Круглые шрифты: что это такое, способы применения, приложения и некоторые примеры.

Источник: Брандемия

Веселые шрифты существуют, и не потому, что они содержат улыбку, а потому, что их форма вызывает у нас веселое чувство. В графическом дизайне, когда мы выполняем проект по брендингу для определенного бренда или сектора, который поддерживает более неформальный характер, мы можем выбрать этот тип шрифта. Вы помните, когда мы вошли в мир рукописных шрифтов? Что ж, готовьтесь к еще одной поездке, потому что на этот раз мы собираемся войти в мир круглые гарнитуры. 

Круглые гарнитуры, также называемые гарнитурами закругленный, Они являются частью стиля без засечек и, допустим, являются еще одним из стилей, которые являются частью того, что мы знаем как семейства шрифтов. В этом посте мы собираемся объяснить, что они собой представляют и какие функции они выполняют своим дизайном или индивидуальностью.

Индекс

    schema.org/SiteNavigationElement»>
  • 1 Что они собой представляют и как они возникли?
    • 1.1 Марко Тулио рывок
  • 2 Шрифт с большой индивидуальностью
  • 3 Круглые шрифты в рекламных носителях
    • 3.1 Dunkin Donuts
    • 3.2 Starbucks
    • 3.3 Volkswagen
    • 3.4 Haribo
    • 3.5 Знаменитый талисман
  • 4 Самые известные круглые шрифты
    • 4.1 Helvetica Rounded Bold (полужирный закругленный)
    • 4.2 Arial округлый
    • 4.3 Bauhaus
  • 5 Самые популярные банки шрифтов
    • 5.1 Google шрифтов
    • 5.2 DaFont
    • 5.3 Behance
    • 5.4 Шрифтовое пространство
  • 6 Заключение

Что они собой представляют и как они возникли?

Источник: FeelingStudio

Примерно в XII веке в Италии появился новый дизайн готических шрифтов, так широко известный

пухлая готика. На протяжении четырнадцатого века он быстро рос и развивался и в то время получил название круглого шрифта. Он получил название круглого из-за формы букв, так как они состоят из отмеченных кривых и очень открытых кругов.

Этот шрифт, несомненно, был смесью знаменитых Каролингия, чьи формы были более ренессансными и древними. Со временем он распространился в таких странах, как Франция и Испания (Пиренейский полуостров). Во многих исторических сочинениях этот шрифт называется испанской готикой, на его основе написаны стихи Мио Сида. В конечном итоге этот типографский стиль получил такое признание, что его начали использовать в различных учебных пособиях в период Возрождения.

Подпишитесь на наш Youtube-канал

Что больше всего характеризует этот шрифт, несмотря на его дружелюбный и изысканный тон, несомненно, так это то, что он содержит большое количество сокращений, которые позволяют значительно сэкономить пространство между символами. Это пространство получило название тиронские ноты, основанный одним из величайших изобретателей систем стенографии того времени.

Марко Тулио рывок

Марко был рабом известного оратора Цицерона. Он известен не только этим, но и тем, что был великим изобретателем того времени. Он изобрел уникальную запатентованную систему сокращенного письма. Это письмо состояло примерно из пяти тысяч знаков и позволяло ему писать с большой скоростью и точностью. Ранее мы называли вас тиронианскими нотами, и это то, что он был главным основателем.

Это изобретение стало официальным после написания 5 декабря 64 г. до н.э. документа, в котором Цицерон напал на Катилину своими словами.

Круглые шрифты, прежде чем стать тем, что мы знаем сегодня, должны были пройти через серию фильтров для их последующей эволюции. Большинство этих шрифтов пришли не только из готической письменности, но и должны были постоянно разрабатываться, чтобы быть функциональными в соответствии со своим временем. Далее мы расскажем вам больше о его нынешней внешности и поговорим о его личности, о том, как его формы влияют на наше чтение.

Шрифт с большой индивидуальностью

Источник: Vecteezy

Круглые шрифты характеризуются, в основном, своей формой, но также содержат близкий характер из-за наличия у них мало обозначенных форм. Дизайнеры используют этот стиль в проектах. анимированный и профессиональный близкие к целевой аудитории. Другие дизайнеры предпочитают вставлять этот стиль в Детские рассказыпоскольку их формы создают коммуникативный тон молодой и веселый. 

Этот шрифт используется в низком поле, так как строчные буквы помогают еще больше усилить его индивидуальность и внешний вид. Чтобы лучше понять этот типографский стиль, мы хотим, чтобы вы представили его, как если бы это был комик или анимированный персонаж, где развлечения и творчество наиболее изобилуют.

Еще одно более практическое упражнение — это посмотреть на рекламные носители, такие как плакаты, журналы или вывески магазинов, в которых используется этот шрифт. Если компания ведется с дружественным тоном и либо в своем продукте, либо в том, как она общается со своей аудиторией, то она будет иметь большой успех. Далее мы представим вам несколько примеров всемирно известных компаний, которые выбрали этот типографский стиль.

Круглые шрифты в рекламных носителях

Круглые шрифты сыграли очень важную роль в дизайне фирменного стиля. Многие из следующих компаний специализируются на производстве и продаже пончиков или аналогичных продуктов. Однако вы будете удивлены, узнав, что он также использовался для марок автомобилей.

Dunkin Donuts

Источник: Stringfixer

Dunkin — американская многонациональная компания, работающая по франшизе, специализирующаяся на хлебобулочных изделиях и кафетерии. Они не только делают кофе, но и наиболее популярны их знаменитые пончики. Он был основан в 1950 году в Массачусетсе бизнесменом Уильямом Розенбергом.

На протяжении всей своей истории логотип менялся до получения окончательного результата. С первого взгляда мы видим, что больше всего выделяется огромная круглая типографика, эти штрихи не только напоминают круглую форму пончиков, которая является основным элементом, но также и все контуры, которые они разработали для других элементов. также. Используемый шрифт называется Dunkin.

Без сомнения, дизайнер проделал фантастическую работу, сделав ставку на этот стиль, поскольку он делает его интересным и позиционирует компанию как один из самых представительных брендов.

Starbucks

Фуэте: Логогенио

Хотя на первый взгляд может показаться, что это не так, логотип американской транснациональной компании, производящей и продающей кофе, также имеет круглые шрифты, или, по крайней мере, дизайнер попытался придать его дизайну дружелюбный характер.

Любопытным в этом логотипе является не его типографика, а его символ. На 1971, логотип начал приносить плоды, будучи коричневым, где была изображена знаменитая русалка, но с обнаженной грудью. Спустя много лет сирена была модернизирована после нескольких жалоб клиентов.

В настоящее время эта русалка была разработана с большим количеством геометрических элементов и форм, которые предлагали более профессиональный и серьезный вид, но не убирали дружелюбного тона, который представляет компания.

Volkswagen

Источник: Autobild

Вы когда-нибудь думали, что шрифт с дружелюбным характером представлен в автомобильной марке среднего / высокого класса? Что ж, вы уже можете себе представить, что это возможно, и это тоже функционально.

Volkswagen — автомобильный бренд, основанный в 1937 году. Логотип невооруженным глазом представлен двумя инициалами V и W, соединенными вместе и образующими единый элемент. Что характеризует бренд, это, несомненно, шрифт, используемый для логотипа и заявления.

Типография VAG Округлый, представляет собой геометрический шрифт без засечек и был разработан ни больше ни меньше для самой компании. В настоящее время он является частью Adobe, а также изображен на рекламных щитах, рекламных объявлениях и других логотипах. Дизайнер остановил свой выбор на этом шрифте, поскольку его геометрические формы идеально сочетаются с символом.

Haribo

Источник: Википедия

Знаменитая компания Haribo — это немецкий бренд, специализирующийся на производстве конфет и мармеладов. Он был основан в 1920 году. Логотип представлен в высокой коробке, а его название является частью аббревиатуры основателя компании: Hans Riegel y Bonn.

Дизайнер выбрал круглый шрифт, так как хотел придать бренду яркий и живой тон, а также веселый и веселый коммуникативный тон. Бренд построен на белом фоне, который предлагает трехмерный эффект, буквы выделены жирным шрифтом и взяты из различных шрифтов, таких как Helvetica Rounded Bold, Condensed и VAG Rounded..

Что больше всего представляет этот логотип, так это его красный цвет, дизайнер выбрал яркий цвет, который выражает тепло и гармонию. Кроме того, в дизайне он выделяется тем, что является одним из самых ярких и ярких цветов. Бренд выделяется не только дизайном своей типографики, но и тем, как были представлены другие элементы. Жизнерадостный тон поддерживается благодаря созданию второй фигурки — медведя.

Знаменитый талисман

Знаменитый медведь Харибо — забавный и веселый талисман, он желто-красный и не только сопровождает логотип, но и поддерживает корпоративные цвета компании. Компания не только пытается сделать клиентов счастливыми, но, если мы спросим у ее целевой аудитории, мы увидим, что ее аудитория очень разный возраст: дети от 8 лет и подростки от 18 до 23 лет.

Как вы видели, круглые шрифты годами использовались в различных дизайнах. В дополнение к своей форме они также обеспечивают высокую читаемость, что делает их очень функциональными в каждом из проектов, в которых они участвуют.

Далее мы покажем вам несколько примеров самых известных круглых шрифтов и на каких страницах вы можете найти некоторые из них.

Самые известные круглые шрифты

Есть много круглых шрифтов, которые доступны нам каждый день, но графические дизайнеры работают с лучшими уже много лет. Эти шрифты, как мы видели в предыдущем разделе, присутствовали во многих проектах и ​​работали для профессиональных брендов.

Это, несомненно, самые представительные:

Helvetica Rounded Bold (полужирный закругленный)

Шрифт Helvetica заказывали разные дизайнеры. Этот шрифт разработан и подходит для повседневного использования, например для заголовков. Считается округлым шрифтом без засечек. В дизайн-проектах он обычно представлен на рекламных плакатах, где изобилуют такие элементы, как фотография и иллюстрации. Также были разработаны типографские плакаты, где типографика является главным героем.

Кроме того, если вы посмотрите на вывески некоторых магазинов, которые будут вокруг вас, скорее всего, в некоторых из них присутствует типографика. Некоторые дизайнеры айдентики использовали его для таких брендов, как Nestle, Toyota, American Airlines, Panasonic или даже сам бренд Jeep.

Короче говоря, он считается одним из наиболее широко представленных шрифтов в сфере дизайна.

Arial округлый

Все мы знаем знаменитый шрифт Arial. Arial — один из наиболее часто используемых шрифтов в последние годы. Он был основан в 1982 году Робином Николасом и Патрисией Сондерс. Он был разработан исключительно для лазерного принтера, и в 1992 году Microsoft решила использовать его в своей операционной системе Windows.

Он считается функциональным шрифтом, поскольку благодаря своим формам подходит для использования как на физических носителях, так и на веб-носителях. Он также является частью таких секторов, как: реклама, дизайн и чтение книг, элементы внутренней и внешней коммуникации, плакаты и реклама, журналы и газеты и даже билеты на концерты, где он использовался в качестве указателей для различных символов.

Однако после нескольких лет использования многие пользователи, которые используют его, высказали несколько критических замечаний, в которых они считают, что это была дешевая копия знаменитой Helvetica. Но правда в том, что если мы их хорошо проанализируем, мы можем сделать вывод, что оба сохраняют различия, которые разделяют их физически и лично, поскольку некоторые из их персонажей совершенно разные.

Если вы ищете шрифт с широким диапазоном читабельность, простота и функциональность, этот шрифт без засечек идеально подходит для ваших проектов.

Bauhaus

Вы, наверное, не поверите, но гарнитура Баухауса имеет схожие черты со стилем круглых гарнитур. Этот шрифт был разработан учителем. Герберт Байер, из известной школы. Он был спроектирован в Германии в 1925 году, и в его дизайне сохранены художественные ресурсы, которые школа сохраняла на протяжении многих лет.

Шрифт состоит из круглых форм и прямых линий. В настоящее время этот шрифт широко используется в рекламных плакатах, а много лет назад он использовался в политических плакатах, в которых была сделана попытка усилить послание. Как мы видели, есть шрифты, которые сохраняют характеристики, аналогичные круглым шрифтам, но не считаются круглыми.

А теперь вам будет интересно, где вы можете взять все эти источники, которые мы вам назвали, ну, оставайтесь с нами еще немного, и мы решим этот вопрос.

Самые популярные банки шрифтов

В настоящее время, благодаря созданию бесплатных типографских банков онлайн, в нашем распоряжении бесконечное количество шрифтов. Круглые шрифты можно найти в таких банках, как:

Google шрифтов

Google Fonts — один из самых известных ресурсов не только потому, что он является частью компании Google, но и потому, что он предлагает более 600 бесплатных шрифтов, которые можно использовать по вашему желанию, будь то для личного, коммерческого или профессионального использования.

Короче говоря, это платформа бесплатных шрифтов, известный многим графическим дизайнерам. Изначально компания решила использовать этот ресурс для веб-шрифтов, но со временем он стал применяться и для печати, поэтому многие используют его в дизайне каталогов.

Лучшими источниками обычно являются: Montserrat, Playfair Display, Merriweather, Roboto, Open Sans, Rubik, Space Mono, Poppins, Arvo и Oswald.

Мы приглашаем вас попробовать эту платформу и начать исследовать и узнавать о ней больше.

DaFont

Если вы ищете широкий выбор шрифтов, круглых или круглых, лучше всего погрузиться в мир Dafont.

Dafont — это веб-сайт, на котором вы можете найти шрифты любых форм и для всех видов использования. Это идеальный инструмент для тех дизайнеров, которые ищут творчества и вносят изменения в свои проекты. Он имеет двенадцать различных категорий поиска и дает вам возможность предварительного просмотра вашей типографики на вымышленном тексте, чтобы получить результат до вашего проекта.

Behance

На Behance вы найдете не только художественные проекты, но и шрифты, которые могут вдохновить вас и помочь в ваших проектах. Это платформа или веб-сайт, который предлагает возможность совместного использования и публикации ваших проектов.

Что отличает Behance, так это то, что она предлагает высокую степень признания среди художников. И почему мы рекомендуем этот ресурс? Потому что, если вы шрифтовой дизайнер или вам нравится мир типографики, здесь вы можете найти множество художников, которые создают то, что вам нравится и интересует больше всего.

Многие из них выполняют проекты со шрифтами, а также советуют, какие из них лучше всего подходят для ваших проектов.

Шрифтовое пространство

В Fontspace мы можем найти около 8914 шрифтов, каталогизированных в более чем 3000 разделах. Считается одной из платформ с самым разнообразным шрифтом. Кроме того, это единственный вариант, позволяющий изменять размер шрифта, классифицируемого по рейтингу, именам или датам.

Если вы ищете платформу с максимально возможным разнообразием, Fontspace для вас.

Заключение

Мир типографики очень широк, и, возможно, нам понадобится много лет, чтобы узнать всю его историю на 100%. Если вы еще не читали нашу статью о рукописных шрифтах, мы приглашаем вас сделать это, чтобы вы могли погрузиться в историю с самого начала.

Круглые гарнитуры — это еще одна глава в этом долгом путешествии. Конечно, это бесконечное приключение все еще пишется, но пока необходимо, чтобы вы познакомились с теми, кто начал то, что сегодня является не только частью дизайна, но и нашей повседневной жизни, каждый раз, когда мы читаем или визуализируем проекты наших лучших художников.

Мы советуем вам продолжить поиск круглых шрифтов и продолжить изучение этой отрасли дизайна.

 


Шрифт в России от Петра до наших дней.

XVIII век, типография Московского университета

Большое влияние на развитие русской науки и культуры оказала деятельность Московского университета, основанного в 1755 году по инициативе М. В. Ломоносова. При университете работала одна из крупнейших в России типографий второй половины XVIII века.

Из истории типографии Московского университета

До середины XVIII века в Москве была только одна типография — Печатный двор. 26 апреля 1756 года по настоянию М.В. Ломоносова и при поддержке куратора Московского университета графа И.И. Шувалова при университете была открыта типография, которая стала играть ведущую роль в развитии издательского и типографского дела в России. Основная часть оборудования была приобретена в типографии Академии наук. Первым директором типографии Московского университета стал известный писатель и ученый М.М. Херасков.

С момента создания и вплоть до конца XVIII века типография университета выпустила более 2100 книжных изданий (типография Академии наук издала за это же время около 1400 названий). В первую очередь в типографии университета печатались труды университетских ученых. Но не были забыты и важнейшие произведения мировой науки, художественной и философской литературы.

Исходя из ассортимента изданий, выпущенных типографией Московского университета в XVIII веке, ее деятельность обычно разделяют на три периода.

В первый период (1756-1779) было отпечатано около тысячи изданий. К основным из них можно отнести газету «Московские ведомости», литературные журналы, произведения латинских и греческих классиков, труды ученых и диссертации. Также издавались учебники, популярные книги, литературно-художественные произведения, в том числе М.М. Хераскова, Д.И. Фонвизина, И.Ф. Богдановича. В 1772 году типография начала печатать ноты, а в 1777 году вышла в свет турецкая грамматика, набранная арабским шрифтом.

Второй период деятельности типографии связан с именем выдающегося русского издателя-просветителя Николая Ивановича Новикова, который арендовал типографию университета с 1779-го по 1789 год. В это время выпускались книги, рассчитанные на самый широкий круг читателей.

Необыкновенно широкая по размаху деятельность Новикова сыграла огромную роль в развитии частного книгоиздания в России.

В 1779 году, переехав в Москву, он получил в аренду на 10 лет университетскую типографию с книжной лавкой и газету «Московские ведомости». Типографию он улучшил до неузнаваемости, а тираж «Московских ведомостей» поднял с 600 до 4000 экземпляров.

Среди книг, выпущенных Новиковым в Москве, есть и философские труды, и различные руководства учебного характера, и художественная литература. Также он издавал популярнейшие в то время домашние библиотеки (городскую и деревенскую) и периодические издания: упоминавшуюся уже газету «Московские ведомости», журналы «Утренний свет», «Московское издание», «Вечерняя заря», «Покоящийся трудолюбец» и др. Примерно две трети своих изданий (около 800) Новиков напечатал именно в арендованной им типографии Московского университета.

К третьему периоду деятельности типографии (1789-1800) можно отнести издания, выпущенные ее последующими арендаторами: до августа 1789 года — А. Светушкиным, до конца 1793 года — В. Окороковым, с 1794-го-Христианом Ридигером и Христофором Клаудием. В это время в типографии издавались произведения Н.М. Карамзина, Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, Д. Дидро.

Для широкой издательской деятельности типографии университета уже с самого ее открытия необходимо было иметь свою словолитню, которая и была создана в мае 1757 года.

В 1758 году словолитня получила матрицы и инструменты, которые привез из Кенигсберга приглашенный на службу литейщик Иоганн Венцель Таблиц. С 1758 года он значился словолитным мастером, а затем долгое время был «над пунсонную инспектор». В словолитне готовили собственных учеников, которые получали более высокое жалованье, чем ученики типографии.

Шрифты типографии Московского университета

В начале своей деятельности университетская типография получала русские шрифты из типографии Академии наук, а иностранные — от известного словолитного заведения Брейткопфа в Лейпциге, а также из Англии. Последние по неизвестным причинам «в употребление не годились».

То, что русские шрифты частично изготавливались в словолитне при университете, подтверждается их образцами, выпущенными в университетской типографии в 1761 году (рис. 1). К этому времени здесь имелись петербургские шрифты (то есть типографии Академии наук), в том числе титульные: клейне канон, доппель миттель, доппель цицеро; текстовые: парагон антиква с курсивом, миттель антиква с курсивом, гробе цицеро антиква, цицеро антиква с курсивом и боргес антиква. Из шрифтов, отлитых в типографии Московского университета, были миттель антиква с курсивом, цицеро антиква, корпус антиква с курсивом. Если внимательно осмотреть перечисленные шрифты, то можно заметить, что московские литеры были сделаны по образцу академических, но все-таки немного уступали им по качеству рисунка.

Кроме шрифтов, в образцах 1761 года присутствуют инициалы. Поскольку аналогичные инициалы встречаются в академических изданиях, они явно петербургской нарезки и отливки. Образцы представлены на фоне цветочного и растительного орнамента, очень характерного для старопечатной и петровской книги.

Уже в начале 60-х годов словолитня типографии Московского университета снабжала другие типографии не только русскими, но также готическими и латинскими литерами. Например, в письме куратора университета В.Е. Адаурова директору типографии М.М. Хераскову от 3 февраля 1765 года содержится требование для вновь организуемой типографии при Артиллерийском инженерном шляхетском корпусе «литер российских, немецких и латинских… изготовить лучшему словолитному мастеру И.В. Таблицу».

Рисунок шрифта, появившегося в 60-х годах, близок к шрифтам старого стиля (рис. 2). Это характерно для московских изданий, особенно конца XVIII века, хотя отмечается и в петербургских. В Петербурге довольно долгое время применялись титульные шрифты типа гравированных шрифтов середины XVIII века. В типографии Академии наук в конце XVIII века шрифтом старого стиля типа гробе цицеро были набраны многие издания, в том числе и периодические, например «Зрелище природы и художеств» (1784).

В 60-х годах шрифты типографии Московского университета по рисунку были мало похожи на шрифты типографии Академии наук. Начиная с 80-х годов отдельные варианты шрифтов университетской типографии приобрели своеобразный характер, резко отличающий их от шрифтов Академии наук. Все это привело к тому, что в России с конца XVIII века установилось два типа шрифтов: петербургский и московский.

Судя по титульным листам середины 70-х годов в типографии университета появились новые не только текстовые, но и титульные шрифты. Очень характерен титульный лист «Диплома на княжеское священныя Римския империи достоинство… Александру Даниловичу Меншикову» (1774). Он содержит шрифты всевозможных размеров, имевших распространение в это время (от большого канона до корпуса).

Русские и латинские шрифты в типографии университета разрабатывались независимо друг от друга. Об этом свидетельствует рисунок шрифтов латинского начертания на контртитуле. Наиболее показательны в этом отношении засечки, которые ближе по рисунку к шрифтам петровского периода. Совсем в другой манере построены также сходные с русскими начертаниями буквы «е», «к», «м» и «т».

Можно отметить следующие отличия московских титульных шрифтов от петербургских:

* меньший контраст между основными и соединительными штрихами;

* более строгое начертание контура букв;

* более строгое построение буквы «к»;

* уменьшение размера треугольных окончаний в буквах «е», «т» и «д». Обращает на себя внимание орнаментальная наборная рама на титульном листе «Диплома», которая состоит из растительных мотивов и в графическом плане решена в одном стиле со шрифтом. Точно такая же наборная рама встречается на титульных листах некоторых других изданий этого времени, где она хорошо сочетается с декоративным, выполненным в том же стиле наборным шрифтом. Так, например, оформлено слово «ворожея» на титульном листе музыкального произведения Н.И. Керцелли «Увертюра с песнями из интермедии, называемой «Деревенская ворожея»» (1778).

Получается, что живописные тенденции, определившиеся в гравюрах И.А. Соколова и его школы, уже в 60-х годах сменились графическими изображениями. Это видно как в книжных иллюстрациях и орнаментах, так и (с 80-х годов) в типографских шрифтах, особенно в московских.

В период с 1780-го по 1789 год, то есть в то время, когда арендатором типографии университета был еще Н.И. Новиков, издания часто набирались шрифтами типографии Академии наук. Это видно по букварю, изданному Новиковым в 1780 году (рис. 3). Строгий по оформлению титул хорошо гармонирует с реалистично выполненными украшениями — виньеткой на титуле и заставкой в тексте. Большинство других изданий Новикова в конце 80-х годов набиралось шрифтами нового рисунка типографии Академии наук (1788), которые были более удобными для пользования и в композиционном отношении соответствовали строгому характеру оформления.

Практически весь ассортимент шрифтов типографии Московского университета конца XVIII века можно увидеть в отдельных изданиях и в «образцах», выпущенных арендаторами Ридигером и Клаудием в 1796 году (рис. 4).

Так, титульные шрифты в образцах 1796 года представлены от самого большого размера — гробе миссаль — до малого канона. По рисунку эти шрифты сходны с описанными выше образцами титульного листа «Диплома…». Интересен орнаментированный шрифт двойная терция, напоминающий по рисунку орнаментированные шрифты французского словолитчика П. С. Фурнье-младшего.

Текстовые шрифты из образцов 1796 года по рисунку можно разделить на три группы. К первой группе можно отнести шрифты, сделанные по академическому образцу, — вышеупомянутый гробе цицеро и терция прямая.

Во вторую группу входят шрифты, являющиеся модификацией академических образцов, — терция прямая, прямой миттель на терцию, длинный большой миттель, длинное цицеро и др.

При сравнении шрифтов первой и второй групп с академическими образцами можно отметить лучшее качество нарезки петербургских шрифтов. К числу недостатков нарезки университетских шрифтов следует отнести неравномерные апроши. Это особенно заметно в буквах «у» и «д», где пробел между диагональными штрихами слишком велик.

Третью группу составляет новый тип текстового шрифта так называемого круглого начертания, ставшего прототипом московского рисунка начала XIX века. Если новые, более строгие рисунки шрифтов, показанные в образцах типографии Академии наук 1788 года, являлись модификацией старых рисунков, то шрифты третьей группы типографии Московского университета были построены по-новому.

Круглый шрифт в образцах 1796 года представлен четырьмя размерами: миттель, малый миттель, цицеро и корпус. В этом рисунке обнаруживаются новые черты графики русского шрифта. Если раньше русские шрифты строились независимо от латинского, то новые шрифты типографии Московского университета явились, видимо, первыми образцами, которые были изготовлены совместно с образцами латинской антиквы конца XVIII века. Поэтому отдельные начертания букв в новом шрифте (как, например, «о», «а», «с», «е») делались одновременно как для русского, так и для латинского алфавита.

Буквы нового шрифта приближаются в своем построении к квадрату, а округлые элементы — к кругу. Кроме того, начертания отдельных букв постепенно освобождаются от архаизмов XVIII века. Буква «з», например, становится круглой и более симметричной. Особое построение характерно для букв «ж» и «к», у которых верхние дуги обрезаны подобно нижним. Один из главных признаков круглого шрифта — удлиненные по вертикали «хвосты» вместо завитков в буквах «д», «ц», «щ». Шрифты нового рисунка типографии Московского университета стали широко применяться в конце XVIII века, а особенно — в начале XIX века как в государственных, так и в частных типографиях.

Издания и шрифты

Одним из первых изданий, вышедших в типографии Московского университета, стало «Собрание разных сочинений в стихах и в прозе» М.В. Ломоносова (рис. 5). Изданная в 1757 году (через год после открытия типографии) книга отпечатана шрифтом, заимствованным из типографии Академии наук, — текст набран миттель антиквой.

В оформлении собрания сочинений М.В. Ломоносова не прослеживается единый стиль: в книге соединены случайные по исполнению заставки и инициалы в виде украшений. Правда, подобное применение в одном издании различных по стилю наборных элементов типично для многих книг, выпущенных типографией Московского университета в XVIII веке.

В 50-60-х годах текст большинства изданий набирался миттель антиквой (шрифтом, созданным еще в 30-е годы), а сопутствующие украшения, независимо от типа издания, состояли либо из пышных декоративных элементов, либо из легкой наборной орнаментики типа Фурнье. К книгам, оформленным подобным образом, относятся, например, «Логика» Ф.Х.Баумейстера (1760), «Торжествующая Минерва» Г.Анджолини (1768), «Теоретическая и практическая арифметика» Д.С.Аничкова (1764).

Легкий стиль оформления использовался в некоторых изданиях художественной литературы, которые набирались шрифтами типа гробе цицеро университетской нарезки. В них есть инициалы, изображенные в виде раковин, орнаментальные заставки, состоящие из цветочных мотивов (рис. 6). В этом стиле оформлены книга М.М. Хераскова «Нума, или Процветающий Рим» (1768) и «Собрание 4291 древних российских пословиц» (1770).

В конце XVIII века книги получили более строгое шрифтовое оформление, связанное с проникновением в изобразительное искусство классицизма. Это хорошо прослеживается при сравнении оформления двух изданий книги «Душинькины похождения» И.Ф.Богдановича, вышедших в типографии Московского университета в 1778-м и 1799 году. Если текст первого издания набран шрифтом типа гробе цицеро с легкой заставкой, то второе издание отпечатано шрифтом миттель более строгого рисунка, заимствованным из типографии Академии наук. Вполне гармонирует со шрифтом заставка в античном стиле. Шрифтом типографии Академии наук и шрифтами круглого рисунка набирались различные издания, вышедшие в типографии Московского университета в конце XVIII века.

Простота и строгость шрифтового оформления книги характерны для изданий типографии Московского университета того периода, когда арендатором ее был Н. И. Новиков (рис. 7).

Периодические издания, которые при Новикове получили уже сравнительно широкое распространение, набирались, как правило, теми же шрифтами, что и книги.

Сразу же после открытия типографии Московского университета стала выходить газета «Московские ведомости». До 1779 года эта газета так же, как «Санкт-Петербургские ведомости», носила характер официального правительственного органа. С 1 мая 1779 года «Московские ведомости» переходят к Новикову, целью которого было просвещать читающую публику, столичную и провинциальную. Газета становится содержательнее: появляются отделы «Провинциальная жизнь», «Библиографический», «О новых книгах» и ряд приложений к газете. С увеличением объема газеты повышается и ее тираж: к 1789 году он достигает уже 4000 экземпляров.

Интересно сопоставить оформление московских и санкт-петербургских «Ведомостей» в период с 1756-го по 1800 год. Оформление и объем газет начинают меняться с 1779 года. Увеличивается формат «Московских ведомостей», объем газеты доходит до 16 полос. Под влиянием, видимо, «Московских ведомостей» несколько увеличивается формат и «Санкт-Петербургских ведомостей», а их объем достигает 12 полос. Однако наиболее существенные изменения в оформлении обеих газет происходят начиная с 1784 года: формат «Московских ведомостей» доходит до 212×264 мм (больше современного формата 84×108/16), а «Санкт-Петербургских ведомостей» — до 192×238 мм (приблизительно как современный 70×108/16). Обе газеты начинают верстаться в две колонки. С 1788 года «Санкт-Петербургские ведомости» набираются новым шрифтом гробе цицеро (по образцам 1788 года), а «Московские ведомости» с конца XVIII века — новыми шрифтами круглого рисунка. В 1789 году формат «Московских ведомостей» еще больше увеличивается, а «Санкт-Петербургских ведомостей» — несколько уменьшается. До 1800 года формат и объем «Московских ведомостей» постепенно увеличиваются, а у петербургской газеты остаются прежними.

К 1800 году шрифтовое оформление различных по назначению и содержанию текстов «Московских ведомостей» становится все более разнообразным. Все эти изменения являются заслугой Н. И. Новикова, который сделал газету «Московские ведомости» доступной широкому кругу читателей.

В 1783 году вышел указ Екатерины II, разрешающий открывать частным лицам типографии. После этого в самые короткие сроки, кроме государственных, появилось около 40 частных типографий, в которых использовались в основном шрифты типографий Санкт-Петербургской Академии наук и Московского университета, о которых пойдет речь в следующих номерах журнала.

***

Литература

1. Мельникова Н.Н. Издания, напечатанные в типографии Московского университета XVIII в.

2. Снегирев М.И. Очерк истории типографии Московского университета с 1755 по 1812 гг.

3. Шицгал А.Г. Русский типографский шрифт. Вопросы истории и практика применения.

Фото:

— Рис. 1. Страница из книги образцов шрифтов университетской типографии 1761 года

— Рис. 2. Буквы гражданского шрифта XVIII века: начала (1-й ряд), середины (2-й ряд) и конца века (3-й ряд)

— Рис. 3. Титульный лист книги «Букварь для употребления российского юношества», изданной Н.И.Новиковым в 1780 году

— Рис. 4. Титул книги «Образцы литер, находящихся в типографии Московского университета» 1796 года

— Рис. 5. Титульный лист книги М.В. Ломоносова «Собрание разных сочинений в стихах и в прозе» 1757 года

— Рис. 6. Начальная страница книги М.М. Хераскова «Нума, или Процветающий Рим» 1768 года

— Рис. 7. Титульный лист книги «Деяния Петра Великого…» 1788 года

Typotheque: семейство шрифтов Ping Round

а

Волосы

а

Курсив

а

Тонкий

а

Тонкий курсив

Сверхлегкий

Сверхсветлый курсив

а

Свет

а

Светлый курсив

а

Обычный

а

Обычный курсив

а

Середина

а

Средний курсив

а

Смелый

а

Жирный курсив

а

Тяжелый

а

Тяжелый курсив

а

Черный

а

Черный курсив

Постоянная ссылка Перезагрузить Закрывать

UntertitletelНажмите, чтобы изменить

Волосы 100 пикселей

OtsikkoНажмите, чтобы изменить

Курсив 100 пикселей

ХодниковецНажмите, чтобы изменить

Тонкий 100 пикселей

ОверскрифтНажмите, чтобы изменить

Тонкий курсив 100 пикселей

EncabezamientoНажмите, чтобы изменить

Сверхлегкий 100 пикселей

HírösszefoglalásНажмите, чтобы изменить

Сверхсветлый курсив 100 пикселей

NagłówekНажмите, чтобы изменить

Свет 100 пикселей

NadpisНажмите, чтобы изменить

Светлый курсив 100 пикселей

PrüfungsanweisungenНажмите, чтобы изменить

Обычный 100 пикселей

ТитрНажмите, чтобы изменить

Обычный курсив 100 пикселей

PrüfungsanweisungenНажмите, чтобы изменить

Середина 100 пикселей

OtsikkoНажмите, чтобы изменить

Средний курсив 100 пикселей

HírösszefoglalásНажмите, чтобы изменить

Смелый 100 пикселей

ОверскрифтНажмите, чтобы изменить

Жирный курсив 100 пикселей

FyrirsögnНажмите, чтобы изменить

Тяжелый 100 пикселей

UntertitletelНажмите, чтобы изменить

Тяжелый курсив 100 пикселей

StichwortНажмите, чтобы изменить

Черный 100 пикселей

РубрикНажмите, чтобы изменить

Черный курсив 100 пикселей

Несмотря на все внимание к шрифту и беспрецедентные условия для шрифтовиков, подавляющему большинству новых шрифтов отчаянно не хватает оригинальности. Как и в музыкальной индустрии, где кавер-версии и ремиксы часто более популярны, чем новая музыка, дизайнеры шрифтов, похоже, предпочитают использовать успешные модели из прошлого, а не искать новые решения. Несколько десятилетий назад новые шрифты подвергались тщательной проверке, чтобы убедиться, что они соответствуют художественным и техническим критериям издателя. Сегодня самостоятельная публикация устранила такие процессы, и мало критических обзоров, мало усилий, чтобы добавить что-то новое в эволюцию профессии. Посредственность изобилует по мере того, как контроль качества сокращается. Десятки блогов (а также печатных СМИ) просто переиздают пресс-релизы, не делая различия между маркетинговыми и независимыми обзорами, восхваляя скучные шрифты и институционализируя среднее. Многие награды в области дизайна делают то же самое, увековечивая ложное представление о том, что представляет собой превосходное качество. Нам не нужны такие новые шрифты.Нажмите, чтобы изменить

Смелый 16 пикселей

Несмотря на все внимание к шрифту и беспрецедентные условия для шрифтовиков, подавляющему большинству новых шрифтов отчаянно не хватает оригинальности. Как и в музыкальной индустрии, где кавер-версии и ремиксы часто более популярны, чем новая музыка, дизайнеры шрифтов, похоже, предпочитают использовать успешные модели из прошлого, а не искать новые решения. Несколько десятилетий назад новые шрифты подвергались тщательной проверке, чтобы убедиться, что они соответствуют художественным и техническим критериям издателя. Сегодня самостоятельная публикация устранила такие процессы, и мало критических обзоров, мало усилий, чтобы добавить что-то новое в эволюцию профессии. Посредственность изобилует по мере того, как контроль качества сокращается. Десятки блогов (а также печатных СМИ) просто переиздают пресс-релизы, не делая различия между маркетинговыми и независимыми обзорами, восхваляя скучные шрифты и институционализируя среднее. Многие награды в области дизайна делают то же самое, увековечивая ложное представление о том, что представляет собой превосходное качество. Нам не нужны такие новые шрифты.Нажмите, чтобы изменить

Обычный курсив 16 пикселей

ÜberschriftНажмите, чтобы изменить

Обычный 140 пикселей

Кажется, это золотой век шрифтового дизайна — сейчас не только больше литейных заводов, чем когда-либо прежде, не только более простое и прямое распространение, не только шрифт — горячая тема для многочисленных специализированных блогов и журналов, но даже средства массовой информации, представляющие общий интерес, участвуют в разговоре (хотя бы иногда). Новые курсы шрифтового дизайна открываются регулярно, выпуская легионы дизайнеров шрифтов. Теперь для прямой загрузки доступно более 150 000 шрифтов. Нажмите, чтобы изменить 9.0003

Обычный 0px

За десятилетие моего опыта преподавания в Type & Media я видел, как многие студенты поступают на курс без предыдущего опыта в шрифтовом дизайне. За восемь месяцев курса они изучают структуру букв и принципы построения, которые позволяют им создавать хорошо продуманные шрифты (не всегда ужасно оригинальные, но убедительные исполнения без очевидных ошибок). Освоив формальное исполнение шрифта, они могут затем подумать о том, как применить свои навыки. Очевидно, что создание шрифта, который слишком тесно связан с существующими моделями, не оправдывает затраченных усилий. Или, как говорит мой коллега по шрифтам и медиа Эрик ван Блокланд: «Если существующий шрифт работает, нет причин создавать новый».0003

Обычный 0px

Округлые шрифты — Linotype Font Inspirations

Если шрифты имеют закругленные концы или их дизайн основан на круге, они называются закругленными шрифтами. Дизайнеры ценят мягкий и дружелюбный характер жанра, который сейчас очень популярен. В сочетании с техническим или формальным дизайном получается современный интересный контраст, отражающий дух времени. В прошлом в разное время также были популярны закругленные шрифты. Некоторые из полученных шрифтов широко используются и сегодня. Для получения более подробной информации по этой теме, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей функцией шрифтов «Шрифты со скругленными углами».

Примечание. На этой странице представлена ​​лишь небольшая часть наших любимых шрифтов без засечек. Вы можете найти множество других шрифтов со скругленными углами в библиотеке шрифтов Linotype.com, используя наши ключевых слова .


Наш эксперт выбрал:

Classic | Современный-повседневный | Современный-технический

Классический
Округлые шрифты пережили свой первый период популярности в начале 20 века. Многочисленные классики также появились в 1970-е и 1980-е годы; эти шрифты все еще известны и используются сегодня. Эти шрифты выдержали испытание временем на протяжении десятилетий, особенно в заголовках и на плакатах.


Нажав на графику, вы можете напрямую приобрести отображаемый шрифт.

Trade Gothic Next Soft RoundedVAG RoundedITC SouvenirITC SouvenirITC Benguiat GothicPumpHelvetica RoundedNeuzeit Office Soft RoundedBlippoWindsorCooper BlackBasic Commercial Soft RoundedMemphis Soft RoundedClassic RoundReport School


Современный-кэжуал
Эти современные и живые шрифты выдвигают на первый план индивидуальное чутье. Благодаря своим теплым и мягким формам они излучают дружелюбный характер, который также можно использовать в более коротких текстах.


Нажав на графику, вы можете напрямую приобрести отображаемый шрифт.

Akko RoundedKlint RoundedPalatino Sans InformalFF Unit RoundedGrota RoundedGrota Sans RoundedFruitygreenFocoEstandar RoundedPonsi RoundedSimplo Soft


Современно-технический
Эти надписи, часто полученные из основных геометрических форм, имеют технический, несколько трафаретный вид.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *