В 2011 году в рамках программы » Знакомство с культурой разных народов мира » члены нашего объединения вместе со студентами отделения «Артист драмы и кино» Саратовской консерватории посетили р. Татарстан г. Казань и г. Набережные Челны. Познакомились с репертуаром театров, пообщались с администрацией Русского драматического театра »Мастеровые» ,посетили «Фестиваль цветов» в Набережных Челнах.
Из рассказов стало ясно что г. Казань лучше поддерживается правительством республики в области культуры и искусства нежели его младший брат г. Набережные Челны.
Сегодня уже закрыт городской театр кукл! И вот что мы видим на его дверях:
Стало небезопасным собирать малышей в приспособленном под театр помещении.
Временно мы продолжим своё существование как выездной театр. В школах и детских садах ваши дети смогут встречаться с актёрами театра.
Уже сегодня к новому сезону готовятся премьеры, придумываются адаптированные к новым условиям постановки.
Мы никогда больше не будем встречать вас в стенах нашего театра… Это означает только одно – новая встреча неизбежна в стенах нового профессионально оборудованного здания театра кукол.
Спасибо всем кто оставил свои подписи под обращением к руководству республики. Копии этих писем мы сохраним для оформления стендов в нашем новом здании. Ваши дети и внуки будут гордиться вами!
Не лучше дела обстоят и в Русском драматическом театре «Мастеровые»-
Из-за конфликта сторон под угрозой распада находится творческий коллектив театра! А соответственно и сам театр!
Ниже приводим письмо с обращением режиссёра театра «Мастеровые» к мэру г.Набережные Челны:
О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О
Две предыдущие мои попытки диалога с Вами – письмо с рядом вопросов в августе прошлого года и просьба о встрече в январе нынешнего, – закончились ничем, к сожалению. Попробуем еще раз.
Видите ли, Василь Гаязович, этот театр – имею в виду театр сегодняшнего образца, – создан усилиями четырех или пяти человек. Персоналии озвучивать нет смысла, скажу только, что фамилии Певговой среди них нет: в эту пору она тихонько дожидалась своей очереди за спиной Гайворонской И.В. И дождалась, став директором очень вовремя – когда у театра дела, наконец, пошли в гору.
Это успех театра обеспечил Певговой реноме успешного директора, а вовсе не наоборот, как многим, вероятно, кажется. Причина в удачном стечении обстоятельств, а не в деловых качествах директора, и я берусь это доказать.
Есть три вопиющие проблемы на сегодня:
1- «карман» для декораций уже год как переполнен, когда замышляем новую постановку, горько пошучиваем: декорация должна быть либо надувной, как резиновая лодка, либо плоской, как швейная выкройка.
2- необходимость театра в молодых актерах наталкивается на то обстоятельство, что нам попросту нечего им предложить, ни жилья, ни достойной зарплаты.
3- мы оказались заложниками проката: играем по 25 – 28 спектаклей в месяц, чтобы на должном уровне удерживать и зарплаты, и постановочный бюджет. Приходится жертвовать репетиционным временем…Словом, нужны дополнительные источники финансирования – Попечительский совет? Спонсоры?
В этом – стратегическом, – направлении не делается НИ – ЧЕ — ГО!!!!
Певгова предпочитает добывать финансы… в самом театре. Как? Повышением арендной платы за кафе, например, сопровождая это угрозами расторгнуть договор и т.д. И правда, откуда ей знать, что кафе «Под абажуром» задумывалось как продолжение театрального пространства, что после реконструкции была реальная угроза соорудить там пивнушку с чужими хозяевами. И чтобы этого не произошло художник Сорочайкина Е.А. своими руками и, заметьте, на собственные деньги оформила это кафе.
Повторяю, откуда Певговой знать, как все начиналось?
Она озвучивает победные реляции типа «у нас никаких проблем!», а мне пришлось поссориться с Управлением культуры в лице Кулаковой Р.К., чтобы до Вас дошла-таки информация о том, что в бюджете нашем нет «гастрольных» денег, какие есть у государственных театров, и, выезжая среди сезона, мы неминуемо несем убытки! Спасибо Вам, деньги нашлись…
Теперь в аренду сдается все – от зрительного зала до репетиционного! Вот, справляет в нашем фойе «Татфондбанк» свой юбилей. По льготной цене: за десять (?!!!) часов оглушительной гулянки с песнями-плясками всего… 19 тыс. Оплата черным налом. Что прикажете думать?
Провозглашенный нами в прошлом году паритет в руководстве осуществляется как-то параллельно: я настаиваю на прозрачности ведения дел, Певгова же, очарованная статьей о коммерческой тайне, секретит все до такой степени, что иное режимное предприятие позавидует! Чего нам стоила борьба с двойными билетами на спектаклях, к примеру…Всем театром и чуть не полгода! А зрители тем часом продолжали скандалить, уходить со спектаклей, хлопнув дверьми… Сменили трех кассиров прежде чем выяснилось, что они тут совершенно ни при чем – виноваты администраторы, которых Певгова изо всех сил покрывала. Вы знаете, если директору плевать на репутацию театра, то о чем мы вообще говорим?
P.S. Возникает вечный вопрос:»Быть или не быть»? и не могут помочь в этом,ни критики , ни театральная общественность, ни какие Народные артисты, деятели культуры и искусства, а потому,что жизнь-есть постоянный конфликт и разрешится он может либо при капитуляции одной из конфликтующих сторон, либо ликвидации,устранении самой причины конфликта.
автор: Сергей К.
ни когда, добровольно, эта кучка шантажистов и бузотеров не уйдет из театра. все время им кто-то мешает и постоянно они чем-то не довольны. по многим причинам но основная, они просто ни кого, кроме СЕБЯ звездных , не видят в театре, а уж тем более, что было связанно с театром готовы растоптать и уничтожить……. у них основная цель БОРЬБА, а не СОЗИДАНИЕ.
если не поленитесь и дочитаете комментарии к ссылке до конца, то вполне можно представить картину в театре.
http://www.chelnyltd.ru/kultura/_Masterovie__vihodyat_na_mezhdunarodniy_uroven