Содержание

Превращаем фотографию в сказочную историю

Превращаем фотографию в сказочную историю — Часть I / Creativo.one

Фильтры

ГлавнаяУрокиРабота с фотоДетская фотографияПревращаем фотографию в сказочную историю — Часть I

Превращаем фотографию в сказочную историю — Часть I

В этом Фотошоп уроке Вы узнаете, как создать волшебную фотоманипуляцию из детской фотографии, используя интересные эффекты и стоковые изображения.

Сложность урока: Средний

Содержание

  • #Шаг 1
  • #Шаг 2
  • #Шаг 3
  • #Шаг 4
  • #Шаг 5
  • #Шаг 6
  • #Шаг 7
  • #Шаг 8
  • #Шаг 9
  • #Шаг 10
  • #Шаг 11
  • #Шаг 12
  • #Шаг 13
  • #Шаг 14
  • #Шаг 15
  • #Шаг 16
  • #Шаг 17
  • #Шаг 18
  • #Шаг 19
  • #Шаг 20
  • #Шаг 21
  • #Шаг 22
  • #Шаг 23
  • #Шаг 24
  • #Шаг 25
  • #Шаг 26
  • #Шаг 27
  • #Шаг 28
  • #Шаг 29
  • #Вторая часть урока
  • #  Комментарии

Вы хотите, чтобы детская фотография была незабываемой или хотите сделать удивительный подарок, или создать интересную фотоманипуляцию из детской фотографии, или хотите создать волшебную и красивую картину, или вы хотите узнать, как создать эффект фосфоресцирующих звёзд? Тогда этот урок для вас! В этом уроке я покажу вам от начала до конца, как создать красивую волшебную картину! Прочитайте этот урок, и вы узнаете, как создать интересные эффекты, а также как создать красивую лесную сказку!

В первом шаге мы создадим задний фон и добавим текстуры. Во втором шаге мы добавим грибы и насекомых. В следующем шаге мы добавим модель и создадим эффект волшебной пыльцы, а также добавим неоновые звёзды. На заключительном этапе мы добавим мелкие детали и дополнительные эффекты. Для выполнения урока, вам понадобятся любая версия программы Photoshop, вдохновение, внимание и хорошее настроение!

Итоговый результат

Исходные материалы:

Архив

Шаг 1

Перед тем, как мы приступим, скачайте все исходные материалы в одну папку. Таким образом, вам будет легко работать с исходными изображениями. Скачайте исходные материалы отличного качества на сайте DeviantART.com, нажав кнопку (Download) в верхнем правом углу страницы. Откройте программу Photoshop и давайте приступим к творчеству! Создайте новый документ. Идём

Файл – Новый (File > New) или нажмите горячие клавиши (Ctrl+ N). Установите следующие размеры 3000 px по ширине и 2000 px по высоте, разрешение 200 пикс /дюйм. Я назвал рабочий документ “Королева Грибов”.

Шаг 2

Вначале мы добавим изображение для создания заднего фона. Идём Файл – Поместить (File > Place) и выбираем изображение “Задний фон”.

Должно появиться изображение на всё рабочее поле нашего документа. Если вы не нашли данное изображение, то зайдите на сайт источник, где можно скачать данное изображение, как описано в первом шаге.

Шаг 3

Немного увеличьте масштаб изображения, как показано на скриншоте ниже. Для масштабирования, воспользуйтесь инструментом Свободная трансформация (Free Transform tool (Ctrl+ T) или идём Редактирование – Трансформация – Масштабирование (Edit > Transform > Scale).

Шаг 4

Продублируйте слой с задним фоном (Ctrl+ J) или идём Слой- Создать дубликат слоя (Layer> Duplicate Layer).

Далее, отразите по горизонтали дубликат слоя. Идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали (Edit> Transform> Flip Horizontal).

Сместите немного вниз оригинальный слой с задним фоном, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 5

Добавьте слой-маску к дубликату слоя с задним фоном.

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите следующие настройки для данной кисти:

Размер (Size): 100px, Жёсткость (Hardness): 0%, Непрозрачность (Opacity): 100% – 50%, Нажим (flow): 100%.

Шаг 6

Находясь на слой-маске, частично скройте часть изображения. Аккуратно обработайте задний фон, скрыв отдельные участки лесного ландшафта, создавая плавный переход с оригинальным изображением заднего фона. В качестве подсказки вы можете увидеть мою обработку на скриншотах ниже. На первом скриншоте – это участки обработки на изображении, на втором скриншоте – это обработка на слой-маске.

Шаг 7

Далее, мы добавим текстуру Боке 2, чтобы преобразовать задний фон. Идём Файл – Поместить (File > Place) и выбираем изображение с текстурой Боке 2.

Трансформируйте текстуру под размеры рабочего документа.

Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите непрозрачность слоя с текстурой до 75%. Тот же результат можно получить с помощью корректирующих слоёв, но тогда изображение не будет выглядеть выразительным, а процесс быстрым. Иногда мне нравятся такие сюрпризы. Стоит обратить внимание на них!

Шаг 8

Продублируйте слой с текстурой Боке 2 (Ctrl+ J) или идём Слой- Создать дубликат слоя (Layer> Duplicate Layer). Увеличьте масштаб изображения, расположив дубликат слоя, как показано на скриншоте ниже. Для масштабирования воспользуйтесь инструментом Свободная трансформация (Free Transform tool (Ctrl+ T) или идём Редактирование – Трансформация – Масштабирование (Edit > Transform > Scale). Данное действие выполняется для того, чтобы текстура не выглядела однотипной.

Шаг 9

Далее, объедините все слои с текстурой Боке в одну группу. К слою с данной группой, добавьте слой-маску.

Шаг 10

Выберите инструмент Кисть(Brush Tool (B), установите следующие настройки для данной кисти: Размер (Size): 600px, Жёсткость (Hardness): 0%, Непрозрачность (Opacity): 100% – 50%, Нажим (flow): 100%.

Скройте часть текстуры в центре изображения (там, где будет сидеть маленькая девочка).

Скройте текстуру на углах изображения, уменьшив непрозрачность кисти до 50%,

Добавьте к нижнему слою с текстурой корректирующий слой Кривые (Curves), для этого идём Слой- Новый корректирующий слой – Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves) или нажмите кнопку Создать новый корректирующий слой (New Adjustment Layer) в нижней панели инструментов и в появившемся окне, выберите опцию Кривые (Curves).

Установите опорные точки по каждому каналу, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 11

Объедините все слои, относящиеся к заднему фону, а также группу с текстурой Боке в одну группу. Назовите объединённую группу Интерьер (Interior). Для создания объединённой группы, выделите все слои + нажмите клавиши (Ctrl + G). Позднее, мы вернёмся к этой группе.

Шаг 12

Теперь мы добавим грибы! Всё, что у нас есть, это 3 вида грибов, остальные мы добавим :). Давайте начнём с добавления грибов по краю изображения. Идём Файл – Поместить (File > Place) и выбираем изображение “Грибы 2”.

Шаг 13

Уменьшите размер изображения, а также поверните изображение, расположив, как показано на скриншоте ниже. Я выбрал место для этих грибов на небольшой полянке с мхом, с тем, чтобы создать ощущение падающего света на них от общей атмосферы.

Шаг 14

Далее, с помощью инструмента Быстрое Выделение (Quick Selection Tool (W), выделите синий задний фон, включая часть изображения с мхом.

Инвертируйте выделение (Ctrl+ Shift + I). Не снимая активного выделения, выбираем опцию Уточнить край (Refine Edge) в верхней панели инструментов.

Шаг 15

В настройках просмотра опции Уточнить край (Refine Edge) мы установим На чёрном (On Black). Выберите в настройках кисть и с помощью кисти, пройдитесь по внешнему контуру грибов, не так сильно задевая их (в противном случае, вы удалите часть грибов), чтобы удалить оставшиеся участки заднего фона и улучшить качество выделения. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Нажмите OК.

Шаг 16

Не снимая активного выделения, добавьте слой-маску к слою с грибами, чтобы скрыть полностью задний фон.

Чтобы грибы выглядели реалистично, перейдите на слой-маску слоя с грибами и с помощью кисти, немного обработайте нижнюю часть ножек грибов, где грибы касаются мха (только слегка). Настройки для кисти: Размер (Size): 100px, Жёсткость (Hardness): 0%, Непрозрачность (Opacity): 50%, Нажим (flow): 100%.

Шаг 17

Повторите Шаги 12 – 16. Добавьте изображение грибов, используя стоковое изображение “Грибы 5”.

Шаг 18

Продублируйте данный слой с грибами (Ctrl + J). Далее, идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Уменьшите масштаб изображения грибов (Ctrl+ T) или идём Редактирование – Свободная Трансформация (Edit > Free Transform).

Временно скройте видимость дубликата слоя с грибами, нажав по глазку рядом с миниатюрой слоя.

Шаг 19

Теперь, из двух этих грибов, мы создадим небольшую полянку из грибов. Удерживая клавишу (Ctrl) + щёлкните по слой-маске, чтобы создать активное выделение вокруг изображения грибов. Выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L). Удерживая клавишу (Alt), скройте выделение одного гриба.

Примечание переводчика: в настройках инструмента лассо, установите опцию Добавление к выделенной области (Add to selection).

Выделенным останется самый высокий и круглый гриб. Продублируйте изображение выделенного гриба (Ctrl + J).

Примечание переводчика: как только вы скрыли активное выделение одного гриба, перейдите на оригинальное изображение грибов, а затем продублируйте выделенный гриб (Ctrl+J).

Шаг 20

С помощью трансформации (Ctrl+T), уменьшите масштаб изображения гриба, немного растянув его, для этого идём Редактирование – Свободная трансформация (Edit > Free Transform). Расположите дубликат слоя с грибом, как показано на скриншоте ниже.

Ещё раз продублируйте гриб (Ctrl+J), расположив дубликат гриба, как показано на скриншоте ниже.

Возвращаемся к оригинальному изображению грибов, выделите самый высокий и круглый гриб, продублировав его на новый слой. С помощью Свободной трансформации (Ctrl+ T) или идём Редактирование – Свободная трансформация (Edit > Free Transform), увеличьте размер гриба, расположив его, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 21

Далее, мы добавим последний гриб. Идём Файл – Поместить (File > Place) и выбираем изображение “Грибы 1”.

Увеличьте масштаб изображения грибов, а затем наклоните изображение таким образом, чтобы шляпка основного гриба была приподнята, но при этом гриб оставался в устойчивом положении по отношению к другим грибам, в заключение, отразите изображение по горизонтали, для этого идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Расположите грибы, как показано на скриншоте ниже. Это будет наш основной гриб.

С помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W), выделите большой гриб и часть мха у нижней части ножки гриба. Далее, выбираем опцию Уточнить край (Refine Edge).

Принцип улучшения качества выделения и обработки ножки гриба остаётся тот же самый, я не буду ещё раз описывать его, просто повторите Шаги 15 – 16.

Шаг 22

Продублируйте гриб 2 раза (Ctrl + J). Примените к дубликатам трансформацию (Ctrl+ T) или идём Редактирование – Свободная трансформация (Edit > Free Transform). Расположите дубликаты грибов, как показано на скриншоте ниже. Гриб по середине необходимо отразить по горизонтали, для этого идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Слой с самым маленьким грибом должен располагаться поверх остальных двух слоёв с грибами, чтобы он был ближе к наблюдателю.

Так у вас должно получиться. Слой с основным грибом должен располагаться ниже всех слоёв с грибами. Вы можете расставить грибы на своё усмотрение, я просто описал, как я расположил их для себя.

Объедините все слои с грибами в одну группу, назовите эту группу “Грибы” (вначале выделите все слои + а затем нажмите клавиши (Ctrl + G).

Шаг 23

Давайте добавим немного дикой природы. Идём Файл – Поместить (File > Place) и выбираем изображение паука.

Уменьшите размер паука, расположив паука на грибах.

Далее, мы добавим улиток. Идём Файл – Поместить (File > Place) и выбираем изображение с улитками.

Выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L). Вначале выделите вторую улитку, а затем продублируйте выделенное изображение улитки на новый слой (Ctrl + J). Будьте аккуратны при выделении улиток, не упустите детали!

Далее, возвращаемся на оригинальный слой с изображением улиток и выделяем третью улитку. Продублируйте выделенное изображение улитки на новый слой (Ctrl + J). Далее, слой с оригинальным изображением улиток я удалил.

Уменьшите размер улиток (Ctrl+ T) или идём Редактирование – Свободная трансформация (Edit > Free Transform), а изображение второй улитки отразите по горизонтали, для этого идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Расположите улиток, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 24

Далее, мы добавим изображение лягушки к нашей сцене. Идём Файл – Поместить (File > Place) и выбираем изображение лягушки. Уменьшите размер изображения лягушки, а затем отразите изображение по горизонтали. Расположите лягушку ближе к центру.

С помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W), создайте активное выделение вокруг изображения лягушки, а затем добавьте слой-маску, чтобы удалить задний фон.

Шаг 25

Мы должны добавить тени к элементам живой природы. Создайте новый слой. Идём Слой – Новый – Слой (Layer > New > Layer) или нажмите клавиши (Ctrl+ Shift + N). Слой с тенью должен быть выше слоя с лягушкой, т.к. тень будет падать на лягушку и выше слоя с улитками, не так сильно затемняя их.

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B). Установите следующие настройки для кисти: Размер (Size): 75px, Жёсткость (Hardness): 0%, Непрозрачность (Opacity): 30%, Нажим (flow): 50%.

Теперь очень аккуратно нарисуйте тени, т.к. от этого будет зависеть результат. Медленно и аккуратно пройдитесь кистью одновременно по улитке и грибу. Можно один раз пройтись кистью под ракушкой улитки. Затемните заднюю часть лягушки, а также лапки. Добавьте тени к грибам. Не забывайте, что тени на грибах создаются не только за счёт падающего света. На маленькие грибы тень падает от больших грибов. В будущем всегда будьте внимательны к таким деталям и не применяйте слишком контрастные тени.

Объедините все слои с улитками и лягушкой в одну группу, назовите эту группу “Насекомые” (выделите нужные слои + нажмите клавиши (Ctrl + G). Я объединил их в одну группу, чтобы применить корректирующие слои, которые будут применимы только к улиткам и лягушке.

Шаг 26

Создайте новую группу, нажав кнопку в нижней панели инструментов. Далее, к созданной группе, добавьте слой-маску. Переместите папку “Насекомые” и ”Грибы” в данную группу.

Примечание переводчика: на скриншоте ниже, название новой группы Группа 1 (Group 1).

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B). Установите следующие настройки для кисти: Размер (Size): 70px, Жёсткость (Hardness): 0%, Непрозрачность (Opacity): 45%, Нажим (flow): 100%.

Обработайте ножки грибов на слой-маске группы, чтобы грибы выглядели реалистичными. В некоторых местах я изменил непрозрачность кисти до: 70%, чтобы усилить эффект.

Примечание переводчика: можно применить стандартную кисть Трава и аккуратно прокрасить ножки грибов.

Шаг 27

Далее, мы добавим светотени к грибам, лягушке и улиткам. Для этого, создайте новый слой (Ctrl+ Shift + N). Обратите внимание, что данный слой применяется только к группе, а не ко всему документу.

Примечание переводчика: слой со светотенями преобразуйте в обтравочную маску к слою с группой Группа 1 (Group 1).

Используйте инструмент Осветлитель (Dodge Tool (O) для создания световых бликов и инструмент Затемнитель (Burn Tool (O) для создания теней. Установите следующие настройки.

Нарисуйте светотени, как показано на скриншоте ниже. Обратите внимание на улиток и лягушку. Нарисуйте тени на спине лягушки и на раковинах улиток, чтобы они выглядели реалистично. Тени необходимо рисовать в соответствии с освещением заднего фона.

Шаг 28

Как только мы закончим работу со светотенями, мы должны провести коррекцию насыщенности всех грибов, чтобы они выглядели естественно и натурально. Мы добавим 2 корректирующих слоя. Первый корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы откорректировать насыщенность и гамму. Идём Слой- Новый корректирующий слой – Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves) или нажмите кнопку в нижней панели инструментов Создать новый корректирующий слой (New Adjustment Layer) и в появившемся меню, выберите опцию Кривые (Curves).

Примечание переводчика: автор добавляет корректирующие слои поверх слоя со светотенями в качестве обтравочных масок.

Второй корректирующий слой – это Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Необходимо немного добавить тёмных оттенков, чтобы приблизить картинку к реальности.

Вот так выглядят грибы после коррекции. Не сильно затемняя их, а также, не добавляя жёсткого света и тёмных оттенков. В противном случае, ваша работа не будет выглядеть реалистично и будет слишком переэкспонированной. Я объединил все корректирующие слои и группы в одну группу и назвал эту группу “Грибы и насекомые”.

Шаг 29

Далее, мы добавим паутину. Для этого я использовал кисти Паутина. Если вы не знаете, как загрузить эти кисти, то вы можете почитать мои предыдущие уроки по установке кистей или воспользоваться поиском :). Я создал три разных слоя с различными паутинами, расположенными в различных местах.

Примечание переводчика: на скриншоте ниже для вашего удобства я назвал слои с паутинами: “паутина 1”, “паутина 2” и ”паутина 3” соответственно, чтобы вам было легче ориентироваться в палитре слоёв.

Давайте начнём с нижнего слоя! Создайте новый слой, выберите инструмент кисть Паутина, название кисти “Spider_web_5″. Установите следующие настройки для данной кисти: Размер (Size): 400px, Непрозрачность (Opacity): 100%. Цвет кисти для всех паутин #cacaca. Я специально не использовал белый цвет, чтобы паутина выглядела более естественно. Нарисуйте паутину между грибами, чтобы центр паутины был в середине. Также, убедитесь, чтобы края паутины задевали края грибов.

Второй слой. Нарисуйте паутину. Название кисти “Spider_web_11″ (паутина обозначена синим цветом), Выберите следующую кисть “Spider_web_12″ (паутина обозначена красным цветом), Размер (Size): 300px.

Третий слой. Нарисуйте ещё паутину. Выберите кисть “Spider_web_4″ (паутина обозначена синим цветом), Размер (Size): 256px.

Последнюю паутину мы немного изменим. Идём в настройки кисти и применяем следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Название кисти “Spider_web_3″ (паутина обозначена красным цветом), Размер (Size): 200px. Т.к. паутина нарисована на различных слоях, это добавило объёма и игры света.

PSD-файл урока

Автор: Maria Semelevich

 

Источник: photoshoptutorials. ws

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры

Смотреть все работы


Хотите взять максимум?

Активируй Premium подписку и получи 15 преимуществ на Creativo

Premium-контент

110 видеоуроков только для Premium-пользователей.

Закрытые трансляции

Регулярные трансляции с профессионалами, обычным аккаунтам они доступны платно.

Приоритет в проверке работ

Все работы в вашем портфолио рассматриваются в приоритетном порядке.

Статистика переходов в соцсети

Сколько человек перешли по ссылкам из вашего профиля

Возможность
скачивать видеоуроки

Вы сможете скачивать все бесплатные видеоуроки без ограничений

Premium-статус
на аватаре

На вашей аватарке будет отображаться значок, обозначающий Premium-статус.

Короткая именная ссылка

Получите именную ссылку на профиль вида https://creativo.one/sasha

Возможность отложенной
публикации постов

Вы сами решаете, в какое время пост появится в ленте.

Светлая / темная
тема сайта

Меняйте тему оформления сайта под свое настроение.

Расширенные возможности опросов

Голосования с прогрессивным рейтингом, создание викторин

Поддержка от кураторов

Напрямую получайте поддержку от кураторов команды Creativo.

Поддержка в телеграм-чате

Обменивайтесь опытом, делитесь заказами и отвечайте на вопросы друг друга в закрытом чате.

Подарки, призы, розыгрыши

Получите возможность выиграть ценные призы и подарки от команды Creativo и партнеров.

Разбор работ от авторов

Ежемесячные тренировочные интерактивы по разным направлениям для отточки мастерства и разбора работ.

Активировать Premium



Хотите узнавать

обо всех событиях?

Выберите, куда хотите получать уведомления







Скопировать ссылку

Работа скрыта

Войти, чтобы проголосовать

title»/> {{percent(index)}}

{{(index + 1)}}.

Изображение удалено

{{percent(index)}}

Всего проголосовало: {{total}}

Вы можете выбрать до {{max_variants}} вариантов. Голос будет распределён равномерно между всеми выбранными.

{{item.title}}

Изображение удалено

Создать опрос

Сделать мультиголосование

Можно выбрать несколько вариантов. Максимум {{lex(‘response’, max_variants)}}

Название опроса

Ответ {{(index + 1)}} Удалить ответ

Добавить ответ

Прогрессивный подсчет результатов

Автоматически завершить опрос 0″> через {{lex(‘days’,closeday)}}

{{lex(‘feed_type_’ + tp)}} {{counts[tp]}}

Сортировка:

По релевантности По дате По популярности

Показывать превью

subtitle»>{{item.subtitle}}

Закреплен

Опрос

По вашему запросу ничего не найдено

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.

Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.

= 0}»> GIF {{work.bite}} Мб Загрузить

Редактировать Удалить

18+

Работа имеет содержимое для 18+ лет

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

1. Название и описание 2. Миниатюра 3. Исходник 4. Тэги 5. Прочие настройки

Название работы

Описание работы (необязательно)
Комментарий

Скрывать в портфолио (доступ по ссылке)

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}

Описание:
Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Стиль работы Тематика Ятаквижу

Стиль работы:

#{{tag.label}}

Тематика:

#{{tag.label}}

Ятаквижу:

#{{tag.label}}

Не более десяти тэгов на одну работу

Работа 18+

Отключить комментарии

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:

Автоматически перейти в портфолио
Остаться на текущей странице

Запланировать публикацию

{{pub_dates[pub_date] || pub_dates[0]}}

Отменить планирование

Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее

Page not found — Графикон Арт

  • Главная
  • графика
  • дизайн
  • Web
  • Арт
  • Фотография
  • Вдохновение
  • Стиль
  • Материалы
  • Бесплатно
  • Блог
  • Статьи

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
    • О сайте
    • Контакт
    • Ссылки
    • Галерея
  • графика
    • Michael Oswald
    • Stephen Fowler
    • Malika Favre
    • Инфографика
    • Josh Dykgraaf
    • Jay Roeder
    • Set1
    • Set2
    • Set3
    • Kaleidoscope3
    • Kilian Eng
    • Хедкат
    • Векторные рисунки Дэвида Лэнхама
    • Комикс
    • Графика 50 городов будущего
    • Иллюстрация ретро
    • Фелиция Атанасиу
    • Графика Матей Апостолеску
    • Иллюстрации Солей Игнасио
    • Графика Мерседес де Беллард
    • Графические работы студии Ла Бока
    • Силуэт Моны Дали
    • Тиленти
    • Аткрытка
    • Марек Денко
    • Ретро женщины
    • Монстры от Кристиана Олсона
    • 3D Карлоса Ортеги
    • Нарисованные города
    • Города прошлого
    • Джон Фентон
  • дизайн
    • Logo Tom White
    • Ламборджини дизайн будущего
    • Дизайн магазина
    • Вертикальные сады
    • Ретро дизайн
    • Интерьер дизайн1
    • Лексус дизайн
    • Обои ручной работы
    • Дизайн домашних вещей
    • романтическое аттико
    • Михаил Смолянов авто
    • Дизайн интерьера бар Ключи
    • Peugeot Onyx
    • Декор Нового года
    • Креативные полки
    • decoupage
    • decoupage-2
    • dizayn-sayta-uslug
    • idei-vdohnoveniya-parizhskoy-vystavki-dizayna
  • Web
    • 40 watercolor
    • Colorful Websites
    • 20 blogs for web design
    • 20 узоры в вебдизайне
    • дизайн сайтов
    • Блокнот шаблоны
    • Бехайнс сайты
    • Шаблоны полноэкранных фотогалерей
    • Дизайн пользовательского интерфейса
    • Цветовые схемы сайтов
    • Интернет закладки
      • Обмен файлами
    • konstruktor-saytov-wix
  • Арт
  • Фотография
    • Erik Johansson
    • Reklama kreativ
    • Sven Fennema
    • New York Snow
    • New York 1935
    • Коллажи Адриан Донот
    • Фотография Сары Саудковой
    • Рекламная фотография Лин Ао
    • Пейзажная фотография
    • Фотография Торонто
    • Женские образы
    • Ночные города Томаса Бирка
    • Том Монро
    • Фотограф Наталия Чобану
    • Фотограф Юлия Бородина
    • Национал Географик фотография
    • Портреты людей
    • Роберт Ясо
    • Фото натюрморт
    • Оптические иллюзии в фотографиях
    • Макро мир
  • Вдохновение
    • Kaleidoscope
      • Фотография Лена дунаева
      • Фото вдохновение
      • Индустриальный дизайн
      • Иллюстрация1
      • Иллюстрация2
      • Сара Мун
      • Калейдоскоп 8
    • Poster Designs
    • Сара Гадон
    • Свадебная фотография
    • Джо Реймер
    • Визитные карточки
    • Идеи Нового года
    • Световой сад
    • Женщина и музыка
    • фотография новый год
    • female portrait
    • wooden-sculpture
  • Стиль
    • Фэшн фото Алекс Лим
    • Елизавета Породина
    • Прически от Лин Нгуен
  • Материалы
    • Технологии дизайна
    • Decoupage- home-decor
    • Ресурсы для дизайнера
    • Статьи
      • Jimdo
    • Журналы
    • Уроки
      • Tutorials-illustrator-3
      • Tutorials illustrator-2
      • Tutorials illustrator
      • 3d-type-effect-illustrator
      • Уроки Illustrator CS5
      • Урок иллюстратор бейдж
      • Набор уроков
      • Видео уроки фотошоп
    • Софт
      • Бесплатные онлайн редакторы
      • Photoscape
      • 35 free graphik programm
      • 35 free graphik programm-2
      • 35 free graphik programm-3
      • Adobe Free
      • Animation software
      • free graphik programm
  • Бесплатно
    • Scrap kits
      • Scrap1
    • Иконки
      • Иконки набор1
      • 30-free-icon-sets
    • Ресурсы для дизайнера
      • Ресурсы1
      • Новогодние ресурсы
      • Сайты с бесплатной векторной графикой
      • Кисти для фотошоп
      • Текстуры для фотошопа
      • PSD флайер
      • Christmas Cards
      • PNG image
      • Brushes for Photoshop
      • March 8 gifts
    • Векторная графика
      • 30 вектор скачать
      • Новогодний вектор
      • Векторная елочка
      • Векторный фон 1
      • Растительный фон
      • Набор фонов
      • website-vector-templates
  • Блог
  • Статьи

  • 06/05/2014 — Сюрреалистические фотоманипуляции от Amandine Van Ray
  • 02/20/2014 — Ночные города из космоса
  • 12/19/2013 — Подборка новогодних фонов
  • 10/14/2013 — Плетение из газет. СВАДЕБНЫЙ РЕТРО АВТОМОБИЛЬ. Мастер-класс
  • 09/04/2013 — Золотая серия портретов женщин Андрей Маркин
  • 08/11/2013 — 25 выкроек детских игрушек
  • 07/30/2013 — Вышел новый Corel painter X3
  • 07/14/2013 — Аниме Иллюстрации Enpitsu
  • 07/08/2013 — Брошь в технике декупаж
  • 07/05/2013 — Цифровая живопись
  • 06/30/2013 — Бесплатные векторные кисти
  • 06/20/2013 — Примеры домашнего декора
  • 06/15/2013 — 40 интересных фотографий для вдохновения
  • 06/10/2013 — 40 бесплатных кистей фотошоп
  • 06/07/2013 — Магазины рукоделия
  • 06/07/2013 — Живопись Friedensreich Hundertwasser
  • 04/30/2013 — Американская мечта или рисунки маслом
  • 04/24/2013 — Механистический кубизм Ричарда Линдера
  • 03/30/2013 — Поп арт культура — протест стиля
  • 03/11/2013 — Набор векторных уроков от Digital Arts
  • 03/01/2013 — Феликс салазар и его микрокосмос
  • 01/30/2013 — испанская живопись
  • 01/30/2013 — Испанский импрессионист Карлос Гинер
  • 01/21/2013 — 35 бесплатных графических программ, часть вторая
  • 12/22/2012 — 15 лучших Google Doodle ( Каракули ) за 2012 год
  • 11/24/2012 — Оптические иллюзии и юмор в фотографиях
  • 11/23/2012 — Лучшие онлайн графические редакторы
  • 11/22/2012 — Фэшн фотосессия Vanishing Skies
  • 11/21/2012 — Фотография как живопись
  • 11/20/2012 — Нестрашные монстры от Кристиана Олсона
  • 11/17/2012 — Прически и стиль от господина Линь
  • 11/16/2012 — Картины Алексея Лашкевича
  • 11/10/2012 — Турецкий романтик и сказочник
  • 11/05/2012 — Дизайн визитных карт
  • 11/01/2012 — Уличное творчество, как искусство
  • 10/31/2012 — Модный фотограф Алекс Лим
  • 10/30/2012 — Морские пейзажи Юстины Копани
  • 10/28/2012 — Свадебный фотограф и его творчество
  • 10/22/2012 — Загадка Сары Мун
  • 10/21/2012 — Дизайн интерьера — ближе к природе
  • 10/19/2012 — Ложная скромность живописи Анник Боватьер
  • 10/18/2012 — Акварельные города Тиленти
  • 10/18/2012 — Городской арт художника из Нью Йорка
  • 10/17/2012 — Дизайн прошлых лет
  • 10/16/2012 — Женские силуэты Моны Дали
  • 10/15/2012 — Фотография — портреты людей
  • 10/14/2012 — Вертикальные сады как городское искусство
  • 10/12/2012 — Романтика в фотографиях Юлии Бородиной
  • 10/12/2012 — Лучшая фотография Национал Географик
  • 10/12/2012 — Текстуры от Марии Ромеро
  • 10/11/2012 — Красивые женщины в индустрии рекламы
  • 10/11/2012 — Кисти для Фотошоп скачать
  • 10/09/2012 — Дизайн винного магазина в Цюрихе
  • 10/06/2012 — Живопись Хелен Коттл
  • 10/05/2012 — Ламборджини дизайн будущего
  • 10/04/2012 — Фотограф из Молдавии Наталия Чобану
  • 10/03/2012 — Фотография, графика, иллюстрация в Калейдоскопе Графикона#8
  • 10/01/2012 — Стиль поп арт в работах студии Ла Бока
  • 09/29/2012 — Том Монро и его знаменитости
  • 09/27/2012 — Векторная графика Ресурсы для дизайнера
  • 09/26/2012 — Женский портрет в стиле Поп Арт
  • 09/25/2012 — Фотограф Джовани Маоб и его загадочные женщины
  • 09/23/2012 — Одностраничные сайты Примеры дизайна
  • 09/23/2012 — Элегантные Леди Хью Халстенберг
  • 04/23/1993 — Искусство мозаики, примеры для вдохновения

Анализ и обработка фотографий

Об изменении реальности и восстановлении изменённой реальности.

В наше преимущественно цифровое время большинство людей, как фотографов, так и тех, кто хоть раз видел фотоаппарат, осознают необходимость обработки фотографий в графических редакторах.

Иногда фотографии нужно изменить, чтобы придать им какое-то настроении, которого не было на исходном снимке, а иногда наоборот — нужно обработать фотографию, чтобы она смогла передать настоящее настроение мотива, которое не смогла зафиксировать камера при автоматических настройках или в основательном, но невесёлом raw-формате.

Вряд ли в наш век можно найти много вменяемых профессиональных фотографов, которе отдают клиентам необработанные фотографии, снятые цифровой камерой, да и фотографы-любители предпочитают выкладывать в свои блоги и семейные альбомы обработанные снимки, если эти фотографии представляют для них хоть какую-то эстетическую ценность.

На пользователя интернета в наше время льётся поток визуальной информации и фотографу, как профессиональному, так и любителю, не стоит надеяться, что его работы будут удостоены пристального внимания. Всё, что фотограф хочет сказать своими фотографиями, он должен говорить вразумительно и понятно. Обработка снимков для фотографа — как краткость для писателя, помогающая целевой аудитории понять, что хочет сказать своей работой творец.

Что касается коммерческих фотографов, то они тем более должны уметь говорить простыми, короткими и яркими визуальными фразами. Нравится нам это или нет, но большинство клиентов, имеющих деньги и способных хорошо заплатить за работу, не обладает свободным временем для размышлений о прекрасном и о мотивах, побудивших фотографа сделать тот или иной кадр. Поэтому человек, планирующий зарабатывать деньги фотографией, должен уметь обрабатывать свои снимки в зависимости от требований заказчика — от лёгкой ретуши до полного изменения реальности. Переучивать клиентов и прививать им собственное представление об эстетике — занятие неумное и неблагодарное с финансовой точки зрения. Но и фотографам-любителям нужно уметь работать с графическими редакторами, если они не планируют хранить снимки только на карточках памяти.

Визуальную краткость, понятность, о которой я упомянул, не стоит путать с примитивностью самой фотографии. Снимок может содержать большое количество элементов, а может быть построен на одних формах и тенях, может быть ярким и красочным, а может быть монохромным и малоконтрастным. Но каков бы ни был снимок, зритель должен сразу понимать, зачем фотограф сделал его и обработка должна вести к этому пониманию, а не препятствовать ему.

Для того, чтобы решить, какие инструменты и фильтры лучше использовать, необходимо подумать, а что именно нужно изменить в этой фотографии, почему вообще её нужно обрабатывать и нужно ли вообще. То есть нужно решить, что в фотографии в необработанном виде не так.

Но прежде, чем решить, что в этой фотографии не так, нужно подумать — а что в этой фотографии «так». Почему эта фотография не была стёрта ещё в камере, почему на неё нужно тратить драгоценное время своей жизни, чем она так хороша, чтобы показать её другим, чтобы зрители тратили на неё хотя бы пару секунд.

Бесспорно, ответы на эти вопросы будут субъективны и решение, зачем и как обрабатывать данный снимок, может быть спорным, но такой подход к работе с фотографиями может избавить фотографа от бесполезно потерянного времени, а зрителей — от созерцания неудачных снимков.

Итак, в этом очерке я попробую рассказать о нескольких примерах обработки, руководствуясь этим простым подходом:

  • Почему я решил заняться этой фотографией;
  • Что в этой фотографии нужно изменить;
  • Какими инструментами лучше сделать эти изменения.

Итак, начну мой почти короткий сказ о реальности реальной и о реальности изменённой.

Эту фотографию я разберу подробно, а с остальными буду краток.

Что есть в этой фотографии хорошего?

  • Ряд лодок, освещённый закатным солнцем и их собрат, дремлющий в траве;
  • Забавная закорючка на небе;
  • Сухие водоросли, романтично болтающиеся под днищем передней лодки.

Что в этой фотографии не так?

Для фотографов старшего поколения, воспитанных на журналах «Вокруг света» ответ очевиден — всё в полном порядке. На фотографии естественное распределение яркостей, объёмные лодки за счёт глубоких теней и светлой кормы, естественное небо. Хотя я тоже вырос на советских журналах, должен признать, что большинство покупателей, как на фотостоках, так и приобретающих постеры, не разделяют любовь к естественным фотографиям и у фотографов-противников радикальной обработки есть высокий риск остаться без денег. Да и мне самому, признаюсь, интересней менять реальность, чем просто запечатлевать её.

С этой точки зрения в фотографии есть следующие недостатки:

  • Внимательный читатель при упоминании закатного солнца наверняка посмотрел на фотографию ещё раз и скептически почесал нос. И скепсис его оправдан — при автоматическом балансе белого от закатного света ничего не осталось.
  • сухие водоросли и одинокая лодка теряются в тени, так что увидеть их с первого взгляда сложно.
  • это касается и закорючки в небе — с первого взгляда её не разглядеть

Что делать?

  • Так как солнце находилось у меня за спиной и песок был достаточно светлый, то необходимости делать HDR не было. Достаточно было сделать снимок с гистограммой, впритык подходящей к правому краю.
  • Для высветления теней под днищем лодки и под обрывом можно воспользоваться параметром Fill Light в Lightroom. Инструмент Shadow/Hightlights очень не люблю за его грязно-гранджевый способ осветлять тени.
  • Чтобы сделать облака более явными, нужно затемнить синеву неба и осветлить сами облака.
  • А для того, чтобы вернуть фотографии красивые закатные цвета … об этом позднее.

Итак, высветление теней и шумы. Конвертировал фотографию из raw в 16-битный psd в двух вариантах: одну — без изменений и одну — с параметром Fill Light и уменьшенным параметром контраста.

Назначение первой фотографии, оставшейся без изменений — создание яркостной маски. В качестве маски распределения яркости я использую чёрно-белый вариант фотографии, созданный фильтром Black-White с параметрами, которые я указывал в этой статье. Маска, созданная таким способом, слабее затрагивает синие света и сильнее — жёлтые и зелёные, чем простой Ctrl+клик на фотографии в списке каналов или комбинация Ctrl+Alt+2. Но разница эта заметна только на фотографиях с насыщенными цветами, для других снимков не имеет значения, как создавать яркостную маску. Эту черно-белую фотографию скопировал в список каналов второй фотографии, с высветленными тенями. Затем с помощью Ctrl+клик загрузил её как выделение, сделал копию слоя и добавил к ней эту маску.

Итак, я работаю со второй фотографией, первая теперь осталась только в виде сохранённой маски. К верхнему слою применил фильтр Noiseware, чтобы полностью устранить шумы на высветленных участках. Инвертировал маску верхнего слоя, с применённым шумодавом и затемнил её кривой.

Как видно на этом фрагменте, который я сильно осветлил, чтобы разница была заметней, влияние шумодава осталось видно только на участках, бывших тёмными на исходном снимке. Именно они сильнее подверглись влиянию Fill Light и именно в этих областях сильнее проявляются шумы. Многие шумодавы имеют настойки для уменьшения шума в областях разных яркостей, в том числе и Noiseware, но на этом примере я хотел показать, как добиться того же результата, если пользоваться только встроенным фильтром Фотошопа или того же Gimp-а. Кроме того, большинство шумодавов нелегко настроить так, чтобы их действие с одной стороны было не слишком агрессивным, с другой стороны — чтобы светлый шум не рассматривался как светлые элементы фотографии, которые не нужно шумодавить. Или как глагол от «шумодав» будет?

Синеву неба затемнил через Selective Color, параметром Black в синем и циановом. После чего дополнительно сделал корректирующий слой кривых в режиме Multiply, в свойствах слоя разделил каретку светлых тонов и передвинул её к центру. Маску кривых залил чёрным и открыл её только на небе. Все слои сложил и прошёлся один-два раза по облакам инструментом Dodge в режиме Highlights и силой 2%.

Так выглядят свойства самого верхнего слоя кривой, который в режиме Multiply.

Теперь — цвета. Ни изменение баланса белого в Лайтруме, ни корректирующий слой Photo Filter, ни Color Balance не дали мне тех цветов, которые я видел там, на месте. Помогла мне программа Photomatix, которая предназначена для совсем других целей, но из-за своего способа обращаться с цветами иногда подходит для обработки raw-фотографий. Исходный raw-файл открыл в Фотоматиксе и конвертировал как псевдо-HDR. Заодно решил сделать лодки и песок более рельефными — для этого уменьшил параметр Micro-smoothing, который при работе с настоящими HDR делает тонмаппинг менее реалистичным, но в данном случае дающим желаемый эффект.

Получившийся снимок скопировал в виде двух слоёв — один раз в режиме Color, второй раз — Luminocity. Прозрачность первого поставил на 50%, второго — на 20-30% и открыл его, рисуя белой кисточкой с прозрачностью 20% по маске только там, где хотел достичь рельефности — на лодках, песке и немного — на траве. После этого в свойствах верхнего слоя разделил каретку тёмных тонов, чтобы уменьшить влияние псевдо-HDR в тенях. Это нужно было сделать, поскольку параметр Micro-smoothing в Фотоматиксе при низких значениях создает шум на результирующем снимке, так что если бы я проделал операции с шумом на этом этапе, пришлось бы ставить шумодав на более высокое значение и убивать детали.

Так выглядят свойства самого верхнего слоя, который в режиме Luminocity.

Так как фотография предназначалась для стоков, клоном стёр номера на лодках, ибо проперти. Этим же объясняется и долгая борьба с шумом, на которую я не стал бы тратить время, если бы фотография предназначалась для просмотра в уменьшенном виде. Вот так вот, если вкратце.

Бесспорно, подобного эффекта можно было добиться и меньшим количеством шагов, особенно если работать в режиме Lab, но в этом примере, как и во всех примерах, которые публикуются в книгах и в сети, значение имеет не конкретная последовательность и тем более не конкретные параметры, а шаги обработки, которые могут пригодиться по отдельности, либо в другой последовательности. Нужно помнить, что даже фотографии, сделанные с одной точки с одинаковыми настойками, но камерами разных производителей, требуют различной обработки. Что уж говорить о снимках, сделанных разными камерами, с разными настройками, в разных условиях. Именно по этой причине я редко указываю использованые параметры фильтров — применение их один к одному к другим фотографиям приведёт только к разочарованиям и неудачным результатам.

В этом отличие фотографии от кулинарии — если неопытный повар отклонится от рецепта, то блюдо вряд ли получится съедобным. Если же неопытный фотограф будет строго придерживаться рецепта обработки и указанных параметров, то результат скорее всего не будет вкусным. И люди, говорящие о чрезмерной обработке в том или ином примере тем самым признаются, что не понимают главного смысла подобных уроков — они ожидали, что их возьмут на руки и отнесут к цели, а вместо этого получили компас и карту.

Почему я выбрал эту фотографию?
Перспектива, композиция. Всё по правилам, по золотому сечению, фотограф горд собой, аки пингвин.

Что не так?
Передний план слишком тёмный, как и небо в левой половине снимка, дымка на горизонте слабо различима, гнусный синеватый оттенок, пыль на матрицу попала, сволочь.

Что делать?
В Лайтруме увеличил параметр Brightness и немного уменьшил Exposure. Дело в том, что Brightness осторожней обращается со светлыми участками, не выкидывая данные за правый край гистограммы. Но одновременно этот параметр делает снимок менее контрастным. Так что для любителей контрастных фотографий обращаться с Brightness нужно осторожно и осветлять фотографии с помощью Exposure. В то же время для фотографий, сделанных в контровом свете, для туманных пейзажей, лучше уменьшить Exposure и вернуть снимку яркость параметром Brightness, как в данном случае.

На слой, конвертированный в Лайтруме, положил слоем версию, конвертированную из raw в Фотоматиксе и открыл её маской только на небе для более рельефных облаков и самую малость — на траве. Создал корректирующий слой осветляющей кривой для всей фотографии и ещё один — открыл на маске только в левой части неба. Сверху — слой, залитый светло-зелёным цветом в режиме Soft Light и с небольшой прозрачностью. Забавно звучит — «фотограф создал корректирующий слой». А потом фотограф создал небо и землю … простите, отвлёкся.

Почему я выбрал эту фотографию?
Нужно было проиллюстроровать рассказ о поездке на остров Рюген. Так как снимать там на побережье ну совсем нечего, хоть удавись, пришлось фотографировать чаек и воду, воду и чаек, чаек на воде, чаек у воды, чаек с чайками и воду с водой.

Что не так?
Всё. Дурацкая фотография.

Что делать?
Стереть нафиг. Либо так её обезобразить, чтобы она уже не напоминала фотографию. Для этого положил на снимок три текстуры в режиме Soft Light — бетонной стены и две металлические поверхности. В свойствах слоя каждой текстуры передвинул каретку светлых тонов нижнего слоя влево и разделил её, удерживая Alt. Таким образом влияние текстур осталось заметно только на тёмных участках фотографии. Сверху — корректирующий слой Photo Filter, коричеватый, с небольшой прорачностью. Создал новый слой в режиме Soft Light, заполненный нейтральным серым. Для этого, удерживая Alt, кликнул на иконку нового слоя, в появившемся меню выбрал «Soft Light» и поставил галочку в «Fill with Soft-Light-neutral color (50% gray)». На этом слое чёрной кисточкой маленького диаметра с прозрачностью 30% нарисовал тёмную рамку и большой кисточкой с 5% — виньетирование. Такое затемнение по краям обычно выглядит лучше, чем то, что даёт виньетирование, сделанное в фильтре Distort->Lens Correction.

Почему эта фотография?
Понравились красивые разноцветные весёлые домики.

Что не так?
Какие-то невесёлые и не очень разноцветные домики получились на фотографии.

Что делать?
Для разноцветности сделал маску насыщенности, как описывал здесь. Слой насыщености с этой маской поставил в режим Saturation. Теперь, чтобы сделать фотографию ярче и веселей, выделил маску насыщености и создал корректирующий слой кривых. Маска автоматически добавилась к слою. Саму кривую изменять не стал, изменил только режим перекрытия слоя на Overlay и осветлил кривой маску, чтобы эффект был более выраженным. Тем самым я увеличил контраст только в областях насыщенных цветов, в то же время не изменив яркость ненасыщенных оттенков. Фотография стала более яркой, открыточной, в то же время сохранилась естественность. Ну или почти сохранилась. После этого сделал весь снимок светлее последним слоем кривых. Не конвертировал сразу из raw посветлее, чтобы не выбивать детали на облаках. Почему не обработал с помощью маски, как фотографию с лодками? Потому что в этой статье хотел показать различные способы обработки. Почему я использовал для третьего слоя корректирующий слой кривых, а не копию слоя? Потому что копия слоя с изменённым режимом перекрытия содержит все пиксели фотографии, а слой кривой содержит только информацию о типе слоя, что требует несравненно меньше места на диске и требует меньше памяти при работе с фотографией.

Почему эта фотография? Что-то сказочное было в этом переулке северного города Штральзунд. Низко висящие тёмные облака, плющ на стене, фонарь над улицей, летящая вдалеке курица. Такая холодная ветренная сказка.

Что не так? Получить нормальную экспозицию на облаках и на плюще в тени одним снимком невозможно. Фактура облаков на фотографии слишком естественная и скучная.

Что делать?
Было понятно, что без HDR здесь не обойтись. Как человек семейный, не всегда могу себе позволить располагаться со штативом у каждой достопримечательности и, тщательно замеряя экспозицию, делать ряд экспозиций, иначе после очередной такой остановки могу получить по ушам. Так что сделал экспозиционный ряд с рук — три кадра с разницей в +/-2 ступени. Так как фотографии сделаны на широкоугольник, различия в кадрах, обусловленные шевелением рук или качанием фотографа на ветру, сложнее исправить простым смещение кадров в Фотошопе, чем фотографии, сделанные телеобъективом. При создании HDR Фотоматикс гораздо хуже справляется с подобными различиями в снимках, чем Фотошоп. Поэтому HDR собирал в Фотошопе. После этого HDR-файл загузил в Фотоматикс и сделал два кадра с разным тонмаппингом — более естественный и менее реалистичный, на котором была прорисована структура облаков. В Фотошопе положил второй кадр с чёрной маской на первый, открыл облака и слегка осветлил всю маску кривой, чтобы влияние верхнего слоя было видно и на домах.

Положил сверху фотографию со средней экспозцией, добавил чёрную маску. Немного осветил маску кисточкой, чтобы сделать снимок естественнее, но только на домах. Ещё один слой — с самой короткой экспозицией в режиме Darken и открыл только в области летящей птицы. Кривой осветлил этот слой, а нижнюю левую точку кривой подвинул правее — так как режим слоя изменён на Darken, то стала видна только птица, но на облака этой слой влияния не оказал. Создал слой Black/White с тёплым тонированием и уменьшил его прозрачность, где-то до 20%.

Почему эта фотография?
Фотография просто репортажная. Не плохая, не хорошая. Как самостоятельный снимок не представляет особого интереса, в рамках репортажа о путешествии послужил частью визуального ряда.

Что не так?
Вроде всё так, но скучно. Сделать фотографию чуть интересней можно было, например, придав ей античный вид — уменьшить насыщенность, либо сделать имитацию кросс-процесса, либо обезобразить её текстурами. Я решил не делать выбор и совершить все эти операции сразу.

Что делать?
Как делать имитацию кросс-процесса — этой теме в сети посвящена уроков куча и маленькая тележка. Например: изменение кривых или уровней по каналам RGB; слой, заполненный тёмно-синим в режиме Exclusion; небольшое обесцвечивание снимка и последующий Color Balance с тонированием светлых областей в жёлто-зелёный, а тёмных — в синий. Конечно, не все результаты этих операций соответствуют реальному кросс-процессу, но скажем честно — мало кого это волнует в век цифровой фотографии. Пытаться воспроизвести в Фотошопе абсолютно реалистичный кросс-процесс равнозначно попыткам переделать автомобиль под лошадь так, чтобы он ездил со скоростью 30 км/ч, заправлялся сеном и оставлял после себя на дороге лепёшки — забавно, но совершенно бесполезно, не говоря уже о том, что лошадь лошади рознь.

Итак, вернёмся к фотографии. Для этого снимка я выбрал самый простой и быстрый способ имитации кросс-процесса — фильтр Cross Processing из набора Nik Color Efex, применив его к фотографии, предварительно слегка обесцветив её и подняв чёрную точку кривой для уменьшения контраста. После этого положил на фотографию несколько текстур в режиме Soft Light и, как описывал выше, с помощью свойств слоя уменьшил влияние текстур на светлые области фотографии.

Фотография спонтанная, без дизайнера, без визажиста и даже ассистента у фотографа не было. Камеру поставил в ручной режим, то есть M, установил параметры так, чтобы показывалась правильная экспозиция по небу. Внешнюю вспышку на камере поставил на +1 ступень, замерил мощность TTL-вспышки по морде животного. Сделал всего пять фотографий, потом животному стало скучно и оно сначала решило пожевать объектив, потом потоптаться по мне. Пришлось позорно убежать.

Дома, в безопасности, тепле и уюте, конвертировал фотогтрафию из raw с двумя настойками — одну потемнее, с прорисованным небом и одну — светлей и небольшим значением параметра Fill Light. Вторую фотографию открыл маской слоя только на звере и самую малость — на траве. Немного отретушировал морду, дабы эстетичней смотрелась. На животном нужно было повысить контраст, пришибленный параметром Fill Light. Для этого пару раз прошёлся по морде коровы: Dodge в режиме Highlights и Burn в Shadows, все на 2%. Сделал цвета ярче маской насыщенности, в Selective Color сделал больше чёрного в синих и циановых оттенках и больше зелёного в зелёных и жёлтых. Всё.

Лирически-размышлятельное отступление на тему цвета, стиля и поиска смыла всего, проплаченное коммерческой версией программы Gimp и клубом коллекционеров сброшенных шкурок ящериц.

В самом начале этой статьи я упоминал о том, что фотограф, который хочет обратить на себя внимание, выделиться собственным, узнаваемым стилем, должен говорить простыми визуальными фразами. Для кого-то это будет чёрно-белая фотография, обыгрывающая контраст и формы, для кого-то — малоконтрастные портреты. Что касается меня, то я стараюсь максимально упростить хроматическую составляющую снимка.

Вот загнул… Хотел сказать, что стараюсь с цветами не мудрить. То бишь, если на фотографии яркие, насыщенные света, то насыщенными и контрастными должны быть все видимые оттенки. Если на фотографии все цвета приглушённые, то областей насыщеного цвета нигде не должно быть. Если фотография имеет тёлый цветовой оттенок, то холодные цвета — синий, циановый, магентовый можно уменьшить или вообще убрать. Это «надо» относится конечно же к моим предпочтениям, а не к «надо» фотографии вообще.

Итак, о визуальной краткости в моём понимании.

Почему эта фотография?
Фотография тоже репортажная. Из длинного фоторяда минских зарисовок.

Что не так?
Гнусный синеватый оттенок. Слишком много цветовых оттенков. Недостаточная прорисовка текстур.

Что делать?
Для усиления текстуры использовал фильтр Tonal Contrast из набора Color Efex. Осветлил фотографию кривой. Создал новый слой Hue/Saturation и в нём убрал насыщенность всех холодных тонов — синий, циановый, магенту. Сверху ещё один слой — уменьшил общую насыщенность. На самом деле сделал это я в предыдущем слое, но так легче проиллюстрировать процесс обработки на списке слоёв. Сверху — слой, залитый тёмно-зелёным с режимом перекрытия Hard Light и небольшой прозрачностью. Я использую для тонирования режим Soft Light, когда нужно сохранить цветовой оттенок самых светлых и самых тёмных областей. Когда нужно тонирование всех яркостей, использую Hard Light, иногда — фильтр Color Stylizer из того же Color Efex.

Почему эта фотография?
При съёмке на широкоугольник церковь красиво расходится веером. На небе — красивые облака. Всё навевает настроение суровой скандинавской осени. Хотя это был Минск и лето.

Что не так?
Понятно, что запечатлеть одним снимком облака и церковь невозможно. С цветом тоже нужно было поработать.

Что делать?
Как часто на живописных местах, я опять был без штатива и опять пришлось снимать с автобрэкетингом с рук. К счастью, в облачную погоду этого хватает для нормального HDR. Сделал тонмаппинг с указанными параметрами.

Клоном зарисовал субъекта на лестинце. На второго субъекта терпения уже не хватило. Его я взял с фотографии со средней экспозицей — скопировав эту фотографию с чёрной маской на HDR после тонмаппинга, открыв человека на маске слоя и подогнав кривыми яркость участка с человеком под общую яркость. После этого положил сверху слой Black/White, в котором сделал светлее тёплые тона и темнее — холодные. Уменьшил прозрачность слоя до 30%. Сверху — кучку текстур, все в режиме Soft Light, собрал их в группу и на маске группы немного закрасил чёрным саму церковь. Корректирующий слой Color Balance с классическими параметрами имитации кросс-процесса: желто-красный в светлых тонах, сине-сиановый — в тёмных, все параметры небольшие. На верхнем сером слое в режиме Soft Light нарисовал затемнение по краям.

Почему эта фотография?
Снимок по настроению мало мало отличается от предыдущего, только в нём хотелось сильнее проявить структуру статуи и здания.

Что не так?
Как в предыдущей фотографии.

Что делать?
Так как по всем параметрам снимок подобен предыдущему, то и обработка будет аналогичной. Только для проявления текстуры, после создания HDR и тонмаппинга, я применил к фотографии фильтр Tonal Contrast.

После этого, дабы не тратить время, просто перетащил все слои с предыдущей фотографии и открыл текстуры на всем снимке, залив маску группы текстур белым.

Меня иногда спрашивают, как я обрабатываю концертные фотографии. Как раз в этой области никаких особых секретов нет. Снимки, от пары десятков до пары сотен, нужно обработать и поставить в сеть или отослать в кратчайшее время, иногда уже вечером после концерта. Конечно же времени на тщательную обаботку концертных фотографии нет. Я пользуюсь двумя скриптами для обработки снимков — один создаёт маску насыщенности, но использует её для кривой яркости, после чего увеличивает резкость через Smart Sharpen, ставит лого и экспортирует в jpg. Второй скрипт делает то же самое, но первым шагом применяет к фотографии в полном размере фильтр Tonal Contrast из Color Efex, поле чего немного размывает изображение через Gaussian Blur и уменьшает его. После чего та же маска для яркости, шарп и jpg. Размывать фотографию немного нужно, поскольку одним из эффектов фильтра Tonal Contrast уже является повышение резкости на границах, а Smart Sharpen очень не любит, если ему скармливают фотографию с уже повышенной резкостью. Так как я размываю фотографию в большом размере, на качество уменьшенного снимка это не влияет, но позволяет Smart Sharpen давать качественные результаты.

Перед тем, как запустить батч в Фотошопе, я экспортирую выбранные фотографии из Лайтрум с применёнными пресетами. Их у меня всего три, все с лёгким Fill Light, уменьшенным параметром Exposure у увеличенным Brightness. Параметр Recovery я не использую нигде и никогда. Его эффект, как и эффект Shadows/Highlights убивает контраст и делает фотографии малоконтрастными, тусклыми, на мой вкус.

Итак, три пресета. Как я описывал выше, если у меня есть фотография в холодной гамме, то я предпочитаю её всю перевести в холодные цвета и немного сдвинуть баланс белого в синий. Аналогичные процедуры для фотографий в тёплых тонах. Если цвета яркие и насыщенные, то стараюсь наоборот, повысить насыщенность.

Один из пресетов сильно уменьшает насыщеность тёплых оттенков через HSL в Лайтруме и делает небольшое синее тонирование через Split Toning. Второй пресет — симметрично то же самое с тёплыми оттенками. Третий пресет — уменьшает величину параметра Saturation, увеличивает Vibrance, увеличивает контраст. Примеры работы всех трёх пресетов можно увидеть на приведённых фотографиях.

Нередко случается, что фотография, неплохая по композиции, на которой запечатлён интересный момент, пересвечена ярким цветным софитом, из-за чего потеряна структура. В данном случае фотографию нередко можно спасти, если съёмка велась в raw, как, в общем-то и следует снимать концерты в помещении.

Для начала нужно в Лайтруме или другом raw-конвертере попробовать сдвинуть баланс белого в сторону от проблемного цвета, затем немного уменьшить параметр Exposure и восстановить яркость параметром Brightness, как было написано выше. Если этого будет недостаточно — уменьшить насыщенность всей фотографии, также в Лайтруме, но не очень сильно. Если и после этих манипуляций проблема не будет устранена, нужно перейти в закладку HSL и уменьшить насыщенность проблемного цвета.

После этих манипуляций фотография может стать малоконтрастной и цвета — совсем тоскливыми. Первая проблема устраняется корректирующим слоем кривой в режиме Soft Light, причём и саму кривую можно изменить — поднять её, опустить, сделать S-образную. Обязательно нужно над слоем кривой сделать копию основного слоя в режиме Color, иначе манипуляции с яркостью при работе в режиме RGB опять начнут приводить к перенасыщенным цветам. Проблема с цветом решается маской насыщености, но не со слоем Hue/Saturation, а с Vibrance, который осторожней обращается в красными и жёлтыми тонами, обычно проблемными для концертных фотографов.

Про обработку портретов в этой статье я решил не писать. Во-первых, пока в этой теме и для меня много неисследованных областей. Во-вторых, тема эта очень обширная и действительно качественно её лучше преподавать на месте, при живом общении. Если вдруг получится как-нибудь выбраться в Москву, может удасться организовать толковый семинар на эту тему, с описанием всех мелочей. А пока коротко расскажу о моей типичной обработке фестивальных портретов.

Для портрета этого известного в сцене англичанина, имя которого всё время забываю, я применил те же приёмы, что использовал во многих фотографиях, про которые рассказал выше. В Лайтруме осветлил тёмные области через Fill Light. В Фотошопе уменьшил насыщенность холодных оттенков, добавил текстуры и стёр их на человеке, слой Black/White с тёплым тонированием и небольшой прозрачностью. Для того, чтобы слой Black/White не изменял яркость фотографии, я опытным путём получил следующие параметры, которые подходят для любой фотографии:
Reds: 30

Yellows: 89

Greens: 59

Cyans: 70

Blues: 11

Magentas: 41

Во всех фотографиях после обработки последним шагом сделано повышение резкости фильтром Smart Sharpen с параметрами, которые я указывал в этой статье, в части 2. 3. Если подробней:

Вот и всё, что я могу сказать этим замечательным предвесенним днём о солнцах и мирах. Если появятся вопросы, задавайте. Если эта информация кому-нибудь окажется полезной, буду рад. Если кому-то что-то не понравилось или обидел кого — то не со зла. Всего хорошего вам, жители планеты, вкусной еды, крепкого здорового сна и психической стабильности дому вашему!

Автор статьи: Александр Войтехович

Онлайн-курсы по фотографии — фотошкола в крупнейшей студии Беларуси, курсы фотографа онлайн для начинающих

«Быстрая обработка фотографий в Adobe Photoshop»

Авторский курс-интенсив, в котором ты за два занятия научишься быстро и эффективно обрабатывать фотографии!

Быстрая обработка = больше времени на съемки и личное время!

Нравится “сказочная” обработка фотографий с цветочных прогулок?
Любуешься фотографиями в которых гармонично сочетаются мягкие цвета, а кожа моделей выглядит идеально?

За два занятия в студии PhotoHUB, мы научим авторским методикам быстрой и легкой обработки фотографий в Photoshop!

Что тебя ждет


на курсе?

5 часов обучения без «воды»

Мы сторонники подхода «меньше теории и больше практики = лучше результат». После обучения ты сможешь легко и быстро обрабатывать фотографии, проводя ретушь и цветокоррекцию по алгоритму!

Набор авторских инструментов для обработки фото

Ты получишь набор инструментов-actions для обработки, оценишь и начнешь применять эффективный алгоритм работы и знания, которые помогут тебе наслаждаться съемками и личным временем, а не часами в обработке!

Комфортная площадка для обучения и небольшая группа

Небольшие группы до 12 человек, оборудованный класс для занятий в крупнейшей фотостудии Минска у метро пл. Я.Коласа, чай\кофе в перерывах для твоего удобства!

Программа курса «Быстрая обработка фотографий в Adobe Photoshop»

1 урок «Цветокоррекция»

  • знакомство с группой
  • алгоритм приведения фото к правильному балансу белого
  • точная настройка контраста и экспозиции
  • естественный скинтон + авторское тонирование
  • приемы исправления паразитных цветов на фоне и коже модели
  • делаем фотографию ярче и “сочнее”
  • тонирование: светлая и темная обработка фото в шоколадной тональности
  • эффективная методика экспорта фото для последующей ретуши

2 урок «Ретушь»

  • улучшение и ретушь фона
  • исправление особенностей позы и фигуры, работа с инструментом liquify \ пластика
  • алгоритм и инструменты для быстрой ретуши кожи
  • базовые приемы работы с масками и слоями
  • авторские спецэффекты на фотографии, приемы создания и добавления
  • автоматизация\облегчение работы: созданиe actions — запись, сохранение, использование

Записывайся!

Стартуем по мере формирования групп 2 раза в месяц. Предварительное расписание: Группа 1. 19.00 среда\четверг. Группа 2. 10.00 двойное занятие 4,5 часа в воскресенье.

Запишись, мы с тобой свяжемся!

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

150

100 BYN Включены: