Содержание

Майк Роуди «Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу»

Отличное наглядное руководство о том как начать делать скетчи, а так же источник для вдохновения. Автор утверждает, что скетчи это просто. Не знаю, не уверен. Однажды мне медведь наступил на уши, руки и ноги так что ничего путного у меня обычно не выходит. Но я начну, по возможности, делать скетчи. Это поможет лучше запоминать информацию, а так же выпрямит руки. Я надеюсь.

Книга читается очень легко и быстро. Я потратил больше времени на просмотр картинок, чем на само чтение.

Выписал цитаты, чтобы освежать память:

Скетчи — это разнообразные визуальные заметки, состоящие из рукописного текста, рисунков, схем и изобразительных элементов, таких как стрелки, рамки, типографика и линии.

Неважно, создаете вы скетчи с помощью ручки и бумаги или в цифровой форме, — подход не меняется.

Дети рисуют, чтобы выражать идеи. Они не волнуются о том, насколько хороши их рисунки, до тех пор, пока у них получается передать свои идеи.

Когда ваше сознание совмещает кодирование визуальных и вербальных сигналов, оно одновременно строит визуальную карту всего того, что вы слышите, видите и думаете. Полезное задействование сознания имеет и другие преимущества: оно помогает вам лучше запоминать и точнее восстанавливать созданные ранее ассоциативные цепочки.

Зарисовка часто занимает у вас лишь малую часть того времени, которое вы бы потратили, пытаясь детально описать ее словами. Это особенно важно, когда вы генерируете иди в реальном времени и мысли очень быстро сменяют друг друга.

Скетчи позволяют снять напряжение, понять говорящего и передать то, что вы думаете, в виде визуальных заметок, которые увлекательно делать, которыми хочется поделиться и к которым вы будете обращаться снова и снова.

Создание скетчей начинается с активного развития способности к слушанию. В конце концов, если вы не сможете точно услышать идею, у вас не получиться превратить ее в хороший скетч.

Создавая заметку о каком-нибудь событии, действуйте так:

  • Исследуйте перед тем как прийти на мероприятие.
  • Соберите инструменты (скетчбук, ручка, смартфон — прим.).
  • Приходите заранее.
  • Придумайте заголовок
  • Сделайте скетч
  • Сфотографируйте
  • Отсканируйте, настройте и разместите пост.

Автор предлагает делиться своими скетчами. На самом деле я не считаю это важном. Красивую картинку показать можно, но не думаю, что последние шаги обязательны в повседневном использовании.

Организаторы конференций выкладывают в интернет скетчи, чтобы продвигать свои мероприятия в кругу потенциальных посетителей, так как скетчи — это простой и наглядный способ рассказать о грядущем событии.

Анатомия скетча:

  • Заголовок
    Заголовки отражают суть скетчей. Они могут включать в себя название мероприятия, имена выступающих, дату, местоположение и основную тему.
  • Типографика
    Типографика полезна, когда вам нужно подчеркнуть важность каких-то мыслей, создать иерархию и структуру. С ее помощью можно даже выразить настроение.
  • Диаграммы и рисунки
    Диаграммы вместе с рисунками способствуют созданию других интересных элементов. Всего пара черточек может быстро проиллюстрировать сложные идеи.
  • Надписи от руки
    Надписи от руки помогают добавить деталей в описание, если нужна дополнительная информация.
  • Разделители
    Разделяющие знаки вроде линий и точек помогают визуально отделить идеи друг от друга, создавая порядок и структуру.
  • Стрелки
    Стрелки указывают на определенные детали, привлекая внимание к рисункам, типографике или тексту. Кроме того, они могут указывать на связь между разными идеями.
  • Маркеры абзаца
    Маркеры абзаца (буллеты) служат для того, чтобы указать на последовательность мыслей или выделить какую-то одну идею среди текста. Разные виды буллетов могут по-разному дополнять информацию, выраженную в тесте.
  • Иконки
    Иконки удобно использовать в скетчах, чтобы визуально идентифицировать иди в виде повторяющихся элементов.
  • Рамочки
    Рамочки объединяют в одну группу разные элементы, чтобы представить основную идею или тему.
  • Сигнатуры
    Сигнатура — один из способов подписать скетч. Если вы создаете скетч для личного пользования, сигнатуры не нужны.

Но скетчи говорят не просто о стиле, они говорят об образе мышления их создателя. Скетчи выражают то, что человек слышит; то, как он анализирует информацию и работает с ней; показывают, что для создателя скетча важней всего.

Как вы могли заметить, в книге очень много замечательных скетчей. Над ними работали профессиональные дизайнеры и иллюстраторы с многолетним опытом.

Даже если вы не художник, не дайте этим скетчам вас обескуражить. Вместо этого смотрите на них как на источник идей и вдохновения и не забывайте, что вы только начинаете делать скетчи.
Неважно, каков ваш уровень, радуйтесь тому, что вы уже умеете. Просто делайте скетчи в свое удовольствие и планомерно работайте над развитием своих способностей.

Давайте считать, что хорошая структура — это мяса или картофель, а красота изображения — лишь подливка.

Модели скетчей

  • Линейные
    Разработанный по образцу печатной книги, формат линейного скетча показывает информацию по диагонали с верхнего левого угла в нижний правый угол страницы или разворота.
  • Лучеобразные
    Лучеобразные (радиальные) модели по своей структуре похожи на велосипедное колесо с втулкой посередине и спицами, которые выходят из нее.
  • Вертикальные
    Эти скетчи чем-то похожи на линейные, они представляют информацию на странице единым потоком: сверху вниз.
  • Траекториальные
    Траекториальные скетчи создают своеобразный путь для информации по вертикали, горизонтали или диагонали. Эта модель скетча может быть представлена зигзагом, С-образной траекторией, W-образной траекторией или любой другой, какую вы вообразите.
  • Модульные
    Эта модель разделяет пространство на странице на определенные регионы или модули. Каждый модуль содержит отдельную информацию или демонстрирует идеи разных людей, озвученные в рамках одного события.
  • Небоскребы
    Модель небоскреба похожа на модульную, но разделяет страницы на серию длинных вертикальных панелей, которые содержат разную информацию.

    Не забывайте, что место на скетче ограничено. Фокусируйте свое внимание только на ключевых фразах и словах, которые важны для раскрытия темы. Фильтруйте и сокращайте поступающую информацию, чтобы в скетче было только самое важное.
  • Попкорн
    Эта модель позволяет вам размещать информацию в случайном порядке. Тема, имя говорящего и фрагменты информации могут находится где угодно на странице.

Есть два разных подхода к созданию скетчей

  • Скетчи в реальном времени;
  • двухступенчатые скетчи

    Создание скетчей в реальном времени не так сложно, как может показаться. Оно лишь требует от вас полной вовлеченности в презентацию. Это нужно, чтобы решить, какую информацию зафиксировать, а какую нет.

    Первая вариация двухступенчатого подхода начинается со скетча, сделанного карандашом, а не ручкой.
    Потом вы рисуете чернилами поверх карандашного эскиза, добавляете детали и исправляете неточности.

    Вторая разновидность двухступенчатых скетчей — это небрежные заметки из текста и визуальных элементов, которые позже перерисовываются в окончательной редакции.

    Этот подход, однако, как и метод «карандаш и чернила», заставляет вас работать вдвое дольше, чем создание скетчей в реальном времени с помощью ручки.

Вот несколько способов сделать скетч индивидуальным:

  • Комментарии
    Если вы согласны или, что еще лучше, не согласны с выраженной идеей, запишите свои мысли по этому поводу.
  • Юмор
    Если что-то вам кажется смешным — поделитесь этим. Добавьте забавные изображения, людей, мультипликационных персонажей или объектов к ироничным комментариям. Развлекайтесь!
  • Фишки
    Экспериментируйте со стилями шрифтов и элементов. Вы можете использовать «пышный» шрифт или необычные окошки и иконки; поиграйте с разными графическими элементами вроде завитушек, линий и звездочек.

Вместо того чтобы создавать иллюстрации музейного качества, сосредоточьтесь на быстром создании простых рисунков, выражающих идеи, которые вы держите в голове.

Ищите самые нелепые, безумные, дикие идеи для метафор. Самые странные идеи привлекают внимание, их просто невозможно забыть.

Автор так же дает советы о рисовании объектов и шрифтов. Но я решил ничего на эту тему не выкидывать потому что все равно пользоваться ими не буду. В нужный момент не вспомню. Буду рассчитывать на практику.

Книга. Визуальные заметки 2

Книга. Визуальные заметки 2

Книга хорошо оформлена, ее приятно держать в руках и интересно читать.
Вот несколько страниц:




А вот каких-то новых и полезных идей в этот раз я выписал не много: 

  • Когда мысль воплощается как скетч на бумаге, у вас появляется база для дальнейшей работы. Идеи занесенные на физический носитель, помогут вам выявлять отличные мысли, обнаруживать огрехи и находить новые идеи и направления развития.
  • Скетчи не должны быть конечным результатом визуального мышления. Вы можете использовать их для анализа и лучшего понимания информации прямо во время работы над проектом.
  • Преимущества фиксации идей в виде скетчей:
    • Вы запоминаете детали, когда воспринимаете анализируете и фиксируете информацию вручную.
    • Вы видите общую картину, а не исследуете разные кусочки информации, расположенной в разных местах.
    • Вы просматриваете информацию на разных уровнях: можете отдаляться, чтобы увидеть положение дел целиком, и приближаться, если вам необходимы детали.
    • У вас есть мост над пропастью между исследованиями и конечным результатом. Это промежуточный период между синтезом, изучением и игрой.
    • Вас минует творческий кризис — ведь вы будете работать нетрадиционным для писателей способом. Визуальная карта дает вам свободу работы с информацией, освобождая вас при этом от гнета мыслей о конечном продукте.
  • Преимущества документирования с помощью визуальных заметок:
    • Они компактны, поскольку объекты, процессы и идеи сжаты до простых и детальных рисунков с заметками.
    • Они несут сообщение. Когда картинки, смешанные с текстом, подкрепляют друг друга, они становятся более эффектным инструментом общения.
    • Они увлекают читателей, ведь картинки и текст более доступны, чем блоки серого текста.
    • Их можно сканировать, так как документы в виде визуальных заметок передают детализированную информацию быстрее, чем подробные текстовые описания сами по себе.
    • Они забавны, поскольку рисунки в скетче могут добавлять юмора, делая процесс работы увлекательным и веселым.


В целом книга не плоха, ставим ей твердую «4». Но она мне понравилась меньше первой, которую оценил в «5-«. Если тема скечноутинга вам близка и/или любите записывать свои мысли в блокноты, то рекомендую к прочтению обе книги.


В нашем телеграм канале мы рассказываем о главных новостях из мира IT, актуальных угрозах и событиях, которые оказывают влияние на обороноспособность стран, бизнес глобальных корпораций и безопасность пользователей по всему миру. Узнай первым как выжить в цифровом кошмаре!
Поделиться новостью:

Майк Роуди. Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу

Сразу за «Бла-бла-бла» прочитал «Визуальные заметки» Майка Роуди, надеясь найти в ней то, что мне не хватило в книгах Дэна Роэма: пошагового руководства по визуализации своих (да и чужих) мыслей.

Книга имеет подзаголовок «Иллюстрированное руководство по скетчноутингу» или по созданию скетчей. Скетчами автор называет разнообразные визуальные заметки, состоящие из рукописного текста, рисунков, схем и изобразительных элементов, таких как стрелки, рамки, типографика и линии.

Зачем нужно использовать скетчи? Для того, чтобы в обработке информации были задействованы оба канала, по которым наш мозг воспринимает информацию: вербальный и визуальный. Когда активны оба режима, наш мозг создаёт ассоциативную библиотеку слов и образов.

Увы, но в «Визуальных заметках» очень небольшая часть посвящена именно руководству по созданию скетчей, т.к. в ней только одна глава содержит упражнения для создания простых образов. В остальном это красивый, со вкусом оформленный сборник скетчей, содержащий множество примеров визуальных заметок, сделанных как самим автором, так и другими профессиональными иллюстраторами.

При этом не могу не отметить качество издания. Эта книга – одна из самых красивых, что я держал в руках. Чувствуется, что внимание при создании книги уделялось каждой мелочи: начиная с плотности и фактуры бумаги для обложки и для самих страниц и заканчивая визуальным оформлением каждой страницы.

Можно ли по данной книге научиться делать скетчи? Думаю, что нет.

Скорее она может быть источником вдохновения при создании собственных заметок, может подтолкнуть к тому, чтобы начать использовать простые зарисовки, различные шрифты и другие изобразительные элементы в своих записях.

При этом я все же захотел получить максимум пользы от книги. А так как другого эффективного способа научиться что-то делать кроме как начать это делать еще не придумали, я распечатал по 2 экземпляра страниц из главы с упражнениями и мы со старшей дочкой начали практиковаться 🙂

Кстати, если вы еще не подписаны на facebook издательства МИФ, то рекомендую это сделать. При выходе книги там часто выкладываются ссылки для скачивания отдельных глав для ознакомления. Например из «Визуальных заметок» в январе этого года можно было скачать именно Главу 7 «Навыки и техники создания визуальных образов».  Поэтому для наших тренировок с дочкой я распечатывал страницы именно оттуда. Если вас интересует именно практика создания визуальных образов, рекомендую поступить так же.

Книгу однозначно рекомендовать не могу, решайте сами.

На сайте издательства можно полистать страницы книги и оценить, что она из себя представляет.

Купил на Озоне:

Немного солнца: Майк Роуди. Визуальные заметки

Сегодня я расскажу о книге Майка Роуди «Визуальные заметки: иллюстрированное руководство по скетчноутингу», издательство «МиФ», 2014 год.

Сначала, наверно, о том, что же такое «скетчноутинг» — это фиксация информации с помощью рисунков, схем, с элементами рукописного текста и типографики, а проще говоря — заметки, в которых картинок больше, чем текста.
А книга — большая и подробная инструкция о том, как и зачем делать заметки именно в таком виде.
Книга — и правда большая (больше 200 страниц), в виде блокнота для зарисовок — с закругленными уголками и шероховатой бумагой. А внутри — совсем не такая, какими мы привыкли видеть книги. Здесь много иллюстраций, текста от руки, картинок, стрелочек, шуток, и очень мало типографского текста. Как говорит сам автор, «это одна большая, и, надеюсь, вдохновляющая иллюстрация».
Читая, я вспомнила свою школьную тетрадь по истории — я всегда рисовала на полях малюсенькие иллюстрации к теме уроков. Малюсенькие — потому что это не очень-то приветствовалось обычно. А как-то раз, получив тетрадь после проверки, увидела, как к моему портрету Фридриха Барбароссы мой учитель нарисовал красной ручкой бороду, восстановив тем самым историческую справедливость, ибо Барбаросса был бородатый и рыжий. (Столько лет прошло, а я до сих пор помню).
Это еще одна основная мысль книги — что заметки, сделанные с помощью визуализации, с картинками и логическими связями, запоминаются гораздо лучше, чем конспект за лектором.

Кроме рисунков автора есть еще странички, где напечатаны скетчи его коллег — с советами по блокнотам, ручкам-карандашам и способам вести такие заметки.

На мой взгляд, такой способ ведения заметок подойдет тем, кто либо делает заметки только для себя (чтобы вспомнить потом), либо тем, кто умеет хорошо складывать слова и объяснять то, что хочет объяснить. Если не уметь связно разговаривать, а конспекты вести с помощью рисунков, то как же тогда общаться с другими… Если только с помощью пиктограмм)

Покорило меня, конечно, качество работы над переводным изданием — это же нужно было перерисовать вообще всю книгу, ведь в ней текста тоже довольно много, рукописного, красивого. Оформление издания тоже, как всегда, на высоте — качество бумаги и полиграфии восхищает меня от книги к книге, это немаловажно, на мой взгляд. И я бы рекомендовала эту книгу читать в живом виде, не с экрана.

Резюмируя, могу сказать, что книга — смесь веселого конспекта, ментальных карт, в какой-то степени дудлинга, и огромного количества творчества. Рисовать с помощью ее точно не научишься, но использовать какие-то элементы для работы — вполне можно. В любом случае, визуальные заметки — это тренировка внимательности, памяти, умения отделять главное от второстепенного, и открытие в себе новых творческих горизонтов. Лично я попробую использовать способы начертания шрифтов, как предлагает автор, и несколько композиционных штучек.

Майк Роуди «Визуальные заметки» — IT-Pub.ru

Признаюсь честно, заказывая книгу Майка Роуди «Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу», я поддалась моде, навеянной друзьями из социальных сетей. Обычно я так не делаю, но тут как-то так вышло, что заказ был оформлен раньше, чем я успела осознать, что делаю. В итоге, получив книгу, сначала я удивлялась прекрасной обложке, которую хочется трогать бесконечно, настолько она приятна на ощупь. Потом полистала страницы, восхищаясь классными иллюстрациями и плотной бумагой. А затем начала читать и… испытала разочарование. Все полезные мысли книги, казалось бы, можно было уместить на листочек формата А4. Покупая деловую литературу, я вдруг получила комикс и была неприятно этому удивлена.

Мало того, этот комикс отсылал меня в детство, в котором все девочки — и я, конечно, не исключение — обожали писать разноцветными ручками и рисовать на полях сердечки, бантики и прочую милоту. Мне предлагалось взять ручки и сделать все то же самое, используя только в качестве текстовой основы уже что-нибудь более серьезное — лекцию, доклад, семинар… Повздыхав над своей глупостью, я решила все-таки пойти дальше, хотя бы насладившись иллюстрациями до конца. И награда за терпение не заставила себя ждать — в конце книги обнаружился набор страничек для выполнения упражнений по рисованию предметов, лиц, эмоций, набор страниц для разработки своих пиктограмм и своих шрифтов и набор страниц для собственной визуальной библиотеки.

Но даже это поначалу не смогло меня растрогать и примирить с книгой окончательно, поэтому я провела эксперимент: взяла скетчбук и маркеры на ближайшее мероприятие с имеющимися в наличии спикерами, и решила сделать по нему заметки в формате скетчноутинга. И вот тут-то меня накрыло! Во-первых, это было весело — слушать доклад и делать по нему зарисовки. Во-вторых, это заставило меня выбирать главные мысли доклада и выносить их в заметки, а не писать бездумно все подряд. В-третьих — и это самое главное — я прочувствовала на себе, как этот способ повышает запоминаемость доклада и реально задействует оба полушария мозга.

Результат получился не таким красочным, как мог бы, если бы я взяла с собой не только черные маркеры, но даже по нему легко проследить за всеми основными тезисами доклада.

Оцените мой первый «блин комом» 🙂

Скетчноутинг на мероприятии КРУГа РШУ

 

Визуальные заметки и скетчноутинг. Что это?

Буквально пару дней назад я писала про книгу «Скрайбинг», а сегодня я хочу поделиться впечатлениями от книг Майка Роуди «Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу» и «Визуальные заметки на практике. Продвинутые техники визуальных заметок».

Название: «Визуальные заметки»

Автор: Майк Роуди

Категория: Творчество

Когда я дочитала вторую книгу (Визуальные заметки на практике), я поняла, что именно ее мне стоило читать первой вместо книг «Разреши себе творить» или «Артбук». Именно в ней с 2015 года меня ждали ценные знания, ответы, которые я не могла получить. Но обо всем по порядку…


«Визуальные заметки»Сразу после того, как я разобралась, что такое скрайбинг, я сразу прочитала книгу первую книгу Роуди «Визуальные заметки». Ну как прочитала, просканировала, ведь это не книга, а объемная иллюстрация на 220 страниц. Замечу правда, что от этого она не стала менее полезной и практической.

Гуру скетчноутинга Майк Роуди нарисовал подробную инструкцию, что такое скетчи, как они создаются, что в них полезного, виды композиции в скетчах, которые помогут разобраться в этом направлении и начать делать первые шаги.

Виды композиции и база иконок, которая мне так понравилась в книге «Скрайбинг», тут тоже есть в более расширенном виде. Я вот не знаю, заимствование картинок разве не считается плагиатом? Просто книга про скрайбинг создавалась позже, чем «Визуальные заметки», значит они сперли базу символов у Роуди.

«Визуальные заметки на практике»Но впечатление от первой книги померкло и совсем угасло по мере чтения второй книги Роуди «Визуальные заметки на практике». Это просто моя мечта!В первой главе кратко повторяется вся информация из первой книги, и, если вы ее не читали, это вообще не имеет значение. Вся нужная информация дается тут. А дальше начинается самое интересное… Практическое применение скетчей и подробные инструкции как их использовать. Вот это настоящий клад идей.

Для чего используются скетчи?


  1. Генерация идей и мозговые штурмы

  2. Визуальная карта проекта

  3. Планирование (особенно мне понравилось рабочее по проектам, и личное долгосрочное, а еще планирование путешествий)

  4. Документы, лекции и инструкции

  5. Рецепты

  6. Путешествия

  7. Еда

  8. Книги, видео и другие медиа

  9. И другое.

Конечно все, что связано с планированием мне очень понравилось, потому что я на нем помешана. И про путешествия… Ммм… Хочу теперь создать отдельные скетчбуки для путешествий, книг, рецептов, и… Опять будет полон дом блокнотов =)

В книге есть задания, страницы для расширения базы символов (иконок) по разным областям. Задания с подробными описаниями. В общем, все как я люблю, и четкая структура, чего не скажешь про «Скрайбинг».

Еще в «Визуальных заметках на практике» есть раздел про шрифты. Они русские и за это отдельное спасибо издательству МИФ, в первоначальной версии книги они же на английском =) Это еще одна причина, почему мне стоило прочитать книгу еще в январе, когда я только начала увлекаться зарисовками. Знаний из этого блока про шрифты хватило бы для начала, и мне не пришлось бы проходить объемные курсы по леттерингу. Какая экономия и времени, и финансов =)

Скетчноутинг напомнил мне приемы мнемотехники, которые я проходила на скорочтении пару лет назад. Суть в том, чтобы лучше запоминать информацию используя простые символы. Визуальные образы отлично сохраняют воспоминания. Вот почему в путешествиях лучше рисовать скетчи, а не фотографировать типичные достопримечательности.Скетчи приятно рассматривать, а в книге много примеров опытных скетчеров. Вот почему на вторую книгу у меня ушло чуть больше времени.

Теперь у меня список идей для зарисовок, и сложно представить какой это объем работы, но это приятные хлопоты. Буду реализовывать, а потом и вам покажу =)

Книгу «Визуальных заметках на практике» рекомендую всем-всем-всем, кому нравятся зарисовки, или тем, кому не нравится много писать. Скетчи – это мощный инструмент для решения множества задач, это без шуток =)


В моем рейтинге творческих книг первенство теперь у книги «Артбук» и «Визуальные заметки на практике». Посмотрим, что будет дальше.Я в прошлом посте говорила, что книг 7. Так вот еще 4 книги – это книги Дэна Роэма: «Говори и показывай», «Практика визуального мышления», «Визуальное мышление» и «Бла-бла-бла». Говорят, в них тоже про визуальное мышление и эффективные презентации. Правда это больше к скрайбингу относится. Буду изучать, а потом расскажу вам, какая из этих книг полезна.
А вы делаете заметки в путешествиях?

Книга «Визуальные заметки» Майка Роуди

Наверняка некоторые задавали себе вопрос, отчего мы рисуем рецепты в таком простом (можно даже сказать примитивном) стиле. Ответ прост: мы можем нарисовать очень, очень и очень реалистично, но, к сожалению, это будет занимать столько времени, что в месяц вы дождетесь от нас максимум одного рецепта. На примере ниже сладкий перец: справа реалистичный, который рисовала Галя, слева Chef-daw-стиль. На подготовку 10 рецептов ушло меньше времени, чем на это реалистичный перчик :).

Иными словами, простота — это вещь! В определенных ситуациях. Таких, как например, скетчноутинг — визуальные заметки по лекциям, когда вы не записываете бесконечные слова, а делаете скетч по основным идеям, сопровождая их рисунками, иконками, стрелками, заголовками и т. д.

До недавнего времени, честно признаюсь, не слышал о таком, хотя периодически практиковал частично: то картинку где рисовал, то заголовок, тут стрелочка, но никогда не видел в этом цельной системы. На днях в руки попалась книга Майка Роуди «Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу». Обложка сразу вызвала приятные чувства: просто великолепна на ощупь, сама книга очень интересно сверстана, легко читается и врезается в память. Множество иллюстраций, примеров и советов. На прочтение ушло пару часов, и теперь я с уверенностью могу заявить: «Я это умею!» Книга последовательно и весьма убедительно доказывает, что рисование скетчей куда эффективнее монотонного конспекта. Я всегда подвергаю сомнению любые факты кажущиеся мне малоубедительными, но тут сыграл роль один малозначительный эпизод из моей собственной биографии. Как-то раз, на лекции по психологии я вместо не очень интересного момента из речи лектора, зарисовал портрет Зигмунда Фрейда сопроводив его подписью на ленте «Дедушка Зиги». Факт то, что я обстоятельно помню все, связанное с этим, включая даже речь лектора. А весь секрет в параллельной работе вербального и визуального восприятия: слов и картинок. Мозг активизирует все свои силы и строит своего рода карту воспоминания, по которой легко отыскать любую мысль или образ.

Справедливости ради, стоит отметить, что «книгой» «Визуальные заметки» назвать довольно трудно. Это, конечно же, иллюстрированная тетрадь-руководство, с текстом аршинного размера. И главная задача ее — вдохновить. Особенно человека, который вообще не умеет рисовать. Это подчеркивается много раз автором: можно не уметь рисовать и делать при этом очень хорошие скетчи, которые удержат в вашей памяти идеи с любой лекции и семинара на всю жизнь.

Стас

купить рецепты и советы Chef-daw можно на нашем сайте

подписывайтесь на нас в «Фейсбуке» и «Вконтакте»

Sketchnote Handbook, The: иллюстрированное руководство по созданию визуальных заметок: 0000321857895: Rohde, Mike: Books

«Развлекательная и запоминающаяся (точно так же, как и наброски), эта быстро читаемая, насыщенная фактами книга крестного отца набросков предоставляет все, что вам нужно. и ваша команда должна знать о творческих, мнемонических и деловых преимуществах этого блестящего нового метода ведения заметок ». — Джеффри Зельдман, автор книги «Проектирование с соблюдением веб-стандартов»

«Идеальное введение в создание визуальных заметок и самое полезное практическое руководство, которое я когда-либо читал, без конкурса.»- Джош Кауфман, автор книги« Личный MBA: овладейте искусством бизнеса »

« Майк Роде взял свой оригинальный, веселый и умный подход к ведению заметок и разбил его на простые и четкие шаги. Теперь любой может использовать зарисовки для записи идей — даже мы с вами ». — Крис Гийбо, автор книги «Стартап за 100 долларов»

«Я слышал, как многие люди говорят о эскизах, визуальном мышлении и о том, как лучше всего использовать свои идеи. Майк Роде — настоящий подарок. Когда Майк Роде наносит карандаш и тушь на бумагу, вы должны быть чертовски внимательны.»- Шон О’Киф, продюсер SXSW Interactive Festival

« Любой, кто использует практическую методологию, которую Майк демонстрирует в этой книге, не только улучшит удержание в памяти при сопоставлении заметок, но и существенно повысит свой общий творческий потенциал. . Как красноречиво заявил Сол Басс: «Дизайн — это визуальное мышление», а эскизы — идеальный способ архивировать интеллектуальные активы и воплощать их в жизнь с помощью простых методов рисования. Это чрезвычайно простая книга, но результаты будут просто значительными, потому что она дает каждому возможность сделать это.»- Фон Гличка, Glitschka Studios

« Наброски — отличный способ запечатлеть основные моменты идеи таким образом, чтобы это естественно работало для вашего мозга. Никто не научит тебя делать это лучше Майка. — Дэвид Хайнемайер Ханссон, 37signals и соавтор REWORK

«Я использую наброски как способ успокоить свой мозг и помочь мне сосредоточиться на текущей задаче, пока он пытается убежать без меня. С помощью The Sketchnote Handbook Майк дает вам предысторию и метод создания действительно красивых заметок.Это чудо ». — Майк Херли, основатель сети 70Decibels

«Майк Роде практикует то, что он проповедует. В этой красивой и простой книге есть все необходимое для профессионального рисования! Справочник Sketchnote призван стать исчерпывающим руководством по новой, практической и инновационной дисциплине ». — Дэйв Грей, X-PLANE, автор The Connected Company и соавтор Gamestorming

«Когда вы делаете заметки вместе с картинками и словами, происходит что-то волшебное.В этой дружелюбной и ободряющей книге мастер рисования Майк Роде делится своими секретами, чтобы любой мог украсть его уловки для фиксации идей ручкой и бумагой ». — Остин Клеон, автор книги Steal Like a Artist

«Руководство по Sketchnote — это информативная практическая книга, предназначенная для быстрого ознакомления с принципами создания эскизов, чтобы вы могли сразу приступить к созданию эскизов для себя. Веселый иллюстративный стиль Майка вдохновляет вас взять в руки ручку и сделать набросок! » — Нэнси Дуарте, генеральный директор Duarte Inc., автор бестселлеров Resonate and Slide: ology

«Эта книга на самом деле не книга.Это набор инструментов для изучения нового и лучшего способа сбора и понимания информации, который идеально соответствует тому, как на самом деле работает наш мозг. Если вы студент, учитель или бизнесмен, эта книга может изменить ваш способ обучения и образ мышления «. — Дэниел Койл, автор бестселлеров The Talent Code и Little Book of Talent по версии New York Times

«Не бойтесь снова делать заметки. Роде демистифицирует практику и делает

Иллюстрированное руководство по созданию визуальных заметок Майка Роде


319-Справочник по наброскам-Майк Роде-Инструмент-2012

Барак
2021/03/22

«Справочник по наброскам», первое издание в 2012 году в США.В основном обсуждается технология создания эскизных заметок, мы можем использовать эти технологии для записи визуальных заметок в режиме реального времени на собрании.

Майк Роде, дизайнер интерфейсов, работал над графическим дизайном, прежде чем обратиться к дизайну опыта. Представительские работы: «Справочник по эскизам» и др.

Содержание
1. Что такое скетноты?
2. Почему скетчнот?
3. Слушайте!
4. Процесс создания эскизов
5. Типы эскизов
6. Подходы, иерархия и персонализация
7.Навыки и техники набросков

«Верите ли вы, что умеете или не умеете рисовать, км здесь итого, что любой, кто не может делать отметки на бумаге
, может извлечь выгоду из этой книги. Наброски примерно
слышат и фиксируют значимые идеи, не то, что вы рисуете ».

Рисуя способ делать заметки, это действительно очень интересно и может одновременно мобилизовать различные чувства для участия в практике. Но, с другой стороны, его эффект может быть не таким простым, как текстовые заметки.Письменные записи проще и понятнее, и они более понятны с точки зрения смысла, что может предоставить больше информации.

Думаю, хотя бы рисованием заметок может и не хватить, но если использовать картинку в качестве дополнительных текстовых заметок, наверное, было бы хорошо, как и в учебнике, картинке не хватает света, если бы только текст, Это слишком скучно, поэтому картинки и тексты могут быть наиболее подходящим способом выражения. RAPH Y,
SHAPES, AMD V (JS (l) A (L ELEMENTS
) СТРЕЛКИ, КОРОБКИ мелодии.«

Человеческая чувствительность к изображению должна быть более чувствительной, чем размер текста. Поэтому мы иногда говорим, что изображение стоит 1000 предложений. В то же время сложнее и труднее сделать подходящее изображение.

«Я был разочарован подробными записями, состоящими только из текста. посмотрите на второй проход, но я думаю, если не оглянуться назад, делать заметки по значимости все равно здорово.С одной стороны, это может углубить ваше впечатление и помешать вам упустить важную информацию из-за размышлений о том, как рисовать. Второе преимущество состоит в том, что если вы вдруг вспомните эту встречу однажды в будущем и захотите найти соответствующую информацию, вы сможете найти четкую запись. Если вы просто рисуете рисунок, очень вероятно, что через какое-то время вы не вспомните рисунок, который нарисовали в то время. Что это означает?

«МНОГИЕ ЛЮДИ говорят мне, что они
не могут создавать эскизы
, потому что не умеют рисовать.
Можно рисовать; Вам нужно всего лишь
, чтобы получить навыки, полученные в начальной школе
!

Дети не понимают, что они могут, а что нельзя. Естественно, в них может быть много чего интересного. И по мере того, как он становится старше, эта способность ослабевает, вероятно, причина в том, что мы больше понимаем мир, мир к этому более привычный. Если взрослые в этом раннем интересе в предоставлении руководства сознательно и даже поощряют детей к дальнейшему развитию этого интереса, будет ли потенциал ребенка получать больше возбуждения?

«Эскизы — это
идеи, которые отражают и делятся
идеями, а не об искусстве.
набросков
— это WAV ДЛЯ
THINK <™ paper
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВ ИЗОБРАЖЕНИЙ $. «

Другими словами, для заметок к наброскам самое важное — это как можно быстрее, выразить свои идеи как можно точнее, но не то, насколько хорошо картина. Однажды, когда мы сфокусируемся на картине лучше, на этой вещи, мы можем проигнорировать форма самих наиболее важных идей. Всегда должно быть ясно, что какая мысль важнее, чем как ее выразить. Конечно, способ выражения важнее, но он должен служить самому разуму.

«Зачем тратить 6 XT PA EFFORT
CREWBMesWTEHNOIPES WF
MAIM OL ‘TEXT NOTES
Достаточно 6 0 ГБ?
EMGAG> i <
WA ¥ £ T»

Я не особо согласен с точкой зрения автора здесь. Я думаю, что использование изображений для выражения записываемого содержания является более абстрактным. Когда я вернусь к этой картинке в будущем, я могу вспомнить меньше вещей. Таким образом, использование текста в уме является относительно более прямым, а не так легко запутать себя.

«ВИЗУАЛЬНАЯ КАРТА, КОТОРАЯ ВЫ СОЗДАВАЕТЕ
, может помочь вам вспомнить детали презентации. Я часто вспоминаю
мыслей, чувств и других деталей, когда просматриваю мои зарисовки».

Существует метод запоминания через память образов. Считается, что память изображения используется для части изображения правого полушария, эта часть возможностей обработки более эффективна, чем мощность обработки информации о символах левого полушария мозга.Однако эту способность, похоже, нелегко получить.

«Какое у вас тело #W и
работают в тандеме, остается
мало места для отвлекающих факторов»

В процессе обучения, если мы задействуем различные органы чувств, такие как зрение, слух и осязание, на В то же время мы действительно будем более вовлечены. Поэтому, если мы будем слушать в классе только ушами, легко отвлечься.

«Создание эскизов начинается с прослушивания точной информации
.
Когда вы внимательно слушаете, ваш разум может обнаруживать
паттернов и кэшировать идеи.
Уделите все ваше внимание.
Устранение и фильтрация отвлекающих факторов.
Погрузитесь в презентацию.
Кеш-идеи.
Распознавайте закономерности.
Практикуйтесь в улучшении своих навыков аудирования
при каждой возможности. ”

Если вы не знакомы с материалом, который хотите послушать, вы можете пропустить важную информацию, чтобы делать заметки. Делая заметки, следует обращать внимание на понимание изложенного выше материала. Но когда вы рассказываете другим об очень знакомой концепции, рисование — это хорошая форма.

Руководство по записи графики — Ink Factory

Хотите попробовать свои силы в создании визуальных заметок ? Начало вашей первой «графической записи», как мы ее иногда называем, может быть пугающим. Но есть так много причин, чтобы начать делать заметки визуально. Независимо от того, являетесь ли вы учеником, учителем, руководителем или некоммерческим менеджером, каждый может извлечь выгоду из более эффективного общения и обмена идеями. Новички, которые хотят выучить визуальные заметки, могут начать с этих основных шагов.

Посмотреть сводку:

Чтобы выучить визуальные заметки, сосредоточьтесь на содержании

Думаете, что не умеете рисовать? Визуальные заметки не в этом. Визуальные заметки важнее всего для прослушивания контента и фиксации ключевых моментов. Вам не нужно пока что показывать свои заметки другим. Найдите время, чтобы попрактиковаться, и ваши визуальные эффекты станут на свои места.

Исследование показало, что группа, которая рисовала во время контрольной задачи , вспомнила на 29% больше информации , чем не рисовавшие.

Рисование во время прослушивания помогает:

  • Оставайтесь на связи с контентом
  • Запомнить больше информации
  • Улучшает навыки аудирования
  • Повышает вашу способность систематизировать и объединять идеи

Если вы видели, как Ink Factory делала визуальных заметок вживую, вы могли знать, что визуальные заметки — это умение систематизировать и фиксировать информацию с помощью нарисованных от руки изображений и текста в реальном времени.Рисование вживую означает, что вы можете реагировать на то, что на самом деле говорится в данный момент, и это означает, что вы будете более вовлечены в ключевые сообщения, лежащие в основе содержания.

В этом упражнении мы проведем вас через создание ваших самых первых визуальных заметок с использованием подхода Ink Factory.

Шаг первый: подготовьте материалы

В Ink Factory мы рисуем в больших масштабах, поэтому можем захватывать много слоев контента. Если вы чувствуете себя комфортно при рисовании в крупном масштабе — и в вашем офисе есть бумага для флип-чарта или доска для сухого стирания — мы настоятельно рекомендуем это! Однако вполне нормально использовать стандартную 8.Лист бумаги 5 × 11 дюймов для этого упражнения.

Если вас интересуют маркеры и другие материалы, которые мы используем для профессионального рисования, ознакомьтесь с этими сообщениями в блоге:

Затем возьмите маркеры, карандаш и ластик. Размер вашего маркера должен соответствовать размеру вашей бумаги. Если вы рисуете в большом масштабе, используйте большой маркер. Если вы рисуете на обычной бумаге, используйте стандартный маркер или даже любимую ручку Flair от Ink Factory.

Если вам удобно рисовать на iPad или другом планшете для рисования, дерзайте!

Затем определите свою цветовую палитру. Прежде чем начать сеанс, мы решаем, какие цвета мы будем использовать в этой визуальной заметке. Ограниченное количество цветов для работы позволит унифицировать ваше окончательное изображение, а также упростит захват маркеров во время рисования на лету. Разложите их организованно, чтобы вы могли легко до них добраться.

Для этого упражнения, помимо черного, выберите один теплый цвет (оранжевый, красный, желтый, розовый) и один холодный цвет (синий, фиолетовый, бирюзовый).Также хорошо иметь более светлый и темный цвет.

Шаг второй: оцените время

Живое рисование — это время. Визуальный ведущий должен рисовать в правильном темпе, чтобы его холст не оказался пустым в конце и не покинул комнату за 10 минут до окончания выступления. Помня об этом, держите под рукой часы, чтобы вы могли рассчитывать темп. Речь, которую мы проводим, длится чуть менее 16 минут. На отметке 7:30 минут у вас должна быть примерно половина вашего листа заполнена контентом.Когда часы приблизятся к 16 минутам, вы узнаете, сколько времени у вас осталось, чтобы заполнить доску.

Шаг третий: подготовьте холст

Часто перед тем, как начать сессию или выступление, мы готовим наши доски с заголовком из повестки дня мероприятия. Это дает нам время нарисовать заголовок большим и сделать его действительно красивым! Сделайте то же самое с этим разговором. При рисовании заголовка выбор размера и размещения заголовка задает композицию для остальной части рисунка.Вы разместите заголовок посередине, вверху и внизу? Выбор за вами, но ваш заголовок должен быть самым большим элементом на вашей странице. Точно так же, как заголовок этой статьи — самый большой шрифт на странице, заголовок должен выделяться на первом месте. Никакой другой контент, который вы рисуете после заголовка, не должен конкурировать с ним.

Название этого выступления: Designing Your Best Life

Если вы чувствуете себя комфортно, вы можете добавить к своему заголовку визуальный элемент, который мы называем «якорным изображением».”Якорное изображение дополняет заголовок и имеет смысл с содержанием обсуждаемой темы. На фотографии выше мы бы рассматривали горизонт Чикаго в качестве якорного изображения.

Сделайте набросок в заголовке и закрепите изображение карандашом, затем обведите его маркером и раскрасьте. Сотрите карандашные линии. Теперь вы готовы начать рисовать вживую!

Шаг четвертый: слушайте и рисуйте

Делая визуальные заметки в режиме реального времени, помните следующее:

Держа ручку в руке и готовую бумагу, нажмите кнопку воспроизведения на видео ниже и начните создавать свою первую визуальную заметку!

Шаг пятый: попробуйте еще раз

Посмотрите, что вы только что создали! Прекрасная работа! Но, возможно, вы не на 100% довольны этим.Возможно, вы не добавили столько визуальных элементов, сколько хотели, или столько контента, сколько могли бы. Что ж, вы можете делать то, что мы хотели бы — послушать этот разговор еще раз. Если вы хотите продолжить рисунок, который вы уже начали, вы можете это сделать или начать заново.

После того, как вы закончите второй раунд, сделайте шаг назад, чтобы поразмыслить, и спросите себя следующее:

  • Ясно ли обозначены основные моменты?
  • Уловил ли я большинство ключевых концепций?
  • Разборчивый ли мой почерк?
  • Всегда ли я использовал цвет?
  • Неужели у меня закончилось место на моей странице или я слишком быстро заполнил место?
  • Отлично ли мое название от остальных заметок?
  • Были ли визуальные эффекты, которые я использовал, соответствовали содержанию?

Обучающие визуальные заметки

Поздравляем! Вы на пути к профессиональному ведению заметок.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *