13 шрифтов, похожих на Lato
Lato — это шрифт без засечек, разработанный, чтобы быть элегантным и чистым, сводя к минимуму отвлекающие факторы. Первоначально запущенное в 2015 году, семейство шрифтов было корпоративной комиссией, которая позже была выпущена и доступна для общественности. «Лато» в переводе с польского означает «лето».
Наряду с другими шрифтами семейства, Lato 2.0 поддерживает более 3000 глифов и 18 стилей. Дизайнеры любят этот шрифт за его прочную структуру и элегантные изгибы. Шрифт очень популярен, он появляется в различных медиа-продуктах. Есть много вариантов, если вы ищете шрифт с характеристиками Lato, которые не так распространены в других дизайнах.
Вот наши любимые шрифты, похожие на Lato.
1.
SyabilЧистый и многоцелевой Syabil — это семейство шрифтов, состоящее из девяти различных начертаний.
Подходит для печатных изданий и видео, работает в различных дизайнах. Эко Бимантара разработал уникальный, но разборчивый шрифт.
Будь то логотип, этикетка или инфографика, Syabil — отличный выбор благодаря современным линиям без засечек и четкому внешнему виду. Это очень легко читать во всех размерах и весах.
2.
Proda SansProda Sans похож на Lato, оба являются гуманистическими шрифтами без засечек. Он имеет девять различных весов, которые позволяют ему адаптироваться к различным средам.
Это разборчиво, но с той же мягкостью, которой славится Лато. Шрифт хорошо работает как для дисплеев, так и для основного текста.
Если вы ищете уникальный гуманистический шрифт, Proda Sans — отличный выбор. Proda Sans хорошо подходит для заголовков, логотипов и печатных объявлений.
3.
Fibon NeueFibon Neue — это гладкий шрифт, который хорошо работает с печатными и выставочными материалами.
Динамический шрифт имеет несколько различных начертаний, похожих на Lato Light, с его низкоконтрастными символами.
Улучшенный шрифт Fibon sans, Fibon Neue — хорошо сбалансированный шрифт для плаката или экрана. Включенный в пакет для этого шрифта, вы получаете Fibon Neue Regular с 8 весами плюс косые, Fibon Neue Round и Web Fonts Regular + Round с 32 вариантами.
4.
HaltonHalton — это шрифт, во многом похожий на Lato Light. Это минималистичный слегка сжатый шрифт, что делает его отличным вариантом для заголовков и основного текста.
Гарнитура принадлежит к семейству шрифтов без засечек, легко читается и обладает некоторой индивидуальностью.
Halton — отличный выбор для плакатов, буклетов или брошюр.
5.
StarkStark — это современный шрифт без засечек, разработанный аналогично Lato.
Семейство шрифтов хорошо работает как в заголовке, так и в основном тексте и включает множество специальных символов.
Этот шрифт является отличным выбором в качестве универсального шрифта для печатных или цифровых носителей.
6.
MetrischЕще один гуманистический шрифт, Metrisch имеет чистый и гладкий вид, имитирующий дизайн Lato.
Начертание шрифта варьируется от легкого до очень жирного, что делает его отличным выбором для логотипов и журналов.
Если вы хотите поэкспериментировать со шрифтом, который хорошо смотрится на флаере или рекламном щите, Metrisch отлично подойдет.
7.
SentralSentral — современный геоманистический шрифт, популярный благодаря своей энергии.
Современный шрифт доступен в восьми различных стилях, что дает вам множество вариантов дизайна. Теплый и заряжающий энергией шрифт хорошо смотрится на плакатах и рекламных объявлениях.
Забавный шрифт для экспериментов. Sentral — отличный выбор для любого привлекающего внимание материала.
8. Skrinia
Если вы хотите что-то более смелое, чем Lato, но с такими же чистыми линиями, Skrinia — это шрифт технического типа в категории без засечек. Он описывается как универсальный семейный шрифт технического типа с современными линиями, идеально подходящий для современного бизнеса или приглашений на неформальные мероприятия.
Шрифт имеет 16 начертаний от Extralight до Black и предлагает поддержку большого количества языков.
Отсутствие засечек делает шрифт идеальным для заголовков или основного текста. Вы можете добавить больше веса, чтобы придать ему более смелый вид для заголовков, или поменять цвет и получить монофонический вид, который кричит о современности.
9. Quadran
Если вам нужен более смелый вид, Quadran имеет много тех же линий, что и Lato, но предлагает дополнительную детализацию заглавных букв для современного, но более формального вида. Вместо того, чтобы попасть в семейство без засечек, Formika Labs определяет шрифт как «новый геометрический гротеск». Он по-прежнему довольно прост и предлагает различные веса, включая ExtraLight и Black.
Двухэтажный дизайн «g». Шрифт лучше всего подходит для заголовков и логотипов.
10. Gilroy
Gilroy — высокий тонкий шрифт без засечек, напоминающий латиноамериканский. Многие шрифты без засечек имеют похожий внешний вид, но простота штрихов очень похожа. Несмотря на то, что у всех этих шрифтов есть несколько вариаций, Gilroy достаточно похож, чтобы относиться к одному классу.
Шрифт Gilroy имеет 20 начертаний, 10 прямых и курсив. Хотя он классифицируется как современный шрифт без засечек, создатели описывают его как «с оттенком геометрии». Он относится к семейству шрифтов Qanelas.
Начертания Light и ExtraBold можно использовать бесплатно, что является хорошей привилегией для компаний с ограниченным бюджетом. Хорошо подходит для использования в графическом дизайне.
11. Monolith
Если вы ищете более высокий и стройный шрифт в стиле латино, вам подойдет шрифт Monolith. Поставляется с двумя контрастными версиями — обычной и легкой. Также содержит настоящий совпадающий курсив.
Сочетает современные формы и минимальный гротеск. Весь шрифт был разработан, чтобы быть максимально разборчивым визуально. Особое внимание уделялось тому, как глаз скользит по разным буквам.
12. Yellow Peas
Если вы хотите добавить немного интереса к заголовку и использовать похожий шрифт вместе с Lato для приятного сочетания, попробуйте Yellow Peas. Семейство шрифтов представлено пятью различными весами с различными вариантами лицензирования.
Ultra Light бесплатна, но другие требуют оплаты. Полные платные версии содержат как западные, так и восточноевропейские языки, тайские, вьетнамские и русские кириллические символы и символы. Вы также получите лигатуры.
13. Ботес
Botes — интересный вариант, который могут рассмотреть бренды. Это шрифт с более тяжелым штрихом, классифицируемый как современный полугеометрический гуманистический гротеск. Раскройте свой творческий потенциал, добавив персонажей с лигатурами и альтернативными символами.
Широкие части каждой буквы довольно толстые, что делает круги и отверстия более узкими.
Одной из самых полезных частей этого шрифта является его поддержка более чем 100 различных языков. Независимо от того, для какой аудитории вы создаете дизайн, Botes может удовлетворить ваши потребности. Более крупный шрифт лучше всего подходит для заголовков.
Выбор правильного шрифтаПравильный выбор шрифта существенно влияет на восприятие аудиторией рекламы, информационного плаката или экранного изображения. Крайне важно добавить немного индивидуальности вашим проектам, оставаясь при этом в одной и той же семье стилей.
Лато — отличный выбор для всех типов медиа, но его популярность означает, что теперь его часто можно увидеть в медиа. Эти шрифты представляют собой хорошие альтернативы, достаточно похожие на Lato, чтобы вы не пропустили их. Ваш внешний вид по-прежнему будет немного уникальным, чтобы показать индивидуальность вашего бренда.
Существует ли идеальный математический шрифт?
Конфиденциальность и файлы cookie: этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь на их использование.
Чтобы узнать больше, в том числе о том, как управлять файлами cookie, см. здесь: Политика в отношении файлов cookie
Пришло время принять решение. К этому моменту подошло три, а то и четыре года кропотливой работы. Вы собираетесь напечатать свою диссертацию. Но прежде чем нажать кнопку «Печать», у вас есть важный выбор: Какой шрифт выбрать?
Взгляните на три варианта на баннере выше. Можете ли вы выбрать фаворита? Что самое худшее? Что делать, если вы пишете школьный учебник: вы хотите что-то формальное или дружеское? Знакомые или сделанные на заказ?
Если мы хотим найти идеальный математический шрифт, нам сначала нужно изучить проблемы, с которыми мы сталкиваемся, когда пытаемся печатать математические выражения.
Почему шрифтовикам не хватает работы для них
Математика живет в особом мире для набора (название процесса наложения букв на страницы) благодаря множеству символов и странному расположению. Не только это, но и хорошая математика около сброс связи . Мне нравится думать о шрифтах как об акценте в письме, задающем тон тому, что вы говорите, чтобы вы не хотели сбить читателя с толку, произнося это со странным акцентом или неправильно произнося странное слово.
Вы можете подумать, что набирать математику не так уж и сложно: наверняка вы просто выбираете подходящий размер существующего шрифта и расставляете символы в нужных местах.
Сравните a-alpha-v-nu в, (a) Times New Roman, (b) XITS, версия Times New Roman для математики, (c) Computer Modern, шрифт по умолчанию в LaTeX, (d) Arial
- Отличаются ли буквы друг от друга? (см. сравнения между a-alpha-v-nu справа)
- Буквы выглядят так, как вы ожидаете? (ваш фи будет выглядеть как $\phi$ или $\varphi$?)
- Можете ли вы четко читать мелкие символы? (сравните х 2 / 92$)
- Математика хорошо сочетается с текстом?
Text v maths
При разработке шрифта для текста обычно обращают внимание на кернинг: насколько хорошо определенные буквы сочетаются друг с другом. В современные текстовые процессоры встроены алгоритмы кеминга, иногда даже применяющие лигатуры: специальные комбинации букв, которые естественным образом встречаются вместе. У большинства шрифтов есть лигатура «fi», поэтому давайте рассмотрим пример в Times New Roman.
Буквы «подходят» курсивом Times New Roman, (а) с лигатурами, (б) без лигатур, (в) с дополнительным интервалом, (г) в специальной математической версии («XITS»)
Второй пример — естественный курсив Times New Roman, который имеет неудобную выпуклость вверху между вершинами букв «f» и «i». Использование красивой лигатуры (первый пример) делает слово более аккуратным. Конечно, в математике это было бы ужасно! В алгебре каждая буква имеет отдельное значение: объединение их в один символ было бы особенно запутанным. На самом деле, мы хотим пойти другим путем, расставив буквы так, чтобы они точно не соприкасались! Это дает нам третий пример, но затем обратите внимание, как буква «f» выглядит особенно широкой? Использование адаптированного шрифта Times New Roman для математики, XITS, дает нам букву «f», которая более аккуратно спрятана на концах, что делает ее сильнее как отдельную букву, чем как часть слова.
Откройте широко, скажите «аааааааа»: все эти буквы имеют разное значение может быть больше: шрифт — это семейство шрифтов . В математике вопросы стиля требуют, чтобы определенные типы переменных были типизированы определенным образом. Например, международный стандарт предлагает, чтобы
- переменные были курсивом ,
- функции должны стоять вертикально (римская),
- векторы должны быть полужирный курсив ,
- тензоры должны быть без засечек полужирный курсив
Взгляните на восемь букв справа. Различные стили (шрифты) означают разные вещи! Так что важно не только то, что у нас есть все варианты, но и то, что они четко отличаются от .
Может ли шрифт быть убедительным?
Опрос показал, что Baskerville является наиболее приятным и наименее неприятным шрифтом. (График на основе данных по сравнению с Требюше)
В 2012 году режиссер-документалист Эррол Моррис вместе с профессором психологии Дэвидом Даннингом провел эксперимент на веб-сайте New York Times, представив посетителям утверждение о безопасности Земли от столкновений с астероидами и спросив им указать, считают ли они это утверждение истинным. Неизвестно посетителям, претензия была представлена одним из шести шрифтов, выбранных случайным образом. Поверят ли посетители какому-то тексту только потому, что он написан определенным шрифтом?
Результаты были интересными: если бы вы согласились, вы бы больше всего согласились с Baskerville, традиционным шрифтом с засечками, который чаще всего встречается в старых книгах. А если и не соглашались, то менее всего соглашались с… Баскервилем. Хуже всего, что неудивительно, оказался Comic Sans.
Почти столь же приятным, как Baskerville, был Computer Modern, шрифт по умолчанию в системе набора текста LaTeX. Когда его попросили прокомментировать эти результаты, Даннинг предположил, что у Баскервиля была форма «авторитета», которой не хватало другим. Но что придает шрифтам такой вес? Является ли он врожденным или он унаследован от его использования?
Прекрасная математика
Вот примеры из шести разных систем набора:
Вы видите результаты шести систем, использующих разные шрифты: календарь «365 самых глупых вещей, которые когда-либо были сказаны», распечатываемый в день, 90 153
Ранние дни
Печатный станок (Источник)
В течение многих лет было очень сложно аккуратно набирать математические выражения, не прибегая к услугам профессиональных наборщиков. До конца 1970-х ученые обычно писали свои статьи от руки и отправляли их издателям для окончательной сборки. Результат, как вы можете видеть в примере 2, прекрасен. Отдельные символы были выбраны из металлических корпусов, тщательно соединены вместе, а затем слегка покрыты чернилами и отпечатаны на бумаге. Уход за наборщиком был очевиден, но это привело к большому количеству математических опечаток, поскольку они не обязательно были математически подготовлены. Это небезосновательно: представьте, что вас попросили вручную набрать страницу на русском языке!
Приобретение пишущей машинки означало, что ученые могли начать создавать профессионально выглядящие машинописные тексты собственными силами. Внезапно все намного дешевле; вместо того, чтобы отдавать рукописный текст в типографию, которая, возможно, математически неграмотна, вы можете отдать его своему секретарю, чтобы он напечатал его. Качество работ с точки зрения математических опечаток сильно возросло, но посмотрите, что они выдали в образце 3. Разве это не ужасно?! Был только один шрифт и один размер шрифта (посмотрите на эту ужасную сигму). Промежуток был постоянной выдумкой, и если вы хотели более неясный символ (возможно, даже греческую букву на некоторых машинах), вам приходилось писать его от руки. Уродливые вещи.
Ситуация не улучшилась, пока не появились настольные компьютеры. Забегая вперед на несколько лет, Microsoft Word включает редактор формул с 1992 года, но до 2007 года он был невероятно плохим и неуклюжим в использовании, выбирая шрифты для текста и просто изменяя их размер, чтобы поместить их на свое место. Посмотрите, как в примере 4 символ суммирования намного толще остальных, а «2» так высоко над «n»? Это связано с тем, что Times New Roman, как мы видели, по умолчанию не оптимизирован для математики. Снижая его, как в примерах 5 и 6, вы сохраняете удобочитаемость, не создавая несбалансированного уравнения. И посмотрите на первый пример в интегральных уравнениях Коши вверху этого блога (в них используются системы из примеров 4–6): знак интеграла слишком мал, а окружность смещена от центра! Плохое шоу.
Бастион истины
Типичный опыт LaTeX: код слева, вывод справа
Теперь взгляните на образец 6. Ученые используют систему набора текста LaTeX (и ее более раннюю версию, TeX) с начала 1980-х годов. Он основан на коде, поэтому вы пишете свой документ, используя множество команд вокруг текста, но его пользователи говорят, что вы к нему привыкаете, и что это того стоит из-за красивого вывода. На нем даже можно написать отличный журнал по математике. В приведенном выше примере вы видите, что «1» под символом суммирования меньше, чем «1» над дробью? Это не просто меньше; он толще, сохраняя свою ширину для удобочитаемости, поэтому он остается маленьким, но не неуместным с остальными символами.
Из-за своего повсеместного распространения и совершенства в печатной математике, Computer Modern, шрифт, который LaTeX использует по умолчанию, является лицом авторитета. Конспекты университетских курсов, научные работы, диссертации: «Компьютерный модерн»! Мы возвращаемся к приятности Baskerville выше: возможно, люди доверяют этому шрифту, потому что им пользуются доверенные люди. И это небезосновательно! Вспомните, что шрифты похожи на акценты: вы наверняка поверите английскому акценту, если они рассказывают вам о чае, или канадскому акценту, если они дают советы по приготовлению кленового сиропа.
«Мне обязательно это читать, это так угглли и сделано в Воррррдд». Руководитель: «Да, Адам, это важно для твоего исследования» 🙁 (Источник)
Вся сентиментальность Computer Modern часто означает, что ее проблемы часто упускают из виду. Я имею в виду, что это 2015 год, и математики не используют текстовые процессоры WYSIWYG, чтобы кричать вслух! Более того, вернитесь к образцу в верхней части этого блога. На распечатанной странице Computer Modern выглядит великолепно, но на экране тонкие штрихи (на букве «n» выше) означают, что он очень плохо отображается при типичных размерах текста, особенно на компьютерах с Windows. Он также очень широкий, и у людей, которые не привыкли его видеть, возникает вопрос: «Почему это не Times?».
Претендент
В Office 2007 Microsoft представила Cambria в своем новом редакторе уравнений, чтобы попытаться объединить достоинства LaTeX с достоинствами Word и новой технологии шрифтов. Результат хороший: пример 5 показывает шрифт, который имеет разные версии для разной высоты (обратите внимание на разные «1», как упоминалось выше), а также сохраняет шрифт достаточно толстым, чтобы он хорошо отображался при небольших размерах. В целом он страдает из-за того, что Microsoft решила сделать Calibri без засечек шрифтом по умолчанию в Office, оставив Cambria в качестве неиспользуемого, немного странного родственника, но математическая версия хорошо сочетается с ним.