорит, что вы не можете размещать рекламу в течение 29 дней?
Недавно Facebook предупредил некоторых пользователей, что их реклама приостанавливается на срок до 29 дней в качестве меры предосторожности против возможных нарушений политики платформы. Это делается для того, чтобы платформа не переполнялась некачественной рекламой. Хотя 29 дней могут показаться долгим сроком для нетерпеливого нового рекламодателя, это гарантирует, что только доверенные и проверенные владельцы учетных записей могут размещать рекламу на платформе социальных сетей.
Практические советы по цифровому/контентному/влиятельному маркетингу/маркетингу в социальных сетях.
Присоединяйтесь к более чем 12 000 умных профессионалов, которые подписываются на мои регулярные обновления.
Поделитесь с вашей сети!
Майк Джинджерич
Майк Джинджерич — эксперт по лидогенерации. Facebook, социальные сети, онлайн-маркетинг и бизнес-лидер, Майк помогает компаниям улучшить привлечение потенциальных клиентов, увеличить продажи и повысить эффективность бизнеса. Майк более 10 лет занимается разработкой стратегий для TabSite и других брендов, направленных на повышение узнаваемости, продаж и максимизацию рентабельности инвестиций в компаниях B2B и B2C. Его опыт заключается в разработке и описании эффективных онлайн-маркетинговых и бизнес-стратегий, которые приносят результаты, увеличивают прибыль, создают здоровые компании и обеспечивают положительную рентабельность инвестиций.
Статьи: 8Facebook отменил правило 20 % для текста, но должны ли вы соблюдать его?
Передовая практика, промышленность
Автор: Брайан Кано Правило запрещало рекламодателям продвигать объявления, содержащие более 20% текста, ограничивая охват в зависимости от того, сколько текста было в объявлении. С официальным обновлением Справочного центра Facebook для бизнеса рекламодатели больше не будут сталкиваться с ограничениями, но должны ли они по-прежнему соблюдать старое правило?
Чтобы лучше ответить на этот вопрос, мы сначала разберем, как рекламный аукцион оценивает рекламу для показа аудитории в данное время.
Facebook предоставил информацию о том, как он выбирает рекламу для показа на своем аукционе. В режиме реального времени Facebook анализирует конкурирующие объявления и выбирает победителя на основе присвоенного «Общего значения».
«Чтобы убедиться, что победившая реклама приносит максимальную пользу как людям, так и компаниям, победителем аукциона становится реклама с наибольшей общей стоимостью».
Facebook, Об аукционах объявлений
Общая стоимость рассчитывается путем анализа 3 основных факторов: ставки, расчетной частоты действий и качества рекламы.
Из Facebook мы знаем расчетную частоту действий и показатель качества рекламы « релевантность рекламы », который является показателем, сообщаемым Facebook в Ads Manager.
Объявления, содержащие большое количество текста, могут быть сочтены нерелевантными и получить более низкую оценку качества объявления. Это приведет к тому, что объявлению будет присвоена более низкая общая стоимость, что приведет к потере большего количества аукционов и увеличению затрат.
«Вместе оценочная частота действий и качество рекламы определяют релевантность рекламы. Фактически, мы субсидируем релевантную рекламу на аукционах, поэтому более релевантная реклама часто стоит дешевле и дает больше результатов».
Facebook, Об аукционах объявлений
Хотя снисходительность текста в рекламе открывает возможности для креатива, рекламодатели должны учитывать, как их аудитория воспримет качество рекламы.